Самогонщики

топ 100 блогов sapojnik03.07.2012 Во второй половине 80-х так называемая «антиалкогольная кампания» имени Горбачева-Лигачева набирала обороты. В начале июля 1988 года я совершил свой первый трудовой рейс проводником поезда дальнего следования в составе студотряда. Это был первый и последний рейс, когда мне выдали сполна все «чайные принадлежности» проводника. Начиная со второго рейса перестали выдавать сахар. Заварка еще была, сахар – уже всё, йок. Пассажирам предлагалось пить чай «так». Это и называлось - "чай с таком".
Впрочем, и пассажир пошел другой – они всё больше хотели от меня, проводника, не столько чая, сколько нелегальной водки, за которую были готовы платить втридорога.

Начиная с июля 1988 года, на фоне продолжающейся со все большим ожесточением битвы государства с пьянством и алкоголизмом, в Москве исчез сахар из свободной продажи. В других городах это произошло еще раньше. Сахар начали отпускать по талонам – по-моему, 2 кг в одни руки на месяц.

Причина была элементарна – весь сахар в стране шел на производство домашнего самогона. «Гнать» тогда начали все – и сантехники, и профессора. Очень помогали наладить процесс появившиеся незадолго до этого в продаже так называемые «скороварки» (кто-нибудь еще использует сегодня эти особые кастрюли?) Рецептов приготовления самогона ходило великое множество, люди массово расширяли свои познания в производстве спирта, а дипломированные химики вдруг с особой остротой почувствовали, насколько ценны их знания в глазах общества.

Да-а, было время… Я это к чему? Я к тому, что надо готовиться к перебоям с сахаром. Тут два неизбежных варианта: он или станет исчезать из продажи, или начнет резко дорожать (а с ним, понятно, и вся «сладкая» продукция). Законы экономики на козе не объедешь. Если государство задирает цены на алкоголь (сейчас на 30%, до конца года еще на 40%) – понятно сразу, каков будет «откат».

Так что сахар, точнее, его отсутствие – это раз; второе – «подсаживание» населения на самогон. Вот последствия второго в перспективе еще хуже, чем первое. Прежде всего потому, что самогон ДЕШЕВ. И при этом является самым что ни на есть КРЕПКИМ спиртным напитком.

Люди уже как-то подзабыли, в чем разница между крепкими и слабыми спиртными напитками? Так разница очень простая – как между слабыми и сильными наркотиками: крепкий дает более сильное помутнение рассудка, а привыкание наступает быстрее и с более печальными последствиями – как для организма, так и для окружающих.

Способно ли государство сегодня что-то противопоставить массовому самогоноварению? Во-первых, пока такой задачи даже на перспективу никто не ставит. Во-вторых – возможно, это и правильно, поскольку и так понятно, что противопоставить НЕЧЕГО.

С какой же целью все это делается? Чего ради повышаются акцизы? Ах, да… Это делается с целью «отвратить людей от пьянства». Видимо, всерьез предполагается: увидит пьяница на прилавке водку по 125 рублей, пригорюнится – да и пойдет вместо пьянки в библиотеку, читать Гегеля в подлиннике. За бесплатно.

Мне пришла в голову мысль: давайте посмотрим на действия правительства в антиалкогольной сфере в непривычном ключе, а именно – заткнув уши. Будем смотреть только на факты, на РЕЗУЛЬТАТЫ действий. А объяснений – зачем это делалось, для чего, какие были радужные планы – слушать не будем. ОК?

У меня после такого вот анализа сложился однозначный вывод: все действия правительства направлены именно на то, чтобы подсадить население на самогон. Вот этапы:


1. «Антипивная» кампания.
Началась году так в 2004-м и идет по сей день по нескольким направлениям: с одной стороны, всячески ограничивается реклама пива – в СМИ, по телевизору, во время спортсоревнований, а также по содержанию (без людей и зверей); во-вторых, целенаправленная кампания в прессе насчет «пивного алкоголизма», который будто бы «еще вреднее», чем водочный. Есть и третье направление – фискальное, по которому производство и продажа пива облагается все новыми и новыми поборами. В результате уже довели до того, что цена «градуса» в пиве сегодня в 2,5 раза выше, чем «градуса» в водке.


2. «Антивинная» кампания.
Вино в РФ гнобят еще более брутально, чем даже пиво. А именно – физически. То есть с некоторых пор взяли да просто запретили – силами верного пса Онищенко – поставки самых популярных и «раскрученных» винных марок в страну. Речь, понятно, идет о винах Грузии и Молдавии. Известные среднему алканавту торговые наименования в одночасье просто взяли да исчезли из продажи.
Наивные жж-сты, ставящие Путина превыше спиртного, в ответ на это исправно голосили – мол, ничего страшного не произошло, подумаешь, «Хванчкара» какая-то – вместо нее на прилавках море разливанное всяких чилийских да юаровских, не говоря про французские, вин…
Эти люди не понимали главного: вообще, В ПРИНЦИПЕ, вбить заслуженным пьяницам (большая часть российского населения, по чисто медицинским меркам) представление о необходимости пить вино, а не водку, которая «быстрее вставляет» - задача крайне нетривиальная. Очень ОТЧАСТИ она была кое-как решена при Советской власти, когда были – в том числе и мерами госпропаганды, в том числе и КОСВЕННОЙ, через фильмы, к примеру – буквально внедрены в обиход застолий некоторые марки вин, которые «советскому человеку» было пить «модно» и даже «престижно».
Чилийские же и прочие испанские вина не смогли занять в сознании россиян место «деклассированных» грузинских и молдавских. Причина? Очень «кстати» действующий запрет на ЛЮБУЮ рекламу алкоголя. Продавать эти вина можно, рекламировать – негде.
Прежде даже стандартный алкан Страны Советов, покупая для себя на стол «беленькую», жене считал необходимым взять ее любимый молдавский «портвешок», а сыну 16 лет и дочке 18-ти – «Киндзмараули». Он знал эти наименования, и у него в пропитанной винными парами голове даже вились какие-то ассоциации – что-то про «вождя всех народов» и «асса!» Наивные жж-сты и впрямь мечтали, что после исчезновения этих вин алкан станет разбираться среди неведомых ему чилийских и африканских марок? Нет, увы: теперь просто вся его семья пьет «беленькую».

3. Антиводочная кампания.
Ну а теперь, как видим, добрались и до водки – на нее резко задирают цену. Что ж? Пиво жутко вредно, вин – понятных - нет, водка слишком дорога, коньяк вообще запредельно дорог. Может, не будем пить, пойдем в Большой театр на «Аиду»?
Или сварим сами? Эй, Мань, сколько у нас там сахару?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сохацкая Юлия из Казани заняла второе место в пятиборье на Чемпионате России по многоборью в г. Смоленск с результатом 4199 очка! Поздравляем спортсменку и тренера Латыпову Наталью ...
Заключительная часть об истории строительства Москвы в период правления Сталина. В этой части подведем итоги архитектурной эпохи, которую обозначили как сталинский ампир, ,будут цифры и объемы строительства; так же приведена история ...
Особая прелесть прямо - украинские санкции. Скажем, против Елена Исинбаевой и Шамиля Тарпищева они введены сроком на 50 лет, а для структур и родственников Евгения Пригожина на 10 лет. То-то я и думаю, какой же Тарпищев опасный, особенно в сговоре с ...
обзавелась тыквой. . фонарь делать из неё - затея трудоёмкая, потому намерена приготовить в духовке и съесть. только пока не придумала, как именно готовить. а у вас есть излюбленные способы приготовления тыквы? ...
"А у нас во дворе" (с), пелось как-то в известной песне. Ну дак вот, проживает тут одна своеобразная особа, которая считает, что когда во дворе нет свободных мест (или они есть, но далеко), то можно вот так вот (см. фото). Пробовали вызывать на прошлой неделе сотрудников, никто не ...