Сближения.


На памятнике Брейгелю Тома Францена художник сидит с кистью и мольбертом за работой. Что же он пишет? Если встать у него за спиной, то в частично обозначенную раму его картины попадает улица Blaes, которая идет от Шапели (церковь, где похоронен Брейгель) до площади с барахолкой. Казалось бы, ну и что? Брейгель, который жил в Маролле пишет улицу своего квартала. Но дело в том, что эта улица и вовсе не существовала во времена Брейгеля. Имя муниципального деятеля и журналиста Blaes, она носит не случайно. Именно он не один год добивался реорганизации трущобной части Маролля, в результате которой трущобы были снесены, и возникли площадь Игры в мяч и эта улица. А произошло это только во второй половине XIX века.
То что из под кисти Брейгеля, как бы возникает настоящая улица, которой, повторюсь, не было при его жизни, не могло мне не напомнить картину 1928 года Рене Магритта "Попытка невозможного". На этой картине художник, похожий на Магритта, с кистью и палитрой пишет, как и Брейгель памятника, без полотна, и из под его кисти возникает женщина похожая на жену Магритта.

Фрагмент Попытки невозможного.

Своих фотографий этой картины у меня нет, показываю, что нашлось.

Памятник Брейгелю Тома Францена.
|
</> |