"Сапсан" - "Дорога ярости"

Как известно, попасть из Северной столицы в обыкновенную и наоборот, можно совершенно разными путями, порой довольно хитрыми. До сих пор помню, как мне срочно понадобилось ехать из Москвы в ночь, и ничего хитрее, чем продать мне билет в «дембельский» вагон проходящего поезда повелительницы железнодорожных касс так и не придумали. Было, кстати, весело.
Можно, конечно, быть банальным скучным бюргером, часа полтора ехать до Пулково. Там, подивившись маленькому Ташкенту возле «международных отправлений», получить свой билет на самолёт с серебристым крылом и через полтора часа полёта и растягивающейся в бесконечность наземной дороги оказаться-таки в центре Москвы.
Конечно, если ты смелый-ловкий-умелый, можно и на машине поехать. Но это только в старой рекламе, кажется, Camry, получится поспать, оперевшись головой на стеклышко. В жизни придётся либо судорожно рулить несколько часов подряд ночью, либо, если ты бессмертный, ехать автостопом. Вопрос - куда таким макаром можно доехать - остаётся открытым, в связи с бесконечным количеством вариантов окончания путешествия.
А можно вообще, по заветам Радищева, совершить путешествие из Петербурга в Москву, чтобы всеми фибрами своей души ощутить жизнь земли русской, как она есть. А не так, как вам, живущим в пределах кольцевых, кажется. Но дело это муторное, долгое и, если припомнить историю автора оригинала, с довольно печальными последствиями.
В общем, между столицами я люблю перемещаться поездами. Всё-таки приехав в центр города, ты сразу погружаешься в метро. А там, собственно, все дела начинаются без каких-либо временных издержек. Ну, а как Сапсана между Петербургом и Москвой пустили, в моём сердце окончательно поселилась надежда на светлое будущее, которое скоро настанет. В принципе, с тех пор на нём и езжу. Более-менее адекватный сервис, чистенький салон, да и целевая аудитория такая, что можно даже чемодан без присмотра оставить.
Казалось бы, вот теперь-то он пришел - европейский комфорт. Садишься в быструю электричку с удобным креслом и улыбчивой проводницей, манящей своим взглядом в такие дали, что поезд Петербург-Москва кажется чем-то вроде коротенькой поездки на метро. Осталось только дождаться гарсона, который принесёт «кофию господам», и немного похрустеть французской булкой.

Увы и ах, похрустеть не получилось. Не знаю, наследие ли кровавых большевиков, заморская диверсия или банальное рукожопство и жлобство, но нормально покушать за свои деньги в этом чуде поездостроения у меня не получалось никогда. То самых интересных позиций в меню нет, то продукты не первой свежести. Ну и ценник, который ощутимо смущает. Дело-то не в том, что жаба душит (а она душит), но ведь хочется же адекватно покушать. А не получается.

И не подумайте, это не тот случай, когда «бисер мелок». Ни в коем случае. Это дьявол, который скрывается в деталях. Вроде бы действительно хороший поезд, да и потерпеть можно с едой пару часов, с голода точно не помрёшь. Но если есть «вагон-бистро», что мешает сделать его адекватным всему остальному? На самолётах ведь получается как-то это провернуть, почему бы не провернуть с поездами?

|
</> |