Самое лучшее в мире образование
kladez-zolota — 24.04.2017 У нас традиционно считается, что самое лучшее образование в мире давала советская система. Но почему же мы тогда отстаем сейчас? Ведь мы и наши родители учились как раз именно в ней?В тоже время, путешествуя по другим странам, я вижу, как совершенно по-другому подходят к образованию там. Возможно, мы просто устарели и до сих пор не понимаем этого?
К счастью, сама система, хоть она и является довольно консервативной, начала потихоньку меняться. В одной из московских школ - в гимназии 1517 - прошла конференция «Московская модель образования» на тему "Будем современниками наших детей. Управление информатизацией в образовательном комплексе", на которую приехали представители московских и региональных школ.
Московская гимназия 1571- далеко не маленькое учебное заведение, размещается в 16-ти зданиях (дошкольные и 6 школ, ежегодно принимают до 500 первоклассников). В этой гимназии обучаются все дети, проживающие в огромном районе Тушино, причем не только здоровые ребята, но и с проблемами физического развития (зрение, слух...), с нарушениями и задержками в психическом развитии. Те, кто может заниматься в обычных классах, проходят обучение по адаптивным программам. Дети с однотипными диагнозами объединяются в группы, если проблема решается, их переводят в другую группу. Все это стало возможным с введением электронной школы.
Московская электронная школа - эффективный инструмент для коммуникаций с родителями и детьми, для управления педагогическим составом. Образовательные программы разрабатываются на базе федеральных стандартов, однако сами нюансы прорабатывают учителя.
В школе в электронном виде есть педагогическая библиотека из пособий, учебников , готовых образцов рабочих программ, конструктор разработок уроков, созданных педагогами. На данный момент в ней насчитывается 32 учебника, 181 книга по художественной литературе, хрестоматии 6 томов и 2 учебных курса ("полезный интернет" и "французский языку: пособие для учителей"). С одной стороны, это позволяет повысить качество каждого урока, проведенного в школе (часто учителю не нужно «изобретать велосипед», а можно просто воспользоваться наработками других педагогов, причем качественными), с другой стороны, повышает производительность труда (у учителя появляется свободное время, которое он может использовать для общения с учениками, для саморазвития, для более углубленной подготовки к урокам).
Электронный журнал помогает максимально освободить учителей от бюрократии, в гимназии отказались от никому не нужных отчетов и стали использовать вариативные формы контроля. Сразу видно, когда ребенок пришел в школу, когда ушел, расписание уроков, домашнее задание. Даже оценки не безликие, а все обозначено - за текущий материал или была контрольная работа. Если ребенок заболел или не может присутствовать в школе по какой-то другой причине, то родители сообщают в школу опять же с помощью электронной системы. И чтобы не пропускать учебный материал - возможен вариант дистанционного обучения.
Открытость образовательного процесса в этом учебном заведении – это не просто задекларированная цель, это то, что присутствует здесь на самом деле. Ведь в итоге это не только положительно играет на имидж самого учебного заведения, но еще и повышает производительность труда, позволяет оптимизировать учебный процесс, гарантирует качество каждого проведенного урока и обеспечивает оперативную связь между педагогами и родителями. Московская электронная школа - позволяет воспитывать гармоничные личности.
Отдельное направление развития – это связь с учебными заведениями. Гимназия очень тесно сотрудничает с университетом им. Сеченова, с Курчатовским институтом (в гимназии несколько 11-классников уже имеют собственные патенты по физике!), с МИСиС и Бауманкой. Для тех, кто предполагает связать свою жизнь с армией, открыли кадетский класс. Вводятся инженерные классы, где упор делается на физику и математику, изучается информатика, создаются химические и биологические классы.
Медицинские классы предполагают посещение больниц и поликлиник. Все это помогает ребятам определиться с будущей профессией уже в школе. т.к. есть возможность непосредственно соприкоснуться со сферой деятельности, которая привлекает.
Собственно, то, что все это присутствует в московской гимназии, не удивляет. Многие московские школы тоже активно применяют этот опыт. Но радует, что этот подход стал распространяться и на другие регионы. Видна заинтересованность, так в Кирове уже ввели электронные журналы, правда не во всех школах, и не в том объеме, как в Москве. В Абхазии такой подход пока не возможен, сказывается финансовая, социальная и послевоенная обстановка. Жители просто не готовы к введению новой формы обучения, другой менталитет. Правда у преподавателей из регионов есть возможность проходить обучение в Москве на вебинарах, обмениваться опытом на конференциях, что дает надежду на улучшение образовательного процесса по всей стране.
Нужно развиваться, и не только детям - направив их увлечение гаджетами в процесс обучения. Взрослые должны подтягивать свой уровень до современных требований - разбираться в тенденциях, чтобы правильно донести информацию до учеников. Образование становится менее оторванным от жизни, и это, как мне кажется, самое правильное для нашего российского образования сегодня.
А вы как считаете?
|
</> |