Сборка разъяснений

топ 100 блогов axctal07.08.2014

 Сборка разъяснений QR.LJ.AxctalПо следущим законам:



  • закон об уведомлении об иных гражданствах

  • определение понятия "постоянное проживание за границей"

  • порядок и формы по уведомлению об иных гражданствах

  • фиктивная регистрация



Дословный транскрипт пресс-конференции ФМС по закону о втором гражданстве

Про закон об уведомлении о втором гражданстве (мысли)
Факты: (специально ссылки на поправки к закону вкупе с изменяемыми статьями чтобы лучше понимать что изменилось)

  • Вводится обязанность сообщать в ФМС об иных гражданствах

  • Уголовная ответственность за не сообщение, административная - за несвоевременное уведомление

  • Наблюдается кипение мозгов по поводу понятия "постоянное проживание за границей"


Ст. 1.1
Ст. 1.2
Ст. 2
Ст. 3
Ст. 4
Ст. 5
Ст. 6
Ст. 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Как определяется "постоянно проживающий за границей"
На данный момент закона или нормативных актов которые бы определяли понятие "ПМЖ за границей" (как было в СССР) не существует. Единственный "документ" на данное время по которому ФМС определяет "проживание" есть регистрация. Проблема тут в том, что регистрация есть фигня сугубо внутренняя, и к проживанию за границей отношения не имеет.
Существует вероятность (и опасения), что регистрация (а также возврат к практике "выезд на ПМЖ") будет являтся для ФМС определением места проживания.

Следует заметить что есть понятие "резидент" и в различных аспектах права оно определяется по-разному.

ГК РФ в Сан-Франциско - Консульский Учёт
Стоит заметить, что постановка на консульский учёт есть право но никак не обязанность. Консульский учёт не зависит от вашего статуса с точки зрения иммиграционных властей страны пребывания а потому сама по себе не является ультимативным доказательством постоянного проживания за границей (хотя КУ может быть использован как часть доказательств). Постановка на КУ не порождает никаких изменений в вашем взаимодействии с консульством и не влияет на получение паспорта или других документов.

Посольство РФ в Киргизской Республике - Консульский Учёт
В соответствии с Правилами ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ учета граждан РФ, находящихся за пределами территории РФ, утвержденные приказом МИД России № 15114 от 17.08.2011 г., а также в соответствии с Федеральным законом от 05.07.2010 г. № 154-ФЗ «Консульский устав РФ» (Собрание законодательства РФ, 2010, № 28, ст.3554), Положением о МИД РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 865 (Собрание законодательства РФ, 2004, № 28, ст.2880; 2005, № 19, ст.1782, № 43 ст.4371; 2007, № 38, ст.4511; 2008, № 37, ст.4181, № 43, ст.4921; 2009, № 1, ст.91, № 45, ст.5323; 2010, № 6, ст.628, № 18, ст.2213, № 19, ст.2302, № 29, ст.3906), и Положением о консульском учреждении РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 05.11.1998 г. № 1330 (Собрание законодательства РФ, 1998, № 45, ст.5509; 2009, № 1, ст.91) консульский учет граждан не является зарубежной аналогией регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства на территории РФ, которая носит обязательный для граждан РФ характер и осуществляется органами ФМС России в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ». Какой-либо юридической или логической взаимосвязи между этими двумя различными правовыми институтами российским законодательством не предусмотрено.

Факт состояния на учете в РКЗУ (либо его отсутствии) не порождает для граждан никаких правовых последствий, поскольку постановка на такой учет является сугубо добровольной и не зависит от сроков и цели пребывания гражданина РФ в иностранном государстве, а также от иммиграционного статуса. В этой связи такие предписания, как проверка законности проживания гражданина на территории консульского округа, проставление каких-либо штампов в паспорт, а также увязывание возможности совершать в отношении гражданина какие-либо консульские действия в зависимости от постановки на учет (это касается, прежде всего, рассмотрения вопросов гражданства и выдачи загранпаспортов) не могут считаться соответствующими законодательству РФ и поэтому не должны применяться.

Посольство РФ в Великобритании - Консульский Учёт, правила постановки
Кстати, тут наблюдается соответствие с действующими правилами Консульского Учёта.

Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации - Постановка на консульский учет

Рыба - заявление на постановку на Консульский Учёт (для особо стропривых консульств)

По поводу "выписки на ПМЖ"
"Выписка на ПМЖ", т.е. снятие с регистрационного учёта по месту проживания/пребывания со штампом "за рубеж" есть осиротевшая процедура - закона который она обслуживала более не существует. Напоминаю, что "выписываться" куда-либо, тем более из своей собственности никто Вас заставить не может. Конечно, "выписываться" есть ваше право, но никак не обязанность. Кроме того, когда Вы приезжаете в РФ, у Вас есть прямая обязанность быть зарегистрированным.

"выезд на ПМЖ" - существует или нет?
Часть 1
Часть 2
Образец неправомерного судебного решения

К вопросу о смысле и сути "выезда на ПМЖ"
консульские учреждения таких стран как Израиль и Германия до последнего времени требовали от репатриантов из России именно загранпаспорта со штампом Выезд на ПМЖ, отказываясь ставить свои иммиграционные визы в туристические паспорта ("для временных выездов")
Ещё раз повторяю - "выписка на ПМЖ" как услуга имеется, но она осиротевшая и обязательной не является.

Юристы ФМС считают что
Определение категорий граждан Российской Федерации, к которым может быть применена норма государственного воздействия в виде подачи уведомления о наличии иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом.

Определение термина "проживание" в ФЗ О Гражданстве
проживание - проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами;
Иностранные документы, разрешающие проживание в каком-то (конкретном) иностранном государстве, разрешают там проживать на законно основании (с точки зрения этого государства). А так же с сопутствующими этому возможностей въезда/выезда в это государство.

Cуществует трактовка ст.3 закона РФ о Гражданстве, которая так же используется в валютном и таможенном законодательстве.
гражданин РФ считается постоянно проживающим за рубежом, если у него есть вид на жительство или иной документ, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории иностранного государства и подтверждающий право на свободный выезд и возвращение в это государство

Разъяснения по статусу / понятию "Резидент" с точки зрения валютного законодательства
МИД РФ, ПИСЬМО от 11 сентября 2012 г. N 7695/дэс
Вопрос: У банков возникают вопросы в связи с вступлением с 5 июня 2012 г. в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля" (далее - Закон N 406-ФЗ), в соответствии с которым для целей применения Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) должны измениться категории "резидент" и "нерезидент" применительно к физическим лицам.
Из пп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ в редакции Закона N 406-ФЗ следует, что резидентами считаются физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.
Какие документы должен предъявить гражданин РФ для доказательства своего постоянного проживания (временного пребывания) в иностранном государстве? Какие отметки должны быть на документах?
Необходимо ли контролировать фактический срок постоянного проживания (временного пребывания) в иностранном государстве? Должен ли срок постоянного проживания (временного пребывания) "не менее года" быть непрерывным?
Ассоциация российских банков

ПИСЬМО
от 11 сентября 2012 г. N 7695/дэс

В связи с письмом относительно применения норм российского законодательства в сфере валютного регулирования сообщаем следующее.
Исходим из того, что правовой статус гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве, должен определяться в соответствии с законодательством этого иностранного государства, поскольку в действующем российском законодательстве данное понятие не раскрывается. В этой связи в силу чрезвычайного разнообразия существующих в различных странах законов и правил, регулирующих правовое положение иностранных граждан, говорить о каком-либо обобщенном перечне документов, которыми может подтверждаться постоянное проживание (временное пребывание) гражданина России за рубежом, не представляется возможным. Данные документы, равно как и требования к их оформлению, устанавливаются законодательством каждого конкретного иностранного государства.
При этом отмечаем, что достоверно подтвердить факт отсутствия гражданина на территории России, а также период такого отсутствия позволяет информация, содержащаяся в отметках, проставляемых пограничными органами в паспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации.
Что касается вопросов о необходимости контроля фактического срока проживания (пребывания) российского гражданина в иностранном государстве, а также о непрерывности этого срока, то они, как представляется, к компетенции МИДа России не относятся. В этой связи считали бы целесообразным обратиться в Минфин России, который, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере валютной и банковской деятельности, а также в Банк России, осуществляющий согласно п. 12 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" валютное регулирование и валютный контроль.

Первый заместитель Министра
А.ДЕНИСОВ
11.09.2012

В данную логику хорошо вписывается позиция УФМС по г. Москве - о втором гражданстве
В случае если гражданин Российской Федерации считает себя постоянно проживающим за пределами Российской Федерации и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание, такой гражданин освобождается от обязанности по подаче уведомления.

Тут, на мой взгляд, существуют две проблемы:

  1. "Доказательство намерений" - широкое поле для разного рода ... ну вы поняли ...
  2. Фраза "и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание"

Проблема с №2 в том, что Российские органы не уполномочены проверять подлинность этих документов. Так же по причине большого количества стран и многообразий документов даже в отдельно взятой стране, у российских органов просто отсутствуют даже возможности знать что вот эта вот странная бумажка с кракозяблями на непонятно каком языке есть действительно разрешение на проживание в какой-нибуть Мумба-Юмбе.

Так же следует иметь в виду что ФМС не является судебным органом, формально уполномоченным для "установления истины", поэтому чисто технически, для ФМС, все иностранные документы есть "филькина грамота" которая ничего не доказывает.

Косвенное подтверждение
Редакция обратилась к ФМС России с просьбой разъяснить, что считается постоянным проживанием за пределами РФ. По информации пресс-службы ФМС России, "постоянно проживающими за пределами РФ считаются граждане, стоящие на консульском учете в другой стране, имеют документ, подтверждающий постоянное проживание – вид на жительство, гринкарта и т.д."
Я лично не согласен с их "требованием" состояния на консульском учёте. К тому же есть куча стран, где просто нет диппредставительств или консульств РФ.

УФМС Карелии считает вот так (форум 1) (форум 2) - отталкивается от осиротевшей процедуры "выписки на ПМЖ"
В соответствии с пунктом 135 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288,
...
Таким образом, действие Федерального закона № 142-ФЗ не распространяется на граждан Российской Федерации, снятых с регистрационного учета в Российской Федерации в связи с выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации с составлением листки статистического учета выбытия.
...
131. При снятии в установленном Регламентом порядке с регистрационного учета по месту жительства граждан, выезжающих на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, на них заполняются листки статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту).
(C) Mike T
По такой Карельской логике

В технической инструкции для кассира:
"При покупке клиентом нерасфасованных яблок кассир взвешивает их на кассе."

Вывод 1: Все клиенты должны покупать нерасфасованные яблоки.
Вывод 2: Все яблоки должны взвешиваться кассиром на кассе.
Вывод 3: Существует обязательная для всех клиентов процедура покупки яблок.
Вывод 4: Если вы не купили нерасфасованные яблоки - значит вы не едите яблок.
Данная позиция юристов Карельского ФМС не основана на законе, противоречит Конституции РФ и ни на какие НПА (кроме осиротевшей процедуры "выписки на ПМЖ") не опирается.

Интервью руководителя УФМС по Петербургу и Ленинградской области
Аудио-запись на Эхо
Скорее всего пойдет по пути который видит руководитель УФМС по Петербургу - ФАКТ + СТАТУС при этом ФАКТ+СТАТУС дополнительно может чем-то подкрепляться в виде каких либо справок.

ФТС, ПИСЬМО от 25 июля 2013 года N 01-11/32101
Понятие "постоянное место жительства" таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не определено, в связи с чем в силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" применению подлежат соответствующие нормы иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" <*> и Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) пропуск через Государственную границу Российской Федерации физических лиц заключается в признании законности пересечения ими государственной границы на основании действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации. Юридическим фактом такого признания является проставление должностным лицом Пограничной службы ФСБ России соответствующей отметки в данном документе.
...
В случае если пересечение Государственной границы Российской Федерации физическим лицом осуществляется на основании заграничного паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, то при отсутствии документа, подтверждающего факт его постоянного проживания в иностранном государстве (вид на жительство, разрешение на жительство и т.д.), выданного в соответствии с законодательством иностранного государства, он рассматривается таможенными органами в качестве лица государства - члена Таможенного союза.
...
По информации МИДа России постановка гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего либо временно находящегося за пределами Российской Федерации, на учет в консульском учреждении Российской Федерации в иностранном государстве сама по себе не может рассматриваться в качестве обстоятельства, доказывающего фактическое непрерывное пребывание (проживание) данного лица за пределами Российской Федерации и не порождает для лица каких-либо правовых последствий.

Порядок и формы по уведомлению об иных гражданствах - первые новости, проекты подзаконников / постановлений. Кстати там можно вытащить анкеты / формы, включая внутренние ФМС-ные в виде файлов а не картинок как в РГ.

РГ - Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 28 июля 2014 г. N 450 г. Москва
"Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве"

Интересное попадалово для живущих за границей - уголовное наказание за фиктивную регистрацию.
ФМС. Новое про охоту за фиктивной регистрацией

По поводу фиктивной регистрации следует помнить что главное не сознаваться в намерении "не проживать". Что угодно - планирую в далёком будущем приезд итд.

Общефедеральный учёт загранпаспортов (законопроект) - готовятся к взаимодействию МИД, ФМС и ПС РФ ?

Итак, на данный момент в сухом остатке имеем следущее:

  1. Отсутствие или наличие регистрации в РФ формально не освобождает от обязанности уведомления.
  2. Существует подмена понятий насчет "постоянно". Наличие регистрации в РФ означает лишь наличие места жительства в РФ в котором вы постоянно или преимущественно проживаете во время нахождения на территории РФ.
  3. Фиктивная регистрация не означает физическое отсутствие а отсутствие намерений проживать в жилом помещении.
  4. Проживая постоянно за пределами РФ и имея жилое помещение в РФ, в котором я проживаю постоянно или преимущественно во время визитов в Россию, я обязан иметь регистрацию в данном жилом помещении.
  5. Снятие с регистрационного учета в РФ для постоянно проживающих за пределами РФ является правом (например для продажи жилья) но не обязанностью.
  6. Консульский Учет граждан РФ постоянно проживающих за пределами РФ никак не связан с регистрацией в РФ.
  7. Консульства к процедуре уведомления ФМС об иных гражданствах отношения не имеют и этим не занимаются. Только лично в ФМС или почтой РФ (т.е. с территории России)


И на последок - стёб - О справках и их волшебных и магических свойствах


Огромное спасибо всем принявшим участие в дискуссиях, особенно
Mike T
Форум "Привет"


 Сборка разъяснений Facebook Сборка разъяснений VK Сборка разъяснений Twitter Сборка разъяснений LJ


На главную - axctal

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Практически одновременно купил два нон-фикшена. La Vague  — книга французского эпидемиолога о первой волне ковида. Мы с Анютой — она тоже прочитала книжку — разговаривали о том, нужно ли считать это «трудом эксперта» или это скорее «личные записки»? Я покупал именно как личные записки, ...
После первого приезда в Бельгию 6 лет назад я влюбился в местные конфеты в виде морских ракушек. Вскоре они добрались и до Саратова. Продаются они во многих магазинах, и все как на подбор произведены в Бельгии. Например лежат на полках в "МЕТРО", в "Магнитах" по цене от 80 до 400 рублей ...
Жабе, а накидайте годного дабстепчика в псто для прослушивания за рулем самодвижущейся повозки в дальних (и не очень) поездочках. Желательно потеплей и поламповей, чтобы вот WUBWUBWUB помягче, а басы качали там. Типа dubstep-миксов на какие-нить ...
В пятой книге о континенте Полари все начало убыстряться и раскрываться. Все понеслось вскачь. Война, война и война. Террор, террор и террор. Но все основные персонажи живы почти до самого конца. И вот уже открываются некоторые тайны, намеки на которые были еще в первой книге. И вот еще ...
ОБ УЖАСАЮЩЕЙ ТРУДНОСТИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Иные считают, что лучше смерть, чем немецкий язык. Мне трудно с ходу, без подготовки решить этот вопрос. Тут важно, о какой смерти идет речь. Если о медленной и мучительной. .. Скажем, лет двести тому назад в Канаде индейцы ловили миссионера, ...