Самолет, почти догнавший автомобиль

топ 100 блогов vikond6529.09.2018 Самолет, почти догнавший автомобиль 434_001

Ровно 105 лет назад, 29 сентября 1913 года, французский пилот Морис Прево на скоростном самолете "Депердюссен-Монокок" выиграл авиагонку на приз американского газетного магната Гордона Беннета, развив рекордную скорость 203,86 км/ч. Таким образом, был преодолен символичный рубеж: летательный аппарат, созданный человеком, впервые превысил скорость 200 километров в час.

Примечательно, что это произошло менее чем через 10 лет после первых коротких подлетов первого в мире управляемого аэроплана братьев Райт. Не менее любопытно, что впервые в истории такая скорость была достигнута не на самолете, а на автомобиле. 26 апреля 1911 года американец Боб Бёрман на немецком гоночном болиде "Блитцен Бенц" разогнался до скорости 228 км/ч, недоступной тогдашним авиаторам, поскольку наивысшее авиационное достижение составляло на тот момент всего-навсего 111,8 км/ч. Но авиаконструкторы очень быстро сокращали разрыв.

Прево не смог достичь "автомобильного" результата, однако его рекорд продержался вплоть до февраля 1920 года, когда Жозеф Сади-Леконт пролетел мерную дистанцию на самолете "Ньюпор-Деляж" NiD-29 со скоростью 275 км/ч, оставив далеко позади все наземные транспортные средства.

Впрочем, столь долгий "стаж" достижения Прево объяснялся лишь тем, что в годы Первой мировой войны авиационные рекорды не регистрировались, хотя уже строились самолеты, летавшие гораздо быстрее "Депердюссена". Например, английский истребитель "Мартинсайд" F.4 образца 1918 года развивал скорость 235 км/ч.

На заставке - Морис Прево в кабине "Депердюссена Монокока" тип D, на котором он установил мировой рекорд скорости.

Самолет, почти догнавший автомобиль 913_001
"Депердюссен Монокок" тип D был построен по проекту авиаконструктора Луи Бешеро в трех экземплярах, предназначенных для французских летчиков-спортсменов Прево, Жильбера и Роста. Самолеты несколько отличались друг от друга, в частности, у машины Прево был самый короткий размах, а следовательно - наименьшее аэродинамическое сопротивление. Очевидно, поэтому он и стал рекордсменом. Рост не вошел в число призеров, а Жильбер занял третье место.
На этом снимке он стоит возле своего самолета, у которого снят кок винта, благодаря чему виден двигатель - 14-цилиндровый двухрядный ротативный Gnome Lambda-2 мощностью 160 л.с., представлявший собой спарку семицилиндровых моторов Gnome Lambda.

Самолет, почти догнавший автомобиль imgp3310

Самолет, почти догнавший автомобиль Deperdussin_Monocoque_(MAE)
Реплика предыдущей версии "Депердюссена" в парижском авиационном музее. На таком самолете Жюль Ведрин в 1912 году последовательно установил семь рекордов скорости, повысив собственный результат со 145 до 174 км/ч. Хорошо видно необычно короткое для тех времен крыло и очень чистая форма фюзеляжа, выклеенного на болванке из нескольких слоев шпона американского лириодендрона (тюльпанного дерева). По той же технологии, разработанной в начале ХХ века швейцарским инженером Эженом Рушонне, изготовлялись фюзеляжи советских истребителей И-16, МиГ-3. ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, только вместо лириодендрона у нас использовался обычный березовый шпон.

Самолет, почти догнавший автомобиль Deperdussin Monocoque F1
Чертеж "Депердюссена-монокока" тип D.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тот самый забытый пост :))) Пока я тут сижу на чемоданах и жду ребят, чтобы уехать от февральской сырости и зябкости к пальмам и бирюзовому морю, покажу вылазку на Цугшпитце (рождественский Будапешт выложить уже не успею, да и уже не актуально, хаха). Первый раз мы были у ее подножия в ...
Разрозненные исследования срастаются в единую картину. Здесь интерактивная карта строительства городов Дмитрий Мелентьев http://dropmefiles.com/YPy95 Видно, что Украина, Северный Кавказ, нижнее Поволжье городами не застраиваются. Хотя по климатическим и ресурсным ...
О "Белой Слизи" я сказал достаточно. И тем не менее... Так вышло, что я давно и неплохо, - даже, пожалуй, хорошо, - знаком с его отцом, бывшим мэром Одессы. Он  вытянул сына в политику, был сыном предан, потом пожалел, простил, опять взял под крыло, и был предан по второму разу. ...
Не могу девочки. Не могу. Рыдаю. Вот вроде уже набросила два раза. Куда еще. Но там в комментариях такое чудесное. А вдруг вы пропустите. Нельзя это пропустить. Мальчики гордятся своей проницательностью, умом и умением ловко смоделировать ...
Честь и слава, респект и уважуха безымянному герою на опеле, борцу с плесенью на обочине! Не щадя крыла своего, бросился он наперерез отвратительному манкурту, негодяю с прицепом, адепту ада на земле, и своим телом прикрыл обочину от ...