Самообслужись! Не хочу
sapojnik — 20.05.2024 Забавно, но в ответ на мой вчерашний пост о том, что в сетевых магазинах сокращают кассиров и у оставшихся 1-2 касс образуются очереди - в комментариях чуть ли не каждый второй стал писать про "кассы самообслуживания". Некоторые добрые читатели даже принялись жалеть в моем лице... Москву - мол, как же как, у вас там в Москве касс самообслуживания нет...А другие открыли мне глаза: зря, мол, вы думаете, что в сетевых сократили кассиров и допустили очереди от скудости или от недостатка желающих "кассовать" - нет, это же сознательная политика, они таким образом заставляют покупателей идти на кассы самообслуживания! Что ж, возможно.
Должен, кстати, успокоить доброхотов - в Москве, конечно, никакого недостатка касс самообслуживания не наблюдается, их ставят почти в каждый универсам. Но, во-первых, при наплыве покупателей и туда тоже образуются очереди; а во-вторых (и в самых главных) - я-то не хочу пользоваться этими кассами! Зачем мне?! Крутить-вертеть товар, где там у него штрихкод, а где акцизная марка - нафига это нужно? Это неудобно. И главное - чувствуешь, что ловкие хозяева магазина норовят перекинуть на тебя ту работу, которую раньше выполняли сами!
Так уже было, конечно; например, в совке все товары "на развес", особенно фрукты и овощи, продавцы взвешивали и упаковывали (в бумажные пакеты) сами; а с началом новой жизни в торговый зал выставляют весы - и теперь уже мы сами всё, что нам нужно, пакуем и взвешиваем, а продавцы "на развес" канули в прошлое. Тоже, вроде бы, переложили на покупателей "работу штатной единицы"? Да - но к этому нет претензий, тут как раз была типичная ситуация "win-win": магазин отделался от работника с зарплатой - а у нас появилась возможность самостоятельно выбирать из груд овощей и фруктов те, что особенно приглянулись. Намного меньше шанс, что тебе продавец навалит всякого гнилья!
То есть "самофасовка" - это выгода в том числе и для покупателя. Однако самому себе пробивать продукты? Тут-то в чем выгода ДЛЯ НАС?? Просто лишняя морока, да и всё.
Ну и, конечно, аргумент насчет скудости и сокращения числа желающих работать в магазинах никуда не исчезает.
Впрочем, я вижу, что на деле хозяева магазинов просто нашли способ поднять народонаселению его вечно больную самооценку; покупатели, оказывается, теперь используют новшество с горделивым чувством - мы ПРОДВИНУТЫЕ, мы умеем пользоваться кассами самообслуживания. Какое только звание не отвалишь человеку, чтобы он поработал на тебя за свои же деньги!
|
</> |