Санкции работают -- но как-то не так

Нам (почему — будет понятно ниже) полезно даже просто проследить, как этот российский сектор изменился за последние 20 лет благодаря целенаправленной политике и превратился в крупного экспортера. Хорошо известно, что сегодня Россия — крупный «игрок» на рынке зерновых. А многие еще помнят, что в 80-е годы тогдашний Советский Союз остро нуждался в ежегодных импортных поставках зерна, прежде всего пшеницы, и импортировал миллионы тонн. Все изменилось, и сегодня доход от экспорта зерна — важная статья российского бюджета, стоящая после экспорта энергоносителей.
В 2020 году российские производители экспортировали в Китай более ста тысяч тонн мяса птицы, а в 2019 году экспорт был практически нулевым. Причем россияне хвалятся, что на этом рынке находят сбыт даже куриные лапы, которые китайские потребители считают деликатесом, а на русском рынке они никому не нужны (как и у нас). Для россиян это бесспорный успех и прогресс — от импорта замороженных ножек из США в 90-х (потребители называли их «ножками Буша») к экспорту на ближайший растущий рынок, где спрос практически не ограничен.
Стоит напомнить, как это у них получилось. Из-за девальвации рубля в конце 90-х годов стоимость импорта мяса птицы значительно возросла, что привлекло первые крупные инвестиции в данный сектор. Однако решающую роль сыграли две меры, принятые впоследствии. В 2003 году Россия ввела тарифные ограничения на импорт мяса, установила количественные квоты на импорт, и при их превышении пошлины значительно возрастали. Так власти защитили внутренний рынок. Третьим шагом стала государственная программа, представленная через пять лет. В рамках нее предоставлялись долгосрочные кредиты на льготных условиях, и благодаря этому удалось привлечь в отрасль дополнительный капитал. Наконец, в 2013 году были отменены и льготные таможенные тарифы для некоторых стран, прежде всего для Бразилии (член БРИКС).
По сути та же картина наблюдается в области производства свинины. Производство удалось поднять до более чем четырех миллионов тонн свинины, которые обеспечивают крупные животноводческие комбинаты. Еще в 2005 году в России производилось лишь полтора миллиона тонн свинины, и поставляли ее в основном мелкие производители. В 2009 году в Россию импортировалось 1,25 миллиона тонн свинины, и импорт регулировался беспошлинными квотами. С 2020 года квоты отменены, и рынок защищен единой пошлиной. По мнению российских экспертов, рынок мяса полностью насыщен, стоимость свинины стабильна и несколько снизилась. Сегодня производителей больше всего интересует огромный китайский рынок, куда они начинают поставлять свою продукцию.
А дальше автор очень долго жалуется, что в Чехии -- все не так.
Чехию в Европе обижают, никакие санкции против нее -- не вводят, и собственное свиноводство у нее -- идет в глубокую дупу. )))
|
</> |