Сапожный концерт 2.0

топ 100 блогов alkolenbet28.10.2023

Итак — не через полгода! Вот вам один из пяти ракурсов-изнутри-концерта. Частное, конечно же =)

Выступили мы. И как-то даже получилось быстро расписать, так что вот сразу видимая сторона: 

Фотография на обложке — Анечки Ярош (и зря я гнала на могикан, они были! Оччень приятно).

I отделение

00:00 — Долгое вступительное здорованье. Представление пультовых
01:22 — О концерте и его участниках
02:05 — Приветствие Межгорода. О концерте фольклорных элементов, форматах Тридцать второго и не только
03:48 — Названия, даты и прочий символизм
04:41 — Основной принцип
05:46 — Автор отсутствует, зрители опаздывают, гитары уплывают...
06:34 — О песне, которую все хотели спеть и принципе неизвестности
08:41 — Это не значит, что Маша Жданова...

Дааа, мы много трепались. Этого, впрочем, следовало ожидать. А вот такого количества уплываний гитары я не ждала, конечно, локальная печаль. 

Спасибо Асе Рябцевой и Алисе Вернигор — не столько даже за то, что они были обратной связью, а просто с ними веселее =)

Предыстория нашего концерта такова: в прошлом октябре Ксюша пригласила Игоря Белого почитать у Межгорода какую-нибудь лекцию о чём-нибудь. Выбор тем был обширен, а на выходе получилась беседа за чаем о Тридцать втором — о людях, входящих в ассоциацию и новых форматах, которые они придумывали для концертов. А придумали они много всего классного. 

О Сапожном концерте я слышала краем уха; и вот, пользуясь случаем, попросила рассказать подробнее. Теперь же должна отметить — тем более, что в тело концерта это не поместилось, — строго говоря, этот формат не относится к Тридцать второму в полной мере — и половина участников первого вечера на тот момент не входила в ассоциацию! Просто частично люди были одни и те же. Это, кстати, сразу объяснило и отсутствие описания концерта на сайте

Но Игорь Борисович тогда рассказал нам всё, что вспомнил по этому поводу. А «нам» — это в том числе Лене, Маше и Жене. И буквально через несколько дней Женя написал, что идея сапожного концерта его особенно зацепила, тем более, что по одной нашей с Леной и Машей песне у него в репертуаре уже есть (ну не читерство ли? да, оно!). С него-то всё и пошло. 

Женя собрал нас в чатике — и следующие полгода мы вяло обсуждали, чего хотим, и искали пятого автора. И выбирали дату. И спорили — или забывали о предыдущих принятых решениях. 

Наконец, определился хотя бы состав авторов. У Васи в открытом доступе были выложены только старые песни, он велел их не трогать — и пообещал, что специально подготовит и отправит нам записи. Постепенно замысел обретал конкретные черты. 

Впрочем, с выбором песен у остальных — ещё в декабре! — первой определилась Маша. И к концу 2022 половина программы теоретически была готова. 

А в начале сентября определились, наконец, и с датой. Она получилась случайной, но, как оказалось позже, правильной. Теперь мы знаем, что следующий сапожный концерт должен быть 22 августа 2033. 

И у меня сразу идея для молодёжи будущего! Этому формату нужен распорядитель! Авторы сдают ему все свои песни, которые считают достойными для участия в программе. И запрашивают записи-аккорды-тексты тоже у него — не взаимодействуя друг с другом и не паля свой выбор. Распорядитель убеждается, что у него в программе нет накладок — и, собственно, составляет программу, исходя из логики песен. Между собой участники концерта могут обсуждать только общие номера. 

Логично предположить, что распорядителем должен быть сапожник прошлого десятилетия =) И это хорошая ступенька: спел — стань наставником, помоги младшим. Ну и всякое пинание «ребята, давайте писать анонс!» тоже на нём. Очень даже мило, как по мне. 

В нашей компании функции распределились. Мы с Женей сочинили официальный текст, Маша с Женей нарисовали афишу, Вася держал обсуждение в рамках конкретики, Лена чуть сбивала пыл, когда идеи выходили за грань разумного.
Все по очереди немного занудничали, чтобы «хоть что-нибудь получилось». Затем Маша взялась отвечать за репетиции — благодаря чему наши хоровые номера по всеобщему мнению смотрятся много выгоднее сольных. В утро концерта она же дорисовала таблички. Лена принесла разных шляп...

В общем, очень круто, что вечер был собран действительно совместными усилиями, командной работой. Но всё же, если эту часть возьмёт на себя условный менеджер, участникам останется больше интриги. И больше времени на подготовку, собственно, сольных номеров. 

Лена и Женя, блок Маши
Лена и Женя, блок Маши
Маша Жданова

08:55Песня аквариумной рыбки — Алька
10:37 — Может, половина от одной, половину от другой...
10:58Песня для Паши — Женя
13:53 — Невидимая сторона фотографий
14:56Монолог фотографа — Лена (назван «Песней фотографа»)
17:38 — Фальшь-индикатор
18:28Второе дно — Вася
20:54 — Песня о вполне конкретной чашке. О репетициях
22:19 — Оба индикатора заняты
22:50Туманная — Кошка без двух ладоней

Маша «Туманную» оценила, сказала, что хочет её в таком виде на свой диск. Я тоже очень довольна — это почти позабытый формат «новая партия за пятнадцать минут». Теперь, правда, впоём немножко, будет славно.

Это вообще был отдельный кайф — с Леной чудесно петь дуэтом, а ребята мгновенно разобрались с гитарами. Оставалось только балдеть и восторгаться =)

«Песня для Паши» у Жени получилась очень жениной, это было прикольно! «Второе дно» мне просто нравится, здорово, что Вася его выбрал. Лена из «Монолога фотографа» сделала песню мушкетёров — тоже потрясающе. Я у Маши сознательно поменяла одно слово (и, кажется, один аккорд). Оригинал вот, например:

И затем по меткому машиному наблюдению «наконец-то ушла» =)

Алька Коленбет


...Часть концерта из гримёрочки понравилась не меньше, чем болтательная. На сцене поют твои песни, а тебя никто не видит! 


25:26 — Никто не Маша...
25:56 — Вся правда о Паше!
26:20 — С нашего молчаливого согласия. О специальном токсичном цвете
27:40Колыбельная для гусеницы — Маша
31:22 — Без свечки, без компаса... О Змее
32:38Змея — Лена
34:39 — Продолжу зоологическую тему...
35:10Верблюд — Вася
38:06 — О вершине эволюции
38:37Песенка кота КСП-шника — Женя
42:36Парус — The Клещи

«Песенку кота КСП-шника» слышала когда-то в исполнении «Шчанят». В одиночку Женя её по-другому поёт, конечно, но в целом представляла. Вася «Верблюда» занял давно, потом пожаловался, что ему мешают «повторяющиеся структуры с меняющимися частными элементами». Так, действительно, можно описать добрую половину моих песен...
Лена добавила чудеснейших басов в «Змею». Очччень понравилось!

С «Колыбельной» я Маше искренне начала сочувствовать сразу, как только она сказала, что хочет взять её. И уж тем более — когда накануне она пожаловалась, что половина текста мешается. Мне обычно мешаются аккорды — это та песня, которую не могу спеть сходу, если не буду повторять периодически. Ну, вот тут, например, не путаю.

...Лена сказала про лабиринты — и это было забавно, если вспомнить Банду Рыжих оттуда. Образ, действительно, красивый, но на самом-то деле я расстроилась, конечно, когда она первый раз пожаловалась, что боится заблудиться. Это было сказано нам с Поплавским после мастерской Межгорода на Шмальковнике прошлого года. «Ты же понимаешь, что тебя сложно петь — что мало кому и мало когда это будет нужно. Ну да, понимаешь, конечно...». Тем ценнее, что из «Паруса» ребята сделали просто что-то фантастическое. Там вообще-то другая мелодия в куплете, но это уже никакого значения не имеет — я её давно не пою, а тут такая красота неописуемая! И, внезапно, правда хоровая.

помимо Жени — Маша с Васей
помимо Жени — Маша с Васей

Вася Зубарев

Да, Вася — это находка! Мы знакомы уже года два, наверное, но он всегда скромно поёт кого-нибудь другого. Чебыкина, Псоя, БГ, Белого — и Городницкого! А песен-то у него много — и разноплановых: от биологических дурок до фэнтезийной лирики. 

45:43 — Перемены не бывает!
46:13 — О песнях Васи. Занимательная социология
47:46 — О кельтских струнах
48:02Молитва о доме с башней — Лена
50:06 — О песенной совместимости...
50:54 — О контекстных посвящениях
51:34 — ...разном авторском поведении и названиях
53:05А в небе ледяном... (названа «Странниками») — Алька
55:20 — О кострах в ночи
55:55Песня лесам и полям — Женя
59:39 — Ещё не опускаются... О клещах, классификации биологов и концерте про инжир!
01:01:06 — Про Машу и бесконечность
01:01:19В первую весну — Маша
01:04:12 — С нами из ила...
01:04:42Мы поём на дне реки — Подводные деды

Лена взяла у Васи очень свою песню — и Вася у Лены тоже. Выбранную Женей «Песню лесам и полям» тоже очень люблю. «Деды» тут же стали хитом — и получили больше всего зрительских восторгов.
Я в «Странниках» поменяла проигрыши — и оригинал не приложу, да, потому что его пока нет в доступном виде. А забавный факт узнала уже потом. Оказывается, эта песня у Васи — ответ на одну из моих ранних. Тоже немного читерство, значит, получилось — но, да, просто почувствовала родство и утащила к себе в исполнительскую копилку. 

...Нам сказали, что песни у всех в целом очень похожие... Что если бы пели вперемешку, не называя авторов, сложно было бы отличить одни от других. Далеко не всегда, но некоторые — может быть. Нашлись, значит, какие-то мотивы, которые объединяют. Это любопытно. 

безленье
безленье

Лена Жилина

Самый хоровой автор этого сапожного состава. А — и к тому же с песней про сапожника! (Тоже немного злободневности, получается). 

01:08:35 — О Других Городах
01:10:48 — О том, как кого зовут
01:11:38 — Пара слов о «Песне сказочника»
01:12:04Песня Сказочника — Маша
01:14:39 — Тоже упоминается профессия
01:15:32Закон созвездий — Женя
01:19:53 — И опять о названиях
01:20:10Попутчик (названа «Пятым колесом») — Алька
01:21:32 — О нетипичности и выборе исполнителя
01:22:55 — Самая сложная история. Однажды Лена...
01:24:11Песня старых друзей — Вася
01:28:16 — О концерте 27 ноября
01:29:42 — О «Предыдущей Кавалерии», рисунках Маши и записках без записок
01:30:50Песенка шведского короля — Предыдущая Кавалерия

О «Песне старых друзей» уже сказала — она синонимична «Молитве о доме с башней». Написана по мотивам стихотворений Бёрнса — тут интересная текстологическая история. У Лены есть песни-переводы, есть свои мелодии на чужие переводы, есть самостоятельные произведения по мотивам — и песни на стихи из книг. А ещё исполнительский репертуар! Во всех этих комбинациях очень просто запутаться, мелодика везде похожа. Я вот не могу запомнить, что-где-чьё, всегда перепроверяю. Здорово, что Вася об этом рассказал. Может, будет теперь ниточка-ассоциация, постепенно и остальное раскрутится.

К «Закону созвездий» Женя добавил космический проигрыш — и Лев Кузнецов — никого другого на звуке и нельзя было представить, конечно же! — навёл там ещё своей магии. С «Песенки шведского короля» мы тоже очень балдели во время репетиций — и потом. 

Лениного «Попутчика» я переписала сильнее всего из выбранных для исполнения песен. Причём, произошло это в последний момент. Очень люблю эту песню, услышала ей впервые от Ани Ярош, даже не зная, чья она. И у меня в голове она, конечно, аниным голосом звучит.
Вообще так получилось, что большинство песен давно хотела выучить. Когда добралась до этой — в процессе вникания в аккорды и модуляции — поняла, что хочу по-другому. Ну и финал просто пересочинила, получились вариации на тему. Зато тут не трогала текст =) 

Смотрите, что нашла! Ещё какое-то исполнение, пусть тоже повисит:

(А потом поняла, что ещё и девочку эту знаю! По дистанционному Эху, о как!)

Ну и оригинал.

Вау! Забыла эту историю про Новеллу Матвееву, которую Лена, оказывается, рассказывает в том же концерте! И да — идея с названиями наших объединений на занавесе тоже родилась по мотивам её деньрожденного, конечно. (А глубже в истории была Ольга Чикинас картиночками. Тогда мы поняли, что «и так тоже можно» (с) Наталья Нелюбова. Любовь к лабиринтам — она такая!)

Всё, пойдёмте же дальше!

Инициатор безобразия всея /подставить актуальное название/
Инициатор безобразия всея /подставить актуальное название/

Главный Сапожник (у Лены это, кстати, отрицательный персонаж, хе. Будем считать — трикстер!), Тайный Алхимик, Настоящий Астроном, Укротитель Шчанят и единственный участник концерта, не знающий, что он представитель АП =) Ладно, последнее позволительно, тут у ЕвгеньГригорьича свои теории (и он не считает наше направление единственным и неповторимым!). 

Женя Шеянов

01:32:56 — Как Женю Шотландский Народ напугал...
01:33:26 — О 25 августа
01:34:14 — Вернёмся к Жене. Тоже самое, только наоборот!
01:34:57Напомни мне моё имя — Лена
01:37:27 — Уже не спою... О концерте Игоря Лисова 3 декабря и песне, которую...
01:39:03 — Где идея кошки, где кошка — и почему Лена одна в шляпе?
01:39:45Песня, которой — Алька
01:42:20 — Тех, кто!
01:43:05 — Не выкидывала проигрыши!
01:43:17Время П — Маша
01:46:21 — О предшественниках и ассоциациях
01:47:00 — О песнях-боссах
01:47:50Птица Э — Вася

01:52:10 — Об образе автора и нише Жени в истории
01:54:19 — Благодарность инициатору многострадальной авантюры
01:55:15 — И о других функциях

01:56:16Резюме — Великая Гильдия Вольных Пользователей ПК

01:58:57 — О проигрышах
01:59:38 — Благодарности
02:00:02 — О грядущей сапожной молодёжи

Не знаю, что тут ещё можно сказать на самом деле. Традиционно крутая Лена, поражённая в оба книжных сердца =) Смелая Маша, которая не выкинула женину гитару. Легендарные «Бабки с баулами» — древний хит. Женя тоже очень хоровой.
Я про «Песню, которой» знала, что возьму её вот примерно сразу, когда Женя заговорил про этот концерт. Потому что этот разговор состоялся на следующий день после открытия сезона в Доме Алхимика, где он её и спел.

А запись приложу с деньрожденного гиперионского концерта, там лучше видно-слышно.

В «Песне» самую малость изменила слова (потом выяснилось, что больше, чем мне казалось...) — и трактовки у нас оказались разными. Ну, у всех свой вариант услышанного у заброшенной колокольни =)

Кстати, про шляпы! Это Даша Злыднева нам придумала (правда, уже после концерта): пусть человек надевает головной убор после того, как его песни спели. «Сапожник остаётся без сапог (своих песен), но раздав их другим, он обретает шляпу (как некий символ признания)».

Или можно иначе. Надевать шляпу после того, как спел. Во время хоровых песен все шляпы снимают — каждый новый блок начинается с пустых голов. И удобно следить за происходящим.

Впрочем, может с будущих сапожников станется пойти дальше, чем мы, — и кидаться в зрителей обувью (как мы не стали!). 

финал
финал

И ещё хочу зафиксировать, кто был в зале, пока помню.
Во-первых, часть людей я там просто не знала! И было человек пять, которые не знали никого из нас! Вот это поразило сильнее всего — они пришли просто на анонс, на афишу, на идею. Найти их и поговорить после концерта не удалось, но, кажется, они улыбались.

Были межгородцы — уже упомянутые Алиса, Ася, Митя Андронов, Ксюша Кузнецова.
Был Сашка Ветров — он недавно на мастерской у Григория Данского (нет, Данского не было) спел здоровскую песню! Алёна Дергачёва из агитбригады. Вася Пушкарёв из «Шчанят».

Даня Афонин привёл с собой кучу биологов. Варя Кроленко была, конечно же. Хихикали там над червями-не-клещами...

Антон Шиловский и Юля Кузнецова. Снимали, есть вторая версия этого концерта — с крупными планами. За трансляцией — Соня Прокопенко, ученица Дмитрия Воспенникова.

Вероника Скурихина из Гитарного клуба РЭУ! (Вот жеж — всё не зря!)

Лёня Воронин, исправивший нашу афишу... Аня Волочкова, которая не пропускает ни одного исторического мероприятия в этих стенах. Друзья и родственники кролика =) Ещё ряд людей, которых я видела, но не осознала... Если кого-то забыла — не со зла, надеюсь, воссоздадим полный список. Через десять лет будет прикольно знать, кто тогда был!

Спасибо всем причастным! Ну и отзывы, кстати, ещё собираются =)

ещё одна фоточка из той же серии
ещё одна фоточка из той же серии


P.S. Последствия концерта для меня таковы — не могу отвыкнуть играть эти песни! Теперь точно хочу куда-нибудь ещё их пустить — как раз получится поставить и исполнительским блоком тоже. 

Ну и повод поговорить хорошшш. У нас сейчас весело. Всю жизнь мечтала, ах!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Люди, инфицированные COVID-19, испытывают широкий спектр симптомов и тяжести, из которых чаще всего сообщается о высокой температуре и респираторных заболеваниях. Однако вскрытия и другие исследования также показали, что инфекция может поражать печень, почки, сердце, селезенку и даже ...
Вчера был на оппозиционном телеканале Дождь http://tvrain.ru/news/dyakon_kuraev_esli_pravoslavnaya_partiya_budet_sozdana_to_ona_ne_imeet_prava_govorit_ot_litsa_tserkv-144420/ Главное впечатление - на первых секундах. Ведущий обозначает тему - возможность создания православной партии. Со-ведущая ...
Это самые значительные нововведения за последние 40 лет конкурса. Если раньше оценки жюри и итоги голосования зрителей представлялись в качестве единого результата (пополам), то теперь их будут считать раздельно. По новым правилам сначала в финальном шоу объявляют оценки жюри (как пише ...
...
Действительно ли китайцы приняли сигналы от инопланетной цивилизации? В 2020 году это произошло два раза и ещё один уже в этом году. Передачи были приняты на новейший 500-метровый телескоп FAST и по своей структуре и типу оказались очень похожи на те, что генерируют наши самолёты и ...