Самый крутой грузовик на дорогах послевоенного СССР

топ 100 блогов visualhistory18.07.2018 Вчера мы давали ссылку на цветной документальный фильм 1956 года "О москве и москвичах": https://www.youtube.com/watch?v=mxfGWCSyuAc
Там множество интересных кадров, которые так и хочется заскриншотить!

Наверное, не случайно в одной из уличных сцен фильма был показан этот грузовик австрийского производства:
1956 Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появившись в СССР в 1955 году

Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появились в СССР в 1955 году.

Здесь уместно привести слова Люциуса Суславичюса:

"Сейчас мало кто помнит непривычно огромные, издали отливавшие серебром тягачи "ОAF-745" с полированными алюминиевыми боками двухосных полуприцепов. А ведь тогда, в шестидесятые, они внешне были, пожалуй, наиболее привлекательными грузовыми автомобилями на дорогах СССР. Одна окраска – серебро и яркий синий цвет "пузатых" передних крыльев – разительно отличала их от покрашенных в унылые темно – зеленые цвета советских и сохранившихся американских и трофейных грузовиков. А формы! – Пышное барокко – вот самая краткая их характеристика".

Весьма объемный "спальник" в задней части кабины (таким ее вариантом комплектовались именно седельные тягачи для дальних рейсов) в СССР был тогда несказанной редкостью.

Надпись на кузове крупным планом:

1956 Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появившись в СССР в 1955 году2

С технической точки зрения эти автомобили не являлись вершиной технического прогресса - их конструкция восходила к довоенным грузовикам MAN. ÖAF 745G оснащались рядным шестицилиндровым дизельным двигателем рабочим объёмом 9,186 л мощностью 145 л.с., шестиступенчатой коробкой передач и пневмоприводом тормозов. В то же время, отсутствовал гидроусилитель рулевого управления, а в качестве указателей поворота выступали флажки-"семафоры" по бокам кабины. Сама кабина могла быть как стандартной, так и удлинённой - со спальным местом. Тягачи работали в составе автопоездов с двухосными полуприцепами-рефрижераторами Tranberg. Автопоезд полной массой 33 т развивал максимальную скорость 63 км/ч. Помимо седельных тягачей поставлялись в меньшем количестве бортовые грузовики и спецмашины. С 1959 г в СССР поступали бескапотные седельные тягачи ÖAF F745G.

Всего советской стороной было получено порядка 1200 единиц таких автопоездов.

Вот интересная статья об этом грузовике.

В числе прочего в ней перечислены некоторые из появлений ОАФа на советском экране:
Пожалуй, впервые тягач "745G" появился в цветной музыкальной комедии "Заноза" (Грузия-фильм, 1956 год), где снялся в роли самого себя – т. е. проносящегося по трассе продуктового автопоезда. Далее можно вспомнить "Вдали от родины" (1960), где под этими автопоездами подразумевались коммерческие тяжелые грузовики в Германии периода Второй мировой войны, затем заметно появление сразу двух тягачей с фургонами в комедии Э. Рязанова "Человек ниоткуда" ("Мосфильм", 1961 год), где они едут по утренней Москве. Здесь мы видим полуприцепы второго варианта с односкатными колесами и надписями "Одежда" (скорее всего – бутафорскими). Сразу несколько "ОАФов" можно увидеть в знаменитой фантастической ленте "Человек амфибия" (1962), где в транспортном потоке "экзотического зарубежного южного портового города" наряду с традиционными автопоездами-рефрижераторами в кадр попал и одиночный бортовой "Австро-ФИАТ". Из прочих фильмов можно упомянуть "Весенние хлопоты" (1964) и некоторые другие, а в одной из прибалтийских лент той поры один из "ОАФов" не только был заснят весьма подробно, но и уничтожен во имя искусства, сгорев прямо в кадре.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда весь месяц мечешься по маршруту дом-работа-спортзал-дом и адская загруженность не дает не то чтобы обработать фото и и опубликовать пост, но даже в ленту зайти (когда такое бывало если ты только не в отпуске), остается только собирать полные папки архивов с надеждой когда-нибудь ...
Закрывая тему альтернативных, ибо надоели. Тезис о том, что "злобные полицейские не пускали народ на митинг через металоискатели" конечно уникальный, но как-то лажово смотрится На митинге было примерно 12 тысяч При этом часть их была идеологически мотивирована на борьбу с ...
Мы с вами предполагали, что в долгосрочной перспективе РФ не имеет ни одного шанса на выигрыш у Украины. Украина, в конечном итоге, заберет себе как наследство в виде бренда «Киевская Русь» так и подберет все славянские области (Кубань, Краснодар, Воронеж и тд и тп). Это просто логика ...
Показываю последнюю, пятую работу нашего воздушного моста Атлантика-Харьков, которую мы сделали с Ромой для моей подруги. Частный дом. На первом этаже почти ничего не пришлось ломать, лишь немного передвинуть дверные проемы. И расставить мебель Гостиная, столовая, кухня ...
Длинноногая и поджарая она долго ждала своего часа. Кто, когда и зачем её купил неизвестно. Она долго кочевала по разным морозильным камерам. Никто не хотел её готовить. Прославленные кулинары опасались провала и под разными предлогами передавали её друг другу. Чрезвычайно жилистая и жестк ...