самое главное отличие блога от СМИ
oleg_kozyrev — 23.12.2010Бесконечно надоели уже работники СМИ, которые хотят блогеров
тоже называть СМИ и никак не врубаются в тот простой факт, что
блог, сколь бы публичным он ни был - это частная жизнь, личное
пространство человека. За мысли в блоге, за слова в блоге нельзя
сажать. Так как эта простая мысль, к сожалению, пока еще не во всех
головах утвердилась, попробую пояснить на пальцах.
Отбросим откровенно личные блоги и блоги тематические, возьмём
блоги общественно-политические. Т.е. те, которые чаще всего
принимают за СМИ. Итак...
КАК РАБОТАЕТ С ИНФОРМАЦИЕЙ СМИ?
Появляется некая новость из одного источника.
СМИ пользуется законом о СМИ и запрашивает всю необходимую
информацию у госорганов.
Берет комментарии у других сторон.
Ищет свидетелей.
Публикует материал.
КАК РАБОТАЕТ С ИНФОРМАЦИЕЙ БЛОГЕР?
Публикует новость от очевидца.
С помощью блогеров обращается в госорганы (организует запросы),
чтобы получить официальные ответы.
Собирает комментарии других сторон.
Ищет с помощью блогеров свидетелей.
И все это в режиме реального времени - публично.
Иными словами, у СМИ и у блогера изначально разные правовые
статусы.
Возможности у них изначально разные (журналист все делает в рабочее
время а потом чаи гоняет в водочной, а блогер как раз работает и
только в свое личное время пытается еще что-то узнать по
появившейся информации).
У СМИ есть редакция. А у блогера редакцией являются его френды,
т.е. это некая виртуальная редакция, которая работает в режиме
реального времени - и только так и может работать!
Не буду сейчас и здесь публиковать еще пятьсотмиллионов отличий
блога от СМИ - это предмет следующих постов. Но может быть хотя бы
этот пост немного поможет не навешивать на блогеров ненужных
ярлыков и хотя бы немного понимать специфику их работы.
|
</> |