самолет без колес

топ 100 блогов mi3ch11.12.2015 самолет без колес

В конце войны в британском Адмиралтействе задумались над необходимостью перевода палубной авиации на реактивную тягу.

Новые реактивные движки обещали приличный прирост характеристик, однако имели свои недостатки. Низкая взлетная тяга и медленное изменение частоты оборотов делали взлет и посадку на палубу, и так непростые операции, совсем уж рискованным делом, а прожорливость турбин резко ограничивала дальность полета.

Американцы, столкнувшиеся такими же проблемами, решали проблему в лоб, совмещая реактивные двигатели с отработанными поршневыми. Самолеты получались не то чтобы революционными по своим характеристикам, но могли нормально эксплуатироваться на авианосцах, пока инженеры проектировали более совершенные реактивные двигатели.

Англичане же подошли к вопросу комплексно, изучив возможность изменения конструкции, авианосцев, чтобы на них можно было безопасно эксплуатированть реактивную авиацию и повысить характеристики самолетов. Некоторые идеи отличались оригинальностью.


самолет без колес

Вот, например, шасси. Вся эта тяжеленная гидравлическая система, сами стойки и колеса нужны только во время взлета и посадки, во время полета они представляют собой мертвый груз. Ниши шасси крадут драгоценный внутренний объем фюзеляжа и крыльев. Если избавиться от шасси, самолет станет гораздо легче, а на месте ниш можно разместить дополнительное топливо. Взлетать такой самолет мог бы со сбрасываемой тележки. Остается только одна, но серьезная проблема, которую предстояло решить – посадка.

Тут то и возникла идея «гибкой палубы» — самолет должен был приземляться на палубу, покрытую материалом, который не повреждал бы самолет и при этом хорошо гасил скорость. Ничего лучше резины для такой задачи не придумали.

В 1947 году авианосец HMS Warrior R31 переоборудовали, застелив десятисантиметровыми резиновыми матами центральную часть полетной палубы. Чтобы садящийся самолет не врезался в торец матов, вровень с ними в кормовой части уложили стальные листы. После первых испытаний поверх листов разместили дополнительный слой из отрезков резиновых шлангов диаметром 15 см, зашитых в два слоя парусины, на случай если самолет сядет с недолетом. Самолет заходил на посадку как обычно, цеплял крюком посадочный трос, который располагался гораздо выше обычного, и приземлялся на резиновые маты. Первую посадку на новую палубу авианосца совершил капитан–лейтенант Эрик Браун на специально подготовленном deHavilland Sea Vampire, у которого усилили фюзеляж, 12 ноября 1948 года. Посадка прошла вполне успешно. После того как самолет зацепил посадочный трос и приземлился на маты, палубная команда с помощью крана переместила самолет на подкатную тележку. В тот день Браун совершил еще три посадки, причем в последнем подходе из–за небольшой качки авианосца пилот не смог зацепить посадочный трос, перелетел точку посадки и ударился о маты в передней части палубы. Резина спружинила и подкинула самолет обратно в воздух, Браун ушел на второй круг и спокойно приземлился со второй попытки.

Видео посадки на гибкую палубу



Испытания на борту Warrior продолжались до июня 1949 года, за это время было совершено более 200 посадок, было подготовлено несколько пилотов. Технически новая палуба работала, но для того чтобы снять приземлившийся самолет с матов и установить его на подкатную тележку требовалось слишком много времени. В лучшем случае операция занимала более пяти минут. Вдобавок, посадка могла осуществляться только на самолете без подвесок.
В итоге от такого революционного способа посадки Адмиралтейство отказалось. А вот другие нововведения англичан, вроде угловой палубы, рампы и паровой катапульты стали стандартом для всех авианосцев.

via

И еще немного фотографий с аварийными посадками классических самолетов на авианосец

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес

самолет без колес самолет без колес самолет без колес самолет без колес

Оставить комментарий

Популярные посты:
artur_s">artur_s
artur_s Соф шавуа (выходные) в Иерусалиме.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Честно говоря, сообщение о том, что у беларуской границы скапливаются российские войска, совершенно не удивило. И 214 военнослужащих 28-й отдельной мотострелковой бригады из Екатеринбурга, прибывшие в Клинцы Брянской области, что буквально в двух часах пути от Гомеля – это лишь первая па ...
Какое слово скрыто? ...
Сережа Шнуров - один из самых вредных персонажей в российской истории. Сам нынче почти не пьет, как и ваш покорный слуга, но при этом занят пропагандой алкоголя и наркотиков. "Зеленый чай", "Мамамарихуана", "Ганджубас", "В Питере - пить", "Бухаю - но могу ускориться". Продолжать можно ...
Северный форт № 4 «Зверев» (Северная батарея № 4 «Зверев») Построен в 1864—1869 годах (К. Я. Зверев) Это был самый интересный с архитектурной точки зрения форт. На этом форту, также как и на форту № 6 под руководством инженера-капитана Ждановича в 1870 г. полы начали покрываться природным ...
Хотел начать этот текст словами "Это настолько прекрасно" - привык к саркастической подаче, что только сев за клавиатуру понял, что это будет не правильным. К сожалению, самая страшная война в истории человечества все больше становится для нас войной 1812 года - было, дескать, ...