Щё ви говорите!?

топ 100 блогов football.hiblogger.net/authors/dggd — 04.11.2010

 

Тут речь пойдет о кино, как ни странно. Сперва хотелось бы попросить пардона у людей, которые действительно ждали моих записей за музло, новое или старое – не в тонусе сейчас, да и новые релизы вообще никак в голову не лезут, ничего не могу с собой сделать. Решил я, значит, кино посмотреть в кои-то веки. И даже не просто там трололо, а культовое, по крайней мере, меня так заверили. Кто меня знает ближе и получше, помнит, что к кино вообще у меня, мягко говоря, прохладное отношение, не говоря уже о новинках этого самого кинопроката. Итак, беря это во внимание, я не рискую налагать на себя добровольное наказание в виде просмотра неизвестного и нового не только для меня фильма. Поэтому я руководствуюсь, насколько это возможно при настоящем уровне снобизма и содержанию скепсиса по отношению к кино в крови, советами и толстыми намеками близких, не всегда уважаемых, людей. (Это все плохой перевод Ирвина Шо виноват в том, что вот такие ебанутые сентенции выковываются моими пальцами по клавиатуре).

В роли собственно овоща пред ваши очи сегодня будет Квентин Тарантино. Посмотрел я два фильма, но в ходе размышлений после просмотра последних сюжет и некоторые детали отходили на другой план, я еще не понял, какой категории, но тем не менее не волновали меня в той мере, чтобы обострить мыслительные процессы до их апупеоза. Криминальное чтиво и Бешеные Псы – они будут, так сказать, рефреном и подоплекой поста, как катализаторы и акселераторы моей мозговой деятельности. Как я уже заметил выше, нет ничего удивительного, хотя бы для меня лично, в том, что я их посмотрел вот только недавно, и виноват в это не столько я, сколько мои высокоинтеллектуальные одноклассники, которые думали, что это cute idea обсуждать шутку про foot massageили называть друг друга Марселласом – теперь мне жаль этот фильм, что он подвергся насилию со стороны этих потных и грязных варварских ручищ, а я его не посмотрел в свое время. Но, могет быть, что это и к лучшему, ибо в то время существовала вероятность того, что я бы ушел не намного дальше в понимании этого фильма от своих одноклассников. Я просто, по привычке, ненавидел все, что они обсуждали и над чем изволили изрыгать смешки, сопровождаемые обильными конвульсиями мышц лица и сраки. «Йобане село».

Не буду распространяться по поводу обстоятельств, которые сподвигли меня на просмотр Чтива, буду писать сразу о фильме. И еще: моя фильмография не превышает по объему китайскую фарфоровую чашечку для церемонии чаепития, поэтому я вообще не знаю, как можно о чем-то судить, но я попробую. В конце концов, это даже интересно, узнать от несведущего в кино человека, что он тут просек. Смотрел я первый раз без перевода, то есть отсутствовали субтитры и дублирование. Просто моя срака не может и минуты прожить без дешевых понтов, соответственно, она жаждет стать в позу и сделать крутую мину. Ну,  я сделал, не скажу, что на свою голову, но я определенно был не в восторге от этого безграмотного, за некоторыми исключениями, английского, но особенно смачно все эта сцена предстает в свете того, что я тут, в университете, мы такую красоту учим, такой уж великолепный английский,  что, смею предположить, современные лорды давно позабыли такие сентенции и говорят просто: «Go fuck yourself. Could you mind licking my balls for a little while. Wouldn’t you be so kind to let my dick into your pussy, please, I’d be more than happy to do that for you, thanks». Всегда был уверен, что эти сволочи, у себя там за океаном, испоганили мой любимый английский, но теперь я понял, в какой мере. Это похоже на то, как если вы слышите сводку новостей о том, что где-то кого-то вчера ночью изволили жестко испердолить вдоль и поперек, но ведь это нисколько не страшно, когда новость настигает тебя в туалете торгового центра, пока ты собирался спокойно передернуть лысого, что тебе удавалось все реже и реже в последнее время; все меняется, когда ты патологоанатом, прибывший на место происшествия для выполнения своей работы – it definitel ymakes difference. Мое естество начинало тешиться при звуках культурной речи в исполнении Джулса (сами знаете, кто исполнял эту роль, извольте в гузло), иногда Винсент Вега пытался рассуждать с применением более-менее усложненной лексики. Я тут сейчас не просто так выкаблучиваюсь, для меня это такой же важный вопрос, как и divine intervention, о котором говорил и на признании которого настаивал герой Джулса – for me it makes sense here. В конце концов, какой смысл просмотра фильма без дублирования, если не обсуждать потом услышанное из динамиков? Так что без этого тут, здесь вам не тут, как вам скажут сознательные одесситы, если вы, по какому-то наитию, просто решите устроить развеселую дефикацию прямо перед памятником Дюку.

Буквально на протяжении всего фильма не появлялось сколько-нибудь значимых эпизодов, как для моего снобистского сознания, которые могли бы зацепить мое внимание, к тому же окружающая обстановка не совсем располагала к внимательному втыку в телевизор, так как две большие и сочные женские груди намного интересней в данный конкретный момент, чем два полудурка, один из которых с какого-то перепугу решил цитировать одно из четырех Евангелий, прежде чем убить свою жертву. Но я взял себя в руки, будьте уверены, и досмотрел до конца. В фильме меня заинтересовал только образ Джулса, остальные просто пролетели мимо, как использованный контрацептив над головами студентов, убирающих прилегающую к общежитию территорию. Из интервью моя пытливая срака узнала, что все начиналось как одна короткометражка, но в процессе угара и чада кутежа родились идеи для еще нескольких подобных произведений. Товарищ Тарантино решает объединить их в одном фильме и связать всех героев чем-то общим, каким-то одним обстоятельством, имя которому было Марселлас Воллес. Такие резкие движения на поворотах, как я потом понял и рассудил по прочтении многих интервью этого психопата, не являются чем-то диким или необычным для Квентина, скорее, он бы сам назвал такое состояние нормальным. Не буду писать, что меня повергли в ступор и шок его без сомнения прекрасные диалоги, или крутые приемчики, типа белого контура, прочерченного пальцами Мии Воллес в воздухе, когда она находилась в машине Винсента, или черно-белый фон в стекле заднего вида машины той испанской таксистки. Очень мило и приятно, но не трогает мою сраку.

:”Ezekiel 25:17

The path of the righteous man is beset on all sides by the inequities of the selfish and tyranny of evil man. Blessed is he, who, in the name of charity and goodwill, shepherds the weak through the valley of darkness, for he is truly his brother’s keeper and the finder of the lost children. And I will strike down upon thee with great vengeance and furious anger, those, who attempt to poison and destroy My brothers. And you will know My name is the Lord, when I lay My vengeance upon thee” – венцом эпизоду становится жесткий расстрел в два ствола. С этого момента меня не особо волновали другие события фильма – я следил за фигурой Джулса, это потом я узнал, что Тарантино просто увидел данную цитату в одном дурацком японском екшне, которая произносилась героем при таких же обстоятельствах, вот он и решил всунуть ее сюда, just for lulz. Только суть в том, что она бы имела характер бессмысленный в случае, если бы Джулс застрелил Тима Рота в финальной сцене фильма, а, как вы, сучечки, помните, он с большим усилием воли не стал этого делать. К слову, это мой любимый момент картины, часто его пересматриваю, ибо там, на мой непросвещенный взгляд опять же, заключается суть, ну, хотя бы для меня. Он интересно рассуждает о смысле этой часто произносимой цитаты, и таки приходит к выводу, не скажу, к какому именно, но какое-то колесико в его мозгах повернуло свой ход на 180 градусов, это очевидно.

Эффект «смешно да грешно» наполняет чуть ли не каждый кадр сей картины, даже не стану перечислять, вы и сами вспомните без особого труда, правда, здесь такие сцены встречаются гораздо чаще, чем в его не менее грандиозном дебюте – Reservoir dogs. Кстати, пора бы и о них поговорить. Это уже даже не смешно, но наш товарищ Тарантин, как всегда, решил оставить некий флёр загадки над этой картиной, и никому так и не выдал истинного смысла выражения reservoir dogs. Будем считать, что он просто гусь, и оставим образное значение, перейдя, в свою очередь, просто к вариантам перевода. Мне понравился такой: Загнанные псы. Поясню: по смыслу подходит именно в точку, ибо из сюжета фильма выходит, что они-то как раз самые что ни на есть затравленные псы, ожидающие своей участи, и пока преследователи еще не настигли их, они готовы сожрать друг друга по ряду причин. Как ни странно, интересен мне здесь стал только один герой – персонаж Харви Кеителя, Мистер Вайт. Все остальные на протяжении фильма выполняли свою постоянную роль по жизни, тогда как в голове Мистера Вайта определенно происходило нормальное бурление говн, тщательно приправленных сомнениями и подозрениями, со шкурным интересом на верхушке тортика.

Я пока не написал, что какой-то фильм мне понравился, думаю, вы это поймете по тому, сколько я уже накатал по поводу. Теперь перейдем к другому: не столько влиянию, а больше значению этих фильмов для человеческой культуры вообще. Год выхода Бешеных Псов – 1992, Криминального Чтива – 1994. С нами все понятно – вселенский обсер и ситуация под кодовым названием «ховайся в жито». Приоткроем слегка ширму легким маньячным движением и заглянем в США. Там все куда интересней. Люди поразвитее знают, чем отметилось начало 90-ых для американской культуры, для детей природы я пишу свою статью. Возьмем только самое популярное, дабы никого не смущать: апогей развития гранж-сцены по стране – раз; начало очередной войны в какой-то восточной стране, название которой никто никогда, включая президента той страны, не сможет выговорить – два; развал совка и конец многолетнему тролингу, иногда толстому, иногда очень даже тонкому и со вкусом, что, судя по всему, стало для США чуть ли не потерей смысла существования. Любой боец начинает хиреть, когда отходит последний сильный конкурент по отношению к нему. Как-то в одном из своих шоу Дж. Карлин  отметил данный момент и предположил, что, видимо, нам стало так скучно, и мы решили сразу после распада одного мощного врага начать войну хоть с кем-нибудь. В итоге, картина ни разу не веселая, чай 80-ые закончились, детка, не вздумай надевать те розовые лосины, и своему старшему брату передай, что пользоваться лаком для волос уже не только не модно, а скорее опасно для жизни. Что еще? Ах, горячее говно, Мtv– оно ведь тоже набирало обороты, поп-культура поглощала все поступью колоса и не совсем на глиняных ногах. Стоит отметить, что этот период был таким себе ренессансом непонятно чего, то есть повторение в культуре вышло на новый уровень, и наш уважаемый товарищ Тарантино тут далеко не в роли дяди из Сыктывкара. Как бы банально ни звучало, но эти два фильма и есть отражением той действительности и той обстановки в американском обществе, а для ее выражения были избраны самые топорные приемы, дабы зритель не прошел мимо ненароком. Повторение есть вообще интересная штука. С одной стороны, это не кошер и ты должен стараться изо всех анальных сил придумать хоть что-то новое, но все потуги людей увенчаются, зачастую, просто поворотом на 360, в другую сторону: вы поете сладким голосом или снимаете мелодрамы? – я буду дрочить на сцене в реальном времени и орать в микрофон, как сивый мерин. Исходя из этого, нужно признать, что ждать новизны не стоит и не нужно вообще. Другое дело, что появляются мастера, я бы сказал, которые могут в рамках все того же боевика или дешевого детектива, либо 11-песенного альбома, создать что-то интересное. Наглядный пример – Свинцовый дирижабль. Там все напизжено нагло и без зазрений совести, но суть в том, как оно преподнесено нашему любимому потребителю – очень даже вкусно. К слову, появление на музыкальном горизонте Невады в 1994 такого персонажа, как Менсон, который Мерелин, есть еще одним ярким доказательством той идеи, что культура тогдашняя претерпевала весьма увлекательные изменения. В некотором роде они похожи, ибо рефреном их творчества можно сделать такую реплику: «Ей, там, товарищи, хватит смотреть ток-шоу и дрочить на Спасателей Малибу, тут есть что-то интересней – говно, я даю вам говно, а вам нравится, хохо, прямо в лицо же подсовываю, а вы хлопаете и просите еще. Ну, получайте двойную порцию, мне не жалко». В большей степени это относится к Менсону, чем к Тарантино, конечно же, но последний тоже еще тот motherfucker.

Они оба, мягко говоря, не равнодушны к насилию, особенно товарищ Тарантино. Он его любит во всех формах и под любым соусом, сам неоднократно признавался в этом по ходу каждого интервью, ведь пытливый журналист не может показать толику пуританства и, скосив в блаженном гневе глаза, не спросить, как Квентину хватило наглости показать такое, ах-ха-ха, в фильме. Но они ведь не думают всерьез, что от запрета на показ таких сцен с большого экрана люди перестанут резать, убивать и насиловать друг друга в реальной жизни? Думаю, они все понимают, но не каждый из них.

Думаю, в итоге таких вот периодов истории, как 90-ые, происходит некий катарсис культуры и, что совсем маловероятно, общества. Нужно упасть очень низко, чтобы возвыситься еще выше, главное, чтобы в момент приземления и нахождения на дне никто не постучал снизу и не подал голос…

 

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
В скором времени в России может появиться новая автомобильная марка из Китая, продающая одни из самых дешевых машин в своем классе. Китайский концерн Great Wall Motor запустил в России процесс регистрации двух новых автомобильных брендов: Ora и Aura. Заявки, обнаруженные в открытой ...
1. Восстановите гимн, и страна скажет: “Не надо зарплаты”. 2. Вот был хороший журналист Джон Рид - сделал репортаж, умер, похоронили. 3. Ельцин должен получать пенсию 3000 рублей. 100 рублей в день на кефир и на клизму ему хватит. 4. Если ...
...
получила ссылочку на такую вот интересную штучку! В низу страницы -- ролик , показывающий работу вилки. https://dailytechadviser.com/electrosave-he-n/?dicbo=v1-6c24b652cccaa1024055102ffaab3600-000491d4a63fb29369e61f1728abaf9bd8-guydszlggi4gmljvmvqwgljuha3gkllbgzqtcljygfrwenbrmy3tgojyha ...