Саврасов. Картинки с выставки

топ 100 блогов tatianayelkina12.11.2022 Был выбор между двумя выставками, на которых хотела побывать. Выбрала Саврасова.
Очень небольшая, но приятная выставка проходит в Москве в галерейном центре "Артефакт" на Пречистенке - "Алексей Саврасов. Шедевры из частных собраний".
"Творчество Алексея Кондратьевича стало событием в российской художественной культуре второй половины XIX века и открыло новую страницу в истории русского пейзажа - его лирическое направление. В поисках прекрасного в самой жизни среднерусской природы, в ее гармоничном слиянии с жизнью человека, художник обгатил пейзаж особенной тонкостью и эмоциональной глубиной, наполнив это жанр пронзительными внутренними переживаниями. Русский "культурный код", образ своей страны и родной природы сегодня трудно представить без работ Саврасова".

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02061.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02063.JPG © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Зарево в лесу". 1883 год.

"Пиши весну так, чтобы жаворонков не было на картине видно, а песни их слышались" - говорил Саврасов своим ученикам в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Или еще: "Без воздуха пейзаж - не пейзаж! Сколько в пейзаж березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь - значит пейзаж дрянь".
Иван Евдокимов "Левитан".

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02066.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"На Волге в ясный день". 1893 год.
"Летний пезаж с крестьянками". Конец XIX века.


"Очевидно, в Саврасове, <...> жила настоящая душа живописца и настоящий могучий художественный темперамент, священный дар внимать таинственным голосам в природе, до него еще никем из русских живописцев не расслышанным".
Александр Бенуа.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02069.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Грачи прилетели" (версия)
Последняя четверть XIX века.


""Грачи прилетели" - чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная, истинно весенняя, как вступление к "Снегурочке" Римского! Еще зима. Мрачный, сизый горизонт, далекая снежная равнина, старинная церковь, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти мертвые от долгого тяжелого сна...
И вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны".
Александр Бенуа.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02071.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Теплый вечер". 1882 год.
"Пезаж со стадом у реки". 1874 год.


Фрагмент картины крупным планом:

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02076.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Нужно любить не только природу, нужно любить форму, линии, любить краски... Во всем должно быть чувство. Без чувства нет произведения. Надо быть влюбленным в природу и творчество, только тогда можно писать. Только любя и боготворя природу, учась у нее, можно найти себя в искусстве. Манер живописи много, а хороших картин мало. А дело не в манере, а в умении видеть красоту, болеть ею, страдать ею и стремиться выразить невыразимое".
Константин Коровин.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02074.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"После дождя". 1870-е.

"Нужна романтика и нежное чувство, мотив. Романтика бессмертна. Настроение, бережное чувство нужно. Природа ведь жива, вечно дышит, всегда поет и песнь ее торжественна. Нет выше счастья и наслаждения, чем созерцание природы. Земля ведь рай, и жизнь на ней - тайна, прекрасная тайна. Прославляйте жизнь. Художник - тот же поэт".
Константин Коровин.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02077.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Сосны". 1870-е.
"Домик на берегу реки". Последняя четверть XIX века.


Фрагмент картины крупным планом:

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02079.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Каждый год, начиная с февраля, Саврасов погружался сам и вводил всех в состояние напряженного и радостного ожидания: вот еще день, неделя, две - и можно будет захлопнуть дверь пыльной мастерской и устремиться с этюдником, зонтом от солнца и раскладной скамеечкой на природу: в Останкино, в Измайловский парк, в Сокольники".
Константин Коровин.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02082.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Рыбаки. Берег Днепра". 1859.


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02084.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Зимний пейзаж".
"Дуб". Рисунок.



Саврасов. Картинки с выставки
DSC02086.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Ночь на Волге". 1884


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02089.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру". 1852


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02092.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Погост". 1884

"В 1871 году году картина Саврасова была прелестной новинкой, целым откровением, настолько неожиданным, странным, что тогда, несмотря на успех, не нашлось ей ни одного подражателя... Зато в конце 80-ых годов, когда лучшие силы в русском искусстве взялись за пейзаж, когда вся дорога в техническом отношении - и в смысле красок, и в смысле живописи и света - была пройдена, когда все, что требовалось для свободного и непринужденного творчества, было найдено, тогда картина Саврасова послужила путеводной звездой не одному из художников".
Александр Бенуа.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02093.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Церковь на берегу реки". Конец 1880-х - начало 1890-х.

"Мы слушали Алексея Кондратьевича и были в восхищении. Шли в природу и писали с натуры этюды, и говорили друг другу, указывая, - "это не прочувствовано", "мало чувства", "надо чувствовать" - все говорили про чувства".
Константин Коровин.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02095.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Деревня на закате". Последняя четверть XIX века.
"Деревья на закате у реки". 1850-ые


"Алексей Кондратьевич был огромного роста и богатырского сложения. Большое лицо его носило следы остатка оспы. Карие глаза выражали беспредельную доброту и ум. Человек он был совершенно особенной кротости. Никогда не сердился и не спорил. Он жил в каком-то другом мире и говорил застенчиво и робко, как-то не сразу, чмокая, стесняясь".
Константин Коровин.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02102.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Речной пейзаж". Последняя четверть XIX века.


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02104.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Закат". Последняя четверть XIX века.

"Пейзаж "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но это все - деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"".
Иван Крамской.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02106.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Село Болгары на Волге (Черная палата)". 1872
"Белеет парус одинокий". Литография. 1894


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02111.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Пикник". Конец XIX века.

"В ненастные дни Саврасов приходил в мастерскую с опозданием, бывал молчалив, сосредоточен и хмур. Но в солнечные утра он прибегал спозаранку в мятой чесучовой паре с нередко болтающимися пуговицами и белой шляпе, распахивал настежь окна, давая всем "обонять весну", и торопил: быстрее, быстрее, пока не ушел утренний свет. Все суетливо собирались, хохотали, хватали вещи, шли за профессором работать..."
Константин Коровин.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02114.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Зимний пейзаж". 1870-е

"- Да, в Швейцарии я был, был и в Италии. Прекрасно, - сказал Алексей Кондратьевич.
- Но кому что. А мне, конечно, в России нравится. В россии природа поет, разнообразие, весна какая, и осень, и зима. Поет, все поет".
Константин Коровин.

Саврасов. Картинки с выставки
DSC02116.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Аллея". 1870-е


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02120.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Пейзаж (Волга. Спуск)". Последняя четверть XIX века.


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02122.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Сосны". Конец XIX века.


Саврасов. Картинки с выставки
DSC02124.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

"Дорога близ Волги"  1880-е

P.S. 
Весь текст поста - сопроводительная информация с выставки.

P.P.S. Отдельные картины снять без бликов невозможно.

            
                                             

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Привет комрады и геноссены. Тут в стиме вылезла новость, что до вечера понедельника скидки на игры от Slitherine. Знаю что тут много упоротых по таким военно-историческим играм, а я пробежав по списку игр тоже захотел обмазаться. Может даже посоветуете что-нибудь. А игр по разным ...
 Мы, конечно, не в Сомали живем, но ночевками в экспедиции вставали не на самой трассе, а прятались в лесу. И не столько из-за того, что боялись нападения, а просто чтобы не привлекать к себе лишнего внимания и не отвечать на расспросы ...
Помните этот фильм? http://www.1tvrus.com/announce/1209 Прошу прощения если не видно фильма... я уже обратилась в службу ...
В отличие от обычных силовых кабелей, способных передавать сигнал при скорости, ...