Scott Pilgrim Fakes Off

Поэтому ожидание мультфильма Scott Pilgrim Takes Off было исполнено немалого возбуждения. Трейлеры демонстрировали усладу глазам и ушам, гремучий пиксель-арт, возвращение всего оригинального каста VS the World и фирменное Брайана Ли О'Мэлли смешение ромкома и безбашенного сёнена.

К сожалению, не получилось. Takes Off стремительным домкратом проходит по тем же граблям, что и кевинсмитовские Masters of the Universe: Revelation пару лет назад. False advertising — это очень опасный художественный приём, с умом его умеют использовать единицы вроде Нолана; в основном же он очень сильно бьёт по произведению и автору. Но это ещё полбеды, в конце концов, «Властелины Вселенной», в которых завиральный Смит убрал Хи-мена из большей части хронометража, вышли, словами помощника Олега, «сомнительными, но окэээй».


У Энви обалденный дизайн во время выступления на похоронах. Вот бы сюжет был таким же.
Новый сериал эстетически очень близок к самым лучшим мульфильмам последних лет, разным, но с неуловимо характерным стилем — Gravity Falls, Adventure Time, Over the Garden Wall, Steven Universe и другим, you've got the idea – и подспудно задаёт очень высокие ожидания. В этих сериалах присутствует трогательная глубина, мы чувствуем идею в глазах создателей. Scott Piligrom Takes Off лишён этой глубины. Гиковые вкусности в кадре (к слову, нарисовано-то всё бодро и замечательно, и у меня нет никаких претензий к визуальному исполнению) здесь не имеют смысла, кроме как «просто по приколу». Пиксели и VS-экраны выскакивают хаотично, ради поржать, они не работают ни на сюжет, ни на раскрытие характеров. Все эти замечательные актёры непонятно зачем собрались вновь: они просто дурачатся, призывая зрителя похихикать, но чаще получается несмешно и кринжово, как белянинская проза.

Преимущество разглядывания скриншотов без привязки к истории в том, что вкус белянинской прозы не ощущается.
Особое уныние настигает, когда мультфильм — преимущественно, разумеется, устами героинь — ударяется по-комсомольски в морализаторство. Давайте, глупые мальчишки, не драться, а вести себя как взрослые ответственные люди, говорит нам Рамона. Чёрт возьми, ребят, я прихожу смотреть (или читать, или играть в) Скотта Пилигрима ради яркой отвязной юности, а не пионерских нравоучений.

Мультфильм замечательно нарисован и смузицирован. На том и всё.
Не всё так плохо, тем не менее. В паре мест есть симпатичные шутки и твисты. Замечательная картинка радует глаз и отделы мозга, отвечающие за ностальгию, прекрасно подобрана и сыграна музыка, опенинг — так вообще именины сердца: задорный, сладкий, оптимистичный, ни разу его не проматывали. Смотрите, какой ураганный. Но сюжет... диалоги... события... Пустой искусственный белок. Возможно, меня ослепили завышенные ожидания, хайп-то действительно был могучий. Но к сожалению, на мой вкус, Takes Off подобен первому «Отряду самоубийц», с которым нужно было остановиться на бомбическом трейлере, а сам фильм не выпускать.
___________________
Ещё о мульфильмах:
Этот сладкий паучий импрессионизм
Авангардный гностицизм Æon Flux
Ну и всё-таки о Паучках
The Whitness: иммерсиваная живость импрессионизма
Ну и всё же о Ломающем интернет Ральфе
Big Hero 6
|
</> |