Счетчик идиотов


По ссылке можно увидеть петицию на change.org, содержащую требование изменить рисунок на знаке британского рыцарского ордена Св.Михаила и Св.Георгия. Белый архангел попирает ногами черного дьявола, что в сложившихся обстоятельствах признается петиционером недопустимым проявлением расизма. Многочисленные комментаторы дружно поддерживают мнение автора петиции.
Чрезвычайно характерно, что автор петиции проигнорировал наличие
у обоих персонажей крыльев, то есть тот факт, что оба заведомо не
относятся к человеческому роду. Если быть точным, то некое существо
с белой кожей и красно–синими крыльями наступает на другое существо
с черной кожей и зелеными крыльями.
Такой подход открывает дорогу к целому потоку интерпретаций
событий, происходящих вне рода людского. Относим ли мы всех
животных и мифических существ белого цвета к единой совокупности с
белыми людьми, а черного цвета — с черными людьми? Если подрались
черная и белая собаки, и белая победила, считается ли это
проявлением расизма? Можно ли вообще разрешать белому человеку
владеть черной собакой (и еще водить ее на поводке и в наморднике)?
Что тогда делать с рыжими собаками — их должны содержать ирландцы?
Зачем Насим Талеб придумал называть события типа убийства Джорджа
Флойда "черными лебедями"?Что он имел в виду, хорошее или плохое?
Имеет ли выражение "белая ворона" расистский характер? Что нам
думать о живых существах в таких раскрасках, каких у людей не
бывает, например, о леопардах? Они хорошие или плохие, угнетенные
или угнетатели? Что, черт возьми, нам думать о зебре?
И наконец, автор петиции не отвечает на самый существенный
вопрос: а какого цвета на самом деле архангелы и Сатана?
Не менее характерным кажется мне и то, что критик, по обычаю
критиков всех времен и народов, не сообщает, как исправить
изображение. На самом деле, мы имеем 6 вариантов, отвечающих
условиям петиционера (то есть таких, где белый не попирает
черного):
— белый архангел попирает белого дьявола;
— черный архангел попирает черного дьявола;
— черный архангел попирает белого дьявола;
— черный дьявол попирает белого архангела;
— белый дьявол попирает белого архангела;
— черный дьявол попирает черного архангела.
Но, увы, что сделано, то сделано, и теперь королеве предстоит
угадать политкорректный вариант самостоятельно, а если она
справится плохо, последует новая петиция.
Вот какими неожиданным путями идея офицера Шовена постоять на коленях на шее у огромного обдолбанного негра интенсифицировала социальную и богословскую мысль.