Сборка из фрагментов

А с другой стороны есть частники. Они бывают тоже разными, но благодаря им гораздо чаще из небытия появляются машины, которые считались полностью утраченными. Или которые уже давно более нигде не ездят. Таких много среди автомобилистов много, но и среди тех, кто занимается бронетехникой, хватает. Не верите? Загляните 7 ноября на Красную Площадь, там не будет ни одной государственной машины. А за рубежом таких ничуть не меньше. Несмотря на ряд проблем, связанных с коллекционированием бронетехники, потихоньку парк частных коллекционеров растет.
Одной из таких коллекций является Австралийский музей танков и артиллерии. Музей частный, и при этом бурно развивающийся. Там очень богатый куратор, так что в музее новинки постоянное явление. Причем некоторые машины восстанавливают сами. Одной из них является средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.J, который почти закончили, используя куски брони.
Вообще Pz.Kpfw.IV Ausf.J нельзя назвать уж совсем редкой машиной. Это самый массовый из семейства Pz.Kpfw.IV, а в пределах одной версии это самый массовый немецкий танк. Тем не менее, в продаже их не наблюдается, причем часть машин - это T-40/75 N, чехословацкая послевоенная модернизация, которая еще та "лохматка". Посему было принято решение восстанавливать, собирая по разным местам узлы и агрегаты. Мотор с коробкой передач, кстати, австралийцы смогли найти, так что будет на родных агрегатах кататься.
Сначала собрали "ванну".


Установка катков.

Бортовые передачи.

Подвеска. Кстати, удачное решение, четверка оказалась более грузоподъемной платформой, чем Pz.Kpfw.III.

Спустя некоторое время удалось шасси скомплектовать.

Делали один из самых поздних вариантов, упрощенный.




Дальше собралась башня.


Состояние "еще немного, еще чуть-чуть". Скоро поедет.






Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.H-J: https://warspot.ru/15397-v-teni-pantery
|
</> |