
Schweiz Blitz-1

А теперь поиграем в "Саша-дура": существует строгий набор пошлостей, которые принято восклицать, заламывая руки, по возвращении из Европы (среди них ах-ну-почему-мы-так-не-можем, вот-где-все-для-людей и сука-откуда-столько-быдла-дома). Я не то, чтобы прямо сражена и очарована. Я не то, чтобы восхищена и озадачена. Я, друзья мои,
Четыре слова, которые маячили перед глазами, словно выжженные на альпийском горизонте, всю дорогу - Уважение, Дисциплина, Культура, Логика . Есть шанс, что я ещё не самое пошлое существо на свете.
Уважение
- Саша, это наша река Ааре. Ааре - грязная река, - предупреждает Мари. Смотрю сочувствующе, я знаю, что такое грязная река. Я уже несколько лет вслепую могу на скорость расчертить химическую формулу бензольного кольца.
- Так что ты смотри, Саша, из нее нельзя пить. То есть - можно, но лучше не надо. Пей лучше из-под крана.


Разговоры об экологии не кажутся уже привычным заученным смол-током или флиртом с электоратом, когда сидишь на веранде подружкиного дома в горах. От того, как работает Уважение (к месту, где живешь; к себе, к другому) в этой стране, - становится дурно. Оттуда, с двух-трех тысяч метров отчетливо разглядеть, как мы лелеем свои неизмеренные аршином души; мы довольные, уродуя себя, объевшись гнили, химии и синтетики, выбираем из прочего гниль, потому что она всё же послаще, а синтетику, говорят, вредно. Мы плохо учимся и еще хуже учим.
Мы любим в себе самую причину того, что ненавидим в нашей собственной жизни.
Потом вроде отпускает. Мы же типа все под одной луной, и прочие глобализированные рок-цитаты. Говорить о сортировке бытовых отходов на пластик, темное стекло, зеленое и белое, для дальнейшей переработки и производства пластика, темного стекла и белого - это моветон, это все одно, что рассуждать о Марксе с Энгельсом, это как-то больше, чем старо, - чудовищно, старомодно-ново.
Не начинайте преподавать десятичные дроби первоклашкам. Не читайте педагогических лекций беременным на третьей неделе, не беседуйте об экологии с россиянами. Мы еще не решили, кто будет подметать в наших подъездах.
- Саша, ты знаешь, что самое главное в жизни? - хитро спрашивает Руди
- Нет ответа на этот вопрос, - уныло пытаюсь выкрутиться
- Есть, и я тебе его скажу. Дети? Нарожаем. Деньги? Заработаем.. Земли бОльше не станет. Земли. Территории.
Сидишь ты, к примеру, в ванне с долларами(евро). Ну вот да, так вульгарненько, сидишь в ванне с баблом. Под тобой - купюры, между ног и подмышками - деньги. Много денег. Потом их выгребают, немного оставив, чтобы прикрыть тело. Еще через некоторое время оставляют две-три купюры для функционального покрова. Именно в этот момент начинается Уважение(к деньгам). То есть - не только после уморительного труда, а когда - мало. И бОльше - не станет.
Вам, кто бродил по японским улочкам, знакома возделанность каждого квадратного метра. В Европе не всюду так, подозреваю, но в конкретной Швейцарии - что ни кусок поверхности - то законченный эстетический фрагмент. Заполненный усилием, деталями, осмысленной красотой и - да, Уважением.




Я еще не всё. Во-первых, еще три слова осталось. Во-вторых, Блок не весь процитирован, да и потом - неймется про людей, алкоголь, шмотки, самоубийц, города, еду, Альпы, язык, как ходят на свидания и почему совсем не хочется эмиграции.
|
</> |