
сделано в ссср

![сделано в ссср [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
на киевском вокзале наблюдала волнующую сцену: агния кузнецова (звезда фильма «все умрут, а я останусь») с пучком на затылке и на каблуках бежит вдоль вагона с криком: «андрей! андрюша!» в руках у нее целофановый пакет с пирожками и кажется жареной курой в фольге. агния подбегает к какому-то хорьку в водолазке и сером пиджаке и что-то горячо говорит, преданно заглядывая ему в глаза и заискивающе улыбаясь. хорек андрюшенька испуганно озирается, рассеянно выслушав агнию, прижимает ее к груди, берет у нее пакет с курой и уезжает в киев. агния пристально смотрит ему вслед. пока я курила в ожидании электрички…сняли аж два дубля, стоя и с движения, один другого душераздирающей.

уже в комментариях стало понятно, что на вокзале в этот день снимали историческо-мелодраматический многосерийник сделано в ссср: чувак один подкинул соответствующую ссылку - http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/88062/annot/
после пары серий даже затянуло, хотя поклонником российского мыла никогда не была по понятным причинам. вроде бы не розово-слезливый патриотизм (хотя название, честно говоря, наталкивало на такие мысли). особенно доставили милые сердцу черточки 70-х: ксп-шные шапочки с помпонами, песни высоцкого и кима, старая кинохроника на 8-ми миллиметровой пленке – а там брежневский застой во всей красе – дефицит, голоса по радио и профсоюзные собрания.
но вообще фильм (а тянет это именно на фильм) впечатления ностальгии по советскому прошлому не производит. особенно впечатляет финальная сцена, где главного героя-диссидента, которого кгб засунуло в психушку из-за неудачной попытки эмигрировать, пытают едой.
очень реалистично. словно побывала снова в стране советов. а там действительно от героизма до скотства был один шаг.
позже читанула рассказ режиссера вадима островского о подготовке к съемкам. оказывается, сценаристы встречались с женщиной, которая прошла через «карательную психиатрию». в психбольнице, куда ее поместили по политической статье, беднягу насильно закармливали, выбивая признательные показания. она вспомнила все детали - даже цвет стен в тюрьмах с диссидентами. диалоги героев помог написать консультант - сотрудник пятого отдела кгб, который рассказал, как вели допросы.
из зачетных сцен еще – деревенские проводы в армию, на которых древняя бабулька распевает хулиганские частушки (как выяснилось, это была импровизация).
в общем кино всем советую. во многом за счет актерской игры усатовой, спиваковского, шукшиной сериал получился реалистичным. как будто так все и было. я тоже был сделана в ссср (хотя и плохо, бгг) – так что посмотрела на одном дыхании.
а что вам приходит в голову под брэндом сделано в ссср?