Сдача экзамена в ГИБДД: система на грани "фола"

топ 100 блогов annamazovskaa02.12.2023
фото автора
фото автора

Многие товарищи, сдавшие экзамен по вождению лет 8-10 назад (а то и позже) скептически усмехаются, мол, как вы, сдающие нынче, ухитряетесь так тупить, что раз за разом идете на пересдачу?! Мол, может водить авто - это вообще «не твоё» ?!

Сложно обижаться на такие предположения. Народ и представить себе не может, как сегодня всё изменилось. Теперь, когда «официально» ведется «борьба со взятками» практический экзамен сдать стало еще труднее.

У кандидатов в водители стоит несколько задач: сначала не ошибиться с выбором автошколы. Затем, должно повезти с инструктором по вождению. Ну и, по итогу, фортуна должна к тебе всем корпусом развернуться, чтобы практику ты сдал хотя бы с третьего раза.

В моем случае, все три фактора сложили в крайней степени неблагоприятно.

Автошкола, куда я пришла (в силу отсутствия альтернативы, у нас, в районе она одна единственная, так что выбирать было не из чего) учить никого не собиралась изначально. На первом же собрании, инструктор по теории сообщил: «Деньги заплатите, а дальше как хотите». В общем, все 800 вопросов по теории я изучала самостоятельно. И сдала экзамен с первого раза.

С практикой было еще печальнее. Инструктор по вождению считал, что каждый, кто сел за руль ОБЯЗАН уметь водить. 

фото автора
фото автора

Меня не учили настраивать зеркала, советовали «ездить на интуиции», запрещали прикасаться к ручному тормозу («Эта штука в машине тебе вообще не нужна»), хватались за голову со словами «да ШТО тут непонятного???» в то время, как непонятно было всё! В общем, НАУЧИТЬ - задач не стояло. И я сменила автошколу, для чего была вынуждена на какое-то время переехать в другой район и напрячь своим проживанием сестру. 

Вот там (по рекомендациям, именно так!) я начала заново познавать азы вождения с другим инструктором. И тот в короткое время заполнил пробелы в моих знаниях.

И вот, начался этап сдачи практического экзамена. То есть, по факту нужно было показать свои навыки вождения инспекторам ГИБДД. И тут понеслось!

С одной стороны, все инспекторы, которые высаживали меня из авто по причине тех или иных нарушений, правы. 

«Не дала команду всем пристегнуться в авто – минус три балла, не вовремя включила поворотник – еще минус три: экзамен не сдан». 

Вроде, согласно регламентам, всё верно. Но как же хитро можно трактовать эти регламенты! «Я СЧИТАЮ, что поворотник был включен поздно». «Я СЧИТАЮ, что вы создали помеху» - и так далее. Он СЧИТАЕТ так – и точка. Спорить бессмысленно. Конечно, есть записи видео фиксации экзамена, и можно с пеной у рта доказывать свое несогласие. Да только это бесполезная трата времени.

«У них в корзине этих жалоб сотни, даже не читают - выбрасывают» - сообщил по секрету один из инструкторов.

«В третий раз пересдаете? Это ерунда! У нас и по пятнадцать раз сдают!», - со странной гордостью заявил мне «мой» инспектор ГИБДД на очередной попытке получить ВУ.

фото автора
фото автора

Пятая моя пересдача совпала со снегопадом и гололедом. Снег валил как сумасшедший, дороги покрыты ледяной коркой, причем, движение на этих дорогах, почему-то было еще интенсивнее, чем в хорошую погоду. Машину заносило при любом маневре.

Оценив ситуацию, при команде «поворот на перекрестке налево» я посчитала правильным не прижиматься к бордюру, логично прикинув, что, стоя на ледяном подъеме, при активном движении машин на нерегулируемом перекрестке, применив газ меня легко может занести в этот бордюр и выкинуть на встречку.  Но инспектор мыслил «регламентом» и сообщил, что я заняла «недостаточно крайне левое положение» - в результате, экзамен не сдан.

Сделала вывод: таким «макаром» получать ВУ можно реально ГОДАМИ. На экзамене не важны твои НАВЫКИ, как водителя, там ключевое значение имеет субъективное мнение самого инспектора.

Захочет – даст тебе возможность нормально откататься, без придирок, без стремления отправить тебя на пересдачу. А не захочет (что происходит чаще) – будешь приходить и 15, и 20 раз. Поломанная, неправильная система…

Печально! Потому что с каждым разом «кандидат в водители» теряет уверенность, все больше комплексует, а, слыша саркастические замечания товарищей «с правами» по части «мож это не твоё?» - многие вообще забИвают на мечту стать полноценным участником движения.

Я не сдамся. Буду приезжать в этот город в любую погоду и в любое время года. И когда-нибудь, я напишу книгу о том, какой «кровью» мне далось, казалось бы, такое простое мероприятие – получение воительского удостоверения.

Кстати, количество денег, которое я потратила на все это «мероприятие» равно половине стоимости хорошего автомобиля. И, чувствую, придется «инвестировать» еще столько же.

всем желаю удачи!
всем желаю удачи!


Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Давно живу, много похоронил и много оформлял документов на похороны. Но не могу вспомнить, почему нельзя похоронить человека в лесу. На каком то этапе, нужно какую то бумажку. Памятника, таблички на могилу не нужно, то есть потом никто не будет знать, что есть могила. Как можно проще ...
Яна, добрый день! Спасибо Вам большое за всё Ваше творчество, за книги, семинары, самый уютный и приятный блог в жж и рубрику "вопрос-ответ" в частности) У меня возник вопрос касающийся авторских прав в иллюстрации, по сути, насколько применимо использовать в своих работах чужие ...
Пост радости за талантливую землячку:) Только отпетые романтики могут ежедневно напоминать взрослым уже людям о любимых детских сказках, мультиках, трогательных персонажах и самых искренних детских мечтах. Как оказалось, компания, ...
Плюсик. Небольшой, но еще один плюсик: Добыча нефти в Мексиканском заливе снизилась на 19,63% (около 344 тыс. барр. в сутки) из-за урагана «Нейт». Об этом говорится в сообщении на сайте Бюро по безопасности и охране окружающей среды США (BSEE). По оценкам BSEE, добыча природного газа ...
Мне, как местному, уже задают вопросы и просят прокомментировать, да и вчера, обилие звонков вечером, заставило даже позвонить своим друзьям-медикам и выяснить подробности. Итак, что произошло? Банальное ДТП. Да, это все очень и очень печально, но давайте не забывать, что на дорогах ежегод ...