рейтинг блогов

Самый детальный разбор мифов о «хорошем» образовании в СССР. Первая часть

топ 100 блогов hueviebin126.04.2020Общество

Вот и пришло время цинично забрать у жителей СССР самое ценное, что есть в их жизни — веру в священное советское образование. «Вырастили, блять, поколение дебилов», «Вот оно, поколение ЕГЭ!» — с пафосом, которому позавидовали бы даже Понасенков с Тимати, любят упиваться ископаемые останки Советского Союза, лишь почуяв со стороны молодежи некую, как они считают, глупость. Вера в непогрешимое величие советского образования к сегодняшнему дню превратилась в Священный неприкасаемый Грааль, из которого адвентист священного СССР самовлюбленно отпивает живительную влагу распирающего самомнения.

Умный, талантливый и реализовавшийся человек всегда знает истинные причины своего ума, и ему, по сути, нет нужды выискивать в прошлом возможности для самоутверждения в настоящем. А все эти придурковатые старческие вопли из серии «а вот у нас было образование... а вот вы все тупые...» можно охарактеризовать лишь простой емкой фразой: «В комплексах рождается спесь». И сейчас мы из совковых старперов эту спесь раз и на всегда выбьем. Не ремнем, конечно, а лишь остро-язвительным словом, но тоже будет больно и неприятно. Так что если ты мудак, бахвалящийся своим старческим образованием, лучше закрой этот пост и иди с миром. Иначе разрыв седалищного нерва тебе будет гарантирован.

Вообще, как мне кажется, если ты вещаешь с поучительных позиций, то должен как минимум соответствовать планке, которую сам же и обозначил. И я бы понял, если б над поколением ЕГ насмехался профессор академии наук, но, как правило, у такого вещателя даже близко нет ученых степеней. Более того, он в большинстве случаев даже не инженер (впрочем, важный статус «инженер» вообще не является мерилом интеллекта, но об этом ниже). Совсем недавно я поссорился с одной давней знакомой после того, как увидел у нее на стене банальное до скрежета на зубах «Мне тут один дебил, жертва ЕГ, пытался доказать...». Фраза эта принадлежала не академику РАН и даже не кардиохирургу (они как раз-то подобных эпитетов не используют). Это написал... эммм... профессиональный эзотерик и раскладыватель карт Таро. Конечно же, в данной ситуации молча пройти мимо было бы настоящим преступлением. Я и написал что-то такое: «Безусловно, советское образование — самое лучшее в мире, а потому его обладатели знают и умеют то, что нынешним дебилам даже не снилось: и по картам Таро могут будущее предсказать, и даже знают, как правильно от телевизора заряжать воду». Она обиделась и удалила меня из друзей, ибо у обладателей хваленного советского образования отчего-то отсутствует еще и самоирония.

Так, если послушать совков, то школа в их годы являлась не учебным заведением, а эдакой панацеей от глупости — достаточно было просто отдать туда ребенка, как через год хваленая советская школа выпускала настоящего вундеркинда, грозно возвышающегося над недостойным его эрудиции миром; вундеркинда, блеск знаний которого для СССР стал настоящим золотым руном древнегреческой мифологии. Именно в подобном мнении и кроется главная логическая ошибка поколения СССР. Школа нигде, никого и никогда не обучала. Школа даеть лишь формальную базу и доступ к знанию, но вопрос обучения лежит целиком и полностью на плечах семьи ребенка и ее окружения. Тяга к познанию и мыслетворчество — это тот огонек, который разгорается исключительно в очаге домашнего быта. Если ты возьмешься обучать дебила, то какими образованиями ты его не обвешай, в какие институты его не отправь, он вырастет дебилом. Если научить дурака читать, он не будет читать Есенина. Он начнет читать религиозную литературу, после чего обмотает себя проволокой и подорвется на рынке. Если ты научишь другого дурака читать, то сей полезный навык он использует лишь для того, чтобы отличать водку «Русская», от водки «Столичная» на прилавках сельмага.

Если дурака со школьной скамьи заставлять учить стихи Лермонтова и слушать музыку Чайковского, чтобы он пристрастился к прекрасному, то максимум, к чему это приведет — он купит синтезатор-самоиграйку и хрипло-пропитым голосом завоет в кабаке «Водочку льем, водочку пьем, водочкой только живем...». Ибо недостаточно в голову человека вложить знание, важно научить его этим знанием (или навыком) грамотно распоряжаться, а это уже ум. Таким образом, если изначально человек был умным, он в СССР и выпускался умным. Если был дураком — сами догадаетесь. Ум и знания (эрудиция) — это явления разного порядка. И если ум всегда стремится к знанию, то знание к уму — редко. В СССР пошли от обратного: там считали, что знание формирует ум, а не наоборот. Вот на этом они и проебались...
В качестве примера можно привести ряд советских регионов, таких как Северный Кавказ, Таджикистан и т.д. и т.п. Советскому Союзу не нужен был балласт неграмотных неучей, поэтому власть тех лет бросала серьезные усилия на поднятие образования в этих регионах — массово строила библиотеки со школами да заставляла учиться. И как? Много в тех краях к сегодняшнему дню выросло академиков, поэтов да композиторов? Зато первоклассных борцов — через одного. То же самое касалось и остальной РФ. Вон, Стаханова специально отправили обучаться, между прочим. До хуя ему чего это дало? Спился и помер в психушке. А все потому, что он рос в определенной атмосфере и впитывал ее дух, подобно губке. И стремление к познанию не входило в парадигму системы ценностей, окружавших Стаханова.

В свое время СССР столкнулся с острой нехваткой квалифицированных инженеров, ибо ему смертельно требовалось догнать и перегнать страны загнивающего капитализма. Потому партийное руководство бросило все силы на штамповку инженеров, и должно отметить, в этом направлении они преуспели. Впрочем, согласно закону сохранения энергии, ежели где-то прибыло, где-то должно убыть. Убыло в гуманитарных предметах (которых, фактически не было), и даже в целых научных отраслях (пример — печально известная Лысенковщина, отрицающая генетику как таковую). Как итог — специалистов задрачивали под конкретные цели, по сути, банальным методом дрессировки. А поскольку специализация была узкой, то и специалисты получались отнюдь не всесторонне развитыми. Шаг влево, шаг вправо от того, чему тебя выучили (правильнее сказать — выдрессировали), грозил специалисту мгновенным окислением мозгового блока.
Ярчайшим примером тому служит одна из моих бабок. Она крутой экономист, выучилась на всевозможные красные дипломы и даже была лауреатом какой-то там премии за то, что на каком-то производстве внедрила какую-то хитровыебанную систему бухгалтерского учета. Она наизусть тебе может пересказать все законодательные нормативы в своей отрасли — сразу видно, профессионал высокого класса. Но, как грянули 90-е, она ВСЕ свои сбережения отнесла в МММ. Экономист. Высокого класса. Ага. Естественно, после того, как она все бабки отнесла Мавроди — прогорела, и все что у нее осталось — это хорошая память о советском образовании. По сей день она втыкает в телевизор и на полном серьезе верит первому каналу, когда ей там собаку-гипнотизера показывают. А все почему? Потому что у нее есть знание, но напрочь отсутствует ум. В СССР нужны были знающие, чтобы они, как роботы, выполняли свою работу и все; но там не нужны были умные, чтоб не задавали лишних вопросов. А то, знаете ли, от умных и неудобных вопросов гайки неприятно скрежетать начинают, да строй опасно шататься.

В общем, умные люди (несколько процентов от популяции), пройдя советскую школу, и становились умными людьми, а вот дураки, какой бы экономике их там ни обучили, при первой же возможности тащили все свои сбережения в МММ. Таким образом, мы видим, что инженер или экономист из СССР не является мерилом ума, но является мерилом качества дрессировки. О каком уме или способности мыслить можно говорить, если в 90-е любой гопник с двумя классами образования на рынке мог объебать в наперстки хваленых советских инженеров? Нет, безусловно, были всесторонне развитые профессионалы, но это однозначно не являло собой систему. Это, как и сегодня, являло собой банальную статистическую погрешность. Более того, я сейчас позволю себе совсем уж откровенную крамолу и заявлю, что нынешние поколения УМНЕЕ их поколения, равно как их поколение было умнее предшествующего. Это банальный закон эволюции — человечество со временем совершенствуется, и Россия не исключение. Так что не будет лишним и пройтись по особо популярным у старческого пердунья мифам о «безграмотном поколении Пепси», и «безграмотном поколении ЕГЭ».

Например, внутренние органы нашего общества давно поросли метастазами мифа о том, что нынешнее поколение гораздо хуже эрудированно.Базируется данное заблуждение на мощном фундаменте видео-опросов, которые демонстрируют незнание молодежью прописных истин. Начнем с того, что секрет этого повсеместного незнания кроется в банальном монтаже: смотреть на чувака, который правильно отвечает на вопрос о том, крутится ли Солнце вокруг земли, никому не интересно. Другое дело — поржать над идиотом, который этого не знает. Поэтому первые просто не попадают в данные нарезки. Однако очевидно, что среди молодежи людей, не знающих прописных истин, действительно хватает. А вот в СССР, все всё знали, да? Там уже рождались с букварем подмышкой, а вместо слова «мама» ребенок, руководствуясь законом Джоуля-Ленца, давал количественную оценку теплового действия электрического тока. Давайте проверим, так ли это. Вот, к примеру, ярчайший представитель поколения 70-х объединил усилия с ярчайшим представителем поколения 80-х для того, чтобы показать всему миру преимущества их хваленого образования:

Самый детальный разбор мифов о «хорошем» образовании в СССР. Первая часть

Но что-то пошло не так: хваленое советское образование не смогло справиться аж с 4 вариантами ответа. Пришлось немного помочь:

Самый детальный разбор мифов о «хорошем» образовании в СССР. Первая часть

Как ни пыхтели разносчики хваленного советского образования, но поставленная задача им так и не далась:

Самый детальный разбор мифов о «хорошем» образовании в СССР. Первая часть

Причем это не какой-то захолустный тракторист с дояркой! Это фактически лицо СССР — Игорь Кириллов, продолжатель дела Левитана. Если у советского лица была такая эрудиция, то представьте себе, как с этим обстояли дела у советской задницы.Так что ориентироваться в данном вопросе на видосы молодежных опросов — откровенно манипуляторский подход. Если их проводить среди поколения СССР, то результаты едва ли будут различаться. Вон, сходи в главный оплот разносчиков советского образования ЖЭК и поспрашивай местных обитателей о чем-либо. Охуеешь от их «эрудиции» — гарантирую!

Сравнение эрудиции молодежи и старперов также некорректно и по следующим причинам:1. Человек накапливает знания всю жизнь, поэтому 50-летний мужик (впрочем, далеко не каждый) по определению будет знать больше, чем 18-летний щегол, и образование тут ни при чем. К тому же в 18 лет все мысли сожраны думами о тянках, тут уж не до эрудиции. Вспоминая себя, могу сказать, что в свои 20 я не знал даже сотой части того, что знаю сегодня.2. Многие вещи из области элементарной эрудиции, которые стыдно было не знать в 70-х, к сегодняшнему дню устарели и банально никому не нужны. Например, как-то я одной юной герле сказал: «Ты прям, как Крупская в шалаше» (да, я мастер сомнительных комплиментов). Она меня не поняла, т.к. выяснилось, что она не знает, кто такая Крупская. Если б я был из поколения совков, я бы, разорвав на груди тельняшку, стал хуярить себя пролетарским кулаком в грудь и помчал на улицу громким криком оповестить человечество о том, какое тупое поколение ЕГ. Но я не совок, а потому отнесся к ее незнанию с полным пониманием. Ибо, если задуматься — а кому нахуй вообще в XXI веке сдалась Крупская? Скажем честно, я не совсем понимаю даже, нахуй она нужна была самому Ильичу, не говоря уж о сегодняшней молодежи. Это в СССР не знать видных деятелей коммунизма было грешно, ибо ебач Ильича на них щурился из-под каждой засранной половицы. Крупская, по сути — никому ненужный мусор истории, и сегодня уже не является необходимой составной частью базовой эрудиции, как не являются и Клара Цеткин, Роза Люксембург, Вера Засулич и прочие. Уверен, что большинство сегодняшней молодежи даже имен таких никогда не слышали. А еще через 100 лет их вообще никто, кроме скупой статьи в Википедии, знать не будет. История меняется, жизнь стремительно бежит вдаль, меняются и герои с представлениями об эрудиции.

Помимо этого сегодня никому не нужны и многие другие знания из общеобразовательной системы тех лет. Например, я видел в сети, как один мужик попрекал современное образование тем, что «нынешние жертвы ЕГ не знают, крокодил — это земноводное или пресмыкающееся». Во-первых, скажу сразу: существенный процент обладателей советского образования этого тоже не знает. Ты можешь это проверить — подойди к своей мамке за варкой борща и спроси. Однако да, в советской системе ценностей, действительно, уделялось немало времени знанию подобных мелочей. Ну а где, как не в СССР прививать это знание? Всем же известны суровые крокодилы, пересекающие реку Обь. А эти знаменитые во всем мире советские крокодиловые фермы с крокодиловыми ковбоями? Так что кому как не советскому человеку надо было знать о том, к какому классу относились крокодилы? Нет, если ты это знаешь, то почему бы и нет? Ну, знаешь, и знаешь. Я вот тоже знаю. Но выебываться тем, что ты знаешь подобные вещи — это несколько, странно. Ты это сакральное знание на утренний хлеб что ль намазываешь? И как, вкусно? Вот вообще хуй знает, как советскому человеку могло пригодиться это знание... Типа, плывет он через реку Москву навстречу светлому социалистическому будущему, и тут крокодил его за жопу — клац зубами. А он такой в ответ: «Отъебись крокодил! Я знаю кто ты! Ты пресмыкающееся!». И тут крокодил с отвращением: «Ебать, ты нудный, сука, аж зубы вяжет! Ты б еще декреты Ильича мне перечислил, долбоеб! Тьфу...» — и выплевывает нахуй его обратно, чтоб шел помогать отчизне догонять и перегонять хуйпоймичто хуйпоймизачем.

Или другой пример. Вчера на просторах сети встретил еще одного совкового мудака, который писал, что до сих пор с закрытыми глазами может показать на карте любую страну Южной Америки. Естественно, это было сказано в контексте, какие нынче все вокруг тупые.Это, конечно, похвально, но... зачем тебе это знание? Особенно умиляет, что это вдалбливали в головы именно в СССР, с учетом того, что рядовой гражданин не имел возможности выехать даже в соседнюю страну, не говоря уж о Южной Америке. Нахуя тебе это знание? Или ты баб так кадрил в молодости? Типа, на свидания глобус таскал и говорил: «А сейчас я покажу тебе Рио-де-Жанейро!»? Видимо, совсем в СССР заняться людям нечем было. С ума уже сходили там в своей засраной социалистической конуре. Так вот, чувак, я тебя сейчас немного удивлю, но когда твоя баба говорила, что хочет посмотреть Рио-Де-Жанейро, она намекала отнюдь не на то, чтоб ты к ней с глобусом на свидание приперся.Нет, может быть, конечно, данное знание будет очень полезным в случае ядерного апокалипсиса, когда перестанут функционировать все средства связи, а самолеты, согласно нынешнему курсу партии, разобьются о небесную твердь. Тогда человечество останется только в Южной Америке, и вот он пешкодрапом и заплывом туда прихуячит и единственный спасется. Что ж, посмотрим — время нас рассудит.

Но в целом это знание сегодня никому и даром не нужно. Отличником можно быть за счет прилежания и хорошо развитой памяти, а не мышления. Мышление важней, с его помощью человек обладает способностью успешно ориентироваться в любой ситуации. Быстро обучаться новому. Быть понятливым и уметь быстро схватывать суть. И знание базовых энциклопедических данных к этому имеет весьма опосредованное отношение.
Настоящее образование подразумевает не столько знания, сколько умение их к чему-нибудь приложить. Ценятся не знания сами по себе, а то, как они могут быть употреблены. Советское образование не учило независимо мыслить, не учило находить аналогии и причинно-следственные связи, не учило делать независимые выводы. По сути в вузах людей обучали простым утилитарным навыкам, что позволяли выполнять производственные операции различной степени сложности, но не учили мыслить. И все эти косяки советской образовательной системы сразу же всплыли, как только советский человек столкнулся с чем-то, что не соответствовало советской действительности, начав «заряжать банки с водой», потому что считать логарифмы в вузе научили, а общекультурный уровень, кругозор и мышление оставались на уровне дореволюционного лапотного крестьянства.
Задача образования — это не столько напичкать человека знаниями (особенно сейчас, в эпоху интернета), сколько привить ему некоторые навыки мышления, научить мыслить системно, работать с информацией, делать выводы на основании посылок и так далее. Большой объем знаний — это скорее побочный продукт образования, чем его цель.

Многие советские школьники в массе обладали достаточно неплохим набором обрывочных знаний по предметам, но, во-первых, они не умели применять эти знания в жизни, во-вторых, они не представляли, как можно перенести знания из одной предметной области в другую. Классический пример с математикой и физикой: любой учитель физики знал, что если физика западает, скорее всего, надо искать проблемы в математике. Но это было более проблематично для других предметов, таких как химия и биология, и физически было невозможно в истории с литературой ввиду крайней идеологической ангажированности последних.

Еще одна сплетня, которую так любят для поднятия собственной значимости распускать про молодежь старперы — низкая грамотность молодежи. «А вот в наше время все были охуеть грамотные! Не то, что эти жертвы ЕГ!». Подобные утверждения нередко используются в качестве подтверждения того, что уровень образования в обществе деградирует. Однако все эти построения разбиваются о ряд элементарных соображений.
Интернет в России стал массовым лишь в 2010-х годах, а до этого времени большинство людей попросту не имело возможностей в таких количествах писать и читать комментарии, ввиду чего общий средний уровень населения стал по-настоящему виден только сейчас. В СССР и вовсе у человека не было возможностей увидеть, как пишет средний гражданин, ибо все народные письма, клеймящие эксплуататорский режим стран загнивающего капитализма в газете «Правда», писались на самом деле редакторами же газеты «Правда». Таким образом, людям просто негде было в большом количестве читать короткие неотредактированные тексты, написанные людьми с невысоким уровнем образования — разве что на заборе или в общественном туалете. На самом же деле современная молодежь пишет в разы грамотнее, чем поколение СССР. Чтобы убедиться в этом, достаточно на специализированных ресурсах найти письма советских времен, написанные простым народом. Например, письма афганских солдат домой. У вас глаза закровоточат. Впрочем, с письмами не обязательно париться, можете поступить проще: зайдите в соцсеть, целевой аудиторией которой являются люди за 45. Например, «Одноклассники». Вот она, обитель грамотности и советского здравомыслия! Даже макаки, произвольно щелкающие по клавиатуре, кажется, набирали бы более грамотные и осмысленные тексты, чем пользователи одноклассников.

Таким образом, в СССР грамотность буквально хромала на обе ноги. Нет, у инженеров, массово поставленных на конвейер в вузах, с грамотностью все было в ажуре, чего нельзя сказать о представителях менее значимых специальностей или даже целых регионов. Как-то давно я брал в библиотеке гигантскую книженцию о Первой чеченской войне, и там была описана одна любопытнейшая деталь: когда саудовские ваххабиты наладили в регион поток экстремистско-религиозной литературы для промывания мозгов молодежи, то они столкнулись с одной изощренной подлянкой: выяснилось, что большинство чеченского молодняка не может ознакомиться с азами ислама, т.к. банально не умеют читать. Так вот ты какое, священное советское образование, способное сделать человека из кого угодно!

В самой России подобное не было распространено в таких масштабах, но все же имело место. Как немудрено догадаться — в провинции. На то были как объективные исторические причины, так и непосредственно низкое качество самого образования в регионах. К объективным причинам относится Вторая Мировая война. Люди, чьи школьные годы пришлись на тот период, закономерно не имели возможности получения полноценного образования. А после войны учиться было и некогда вовсе: страну восстанавливать из руин надо. Да и зачем, предположим, ткачиху натаскивать в грамотности? Ее дело простое: в будни сиди да шей, в выходные работай на огороде. Вторая категория людей — это те, кто в школьные годы стал жертвой сталинских депортаций. В депортации образованием, как немудрено догадаться, тоже не особо парились. А после хрущевской оттепели, опять-таки, самообразованием заниматься было некогда — хибара сама себя не утеплит, огород сам себя не вскопает, колхозные поля не вспашутся. Например, моя вторая бабка, которая как раз и стала жертвой депортации, умела читать только на уровне, достаточном для определения цены курицы на рынке. Все остальные знания и блага традиционно разделялись между Москвой и Ленинградом. А на культурно-умственный уровень селюков (а начиная с 50-х годов их численность в СССР колебалась от половины до трети от общей численности населения) по сути был положен социалистический мягкотканевый трубчатый орган. Я просто напомню, что селюкам паспорта начали раздавать только в 1974 году — о каком их образовании или культуре может идти речь?Население города и села некогда было разделено в равных пропорциях, чего нельзя сказать об образовании — в селе оно носило сугубо формальный характер, и сейчас разберемся, почему. Зайдем издалека.
В это трудно поверить, но на фото не средневековая Россия и даже не российская деревня. Это рынок города с величественным коммунистическим названием Краснослободск (недалеко от Рязани) в 1952 году.

Самый детальный разбор мифов о «хорошем» образовании в СССР. Первая часть

Не врут, когда говорят о том, что сталинское изобилие поражало воображение. Вот я смотрю, и, действительно, поражен! Интересно, им кто-нибудь рассказал о том, что они стали лучше жить, потому что у СССР теперь есть атомная бомба?

Самый детальный разбор мифов о «хорошем» образовании в СССР. Первая часть

Никаких хозмагов, торгующих «самой качественной и сделанной по ГОСТам» советской продукцией, в окрестностях явно нет — люди вынуждены самостоятельно делать корзины, бочки, корыта, стиральные доски и продавать их на рынке. Вокруг нет ни единого намека на автомобилизацию — в этом городе, судя по всему, в разгар сталинской индустриализации едва ли слышали о существовании трактора. При этом все массово ходят в лаптях и в том, что сами пошили. Сталинское изобилие во всей красе! Весов, кстати, тоже нет.

Самый детальный разбор мифов о «хорошем» образовании в СССР. Первая часть

Данная картина хоть и не являлась повсеместной, но в небольших городках (и уж тем более в деревнях) не сказать, чтобы была редка. Лапти, например, являлись популярным предметом сельского гардероба вплоть до середины 60-х, полностью отступив пред напором сапогов лишь к 70-м годам. На фото ниже 1961 год: крестьяне в лаптях, видимо, ликуют из-за первого полета человека в космос. Справедливости ради следует отметить, что СССР обладал невообразимо гигантской территорией, ввиду чего цивилизация пробиралась в регионы крайне неравномерно. И если где-то о лаптях забыли уже к 50-м, то где-то они продержались до 70-х.

Самый детальный разбор мифов о «хорошем» образовании в СССР. Первая часть

Представьте себе, чье-то детство пришлось на 60-е годы в подобном селе. Еще раз напомню: в 60-е количество сельских жителей составляло половину от общего населения. А теперь внимание, вопрос, уважаемые знатоки: какое образование и какой общий культурный пласт мог получить рядовой селюк в такой атмосфере? Что он в принципе мог знать об окружающем его мире? Вспоминаем Кириллова, который не знает о том, что Солнце — это звезда. Представляем себе, сколь эрудирован в данных вопросах был выходец из такой вот сельской среды. Представили? Теперь берем детализацию последней переписи населения СССР 1989 года и открываем в ней сведения об образовательном уровне населения. Среди городского населения необразованность, за исключением возрастной категории за 65 лет, колеблется в границах статистической погрешности, ни в одной из полово-возрастных групп не выходя за рамки десяти человек на тысячу. А теперь обращаем свой взор к селюкам, вспоминаем о том, что сельское население к тому моменту составляло треть от общего, смотрим данные и охуеваем.

Начиная с 40 лет наблюдается стремительный рост необразованности у женщин: в возрастной группе 50-54 года это 9,5%, к 65-69 годам неграмотность разгоняется до 28,5%, а начиная с 70 лет неграмотным становится большинство — 66,5%. У мужчин закономерно с грамотностью дела обстоят лучше, но тоже далеко не идеально: 5% в возрастной группе 50-54, и начиная с 10% — в остальных. На это, конечно, можно возразить, дескать, статистику могли портить многие советские республики, однако, если сделать выборку исключительно по РСФСР, то данные принципиально не изменятся.

Если взять общую картину, то получится, что 6,41% населения СССР к 1989 году оставалось неграмотным. Как-то жиденько для сверхдержавы с лучшим образованием в мире, не так ли? Справедливости ради — США, которые так отчаянно пытались догнать и перегнать советы, в вопросах грамотности также были далеки от идеала. Но есть нюанс: в США бремя необразованности лежало на плечах негров (последствия сегрегации и т.д.), в то время как в СССР роль негров была отдана крестьянам (по сути, в СССР крестьяне находились в той же сегрегации до 1974 года). Что интересно — в публично опубликованных данных грамотность оценивалась в 99,8%. Просто они дали данные по возрастной группе 19-49 лет, чтоб остальные им статистику не портили. Если же мерилом грамотности обозначить что-то большее, чем умение читать и писать (например, хотя бы базовые представления о физике, биологии, химии...), то за счет жителей села картина и вовсе будет удручающей. Все, что видело советское руководство в селюках, — это дешевые руки для вспахивания полей. По сути тех же негров, в руках которых вместо какао-бобов свекольные корнеплоды.

У Советского руководства была задача дать отечеству определенную норму инженеров, чтоб они создавали бомбы, и на подготовку оных не жалели ни сил, ни времени. А вот всех остальных образовывали постольку поскольку, справедливо рассудив, что «для слесаря и так сойдет». И если для городских жителей повсеместно функционировали университеты, то деревенским остались лишь три всем известные буквы. Нет, не хуй, но что-то очень близкое — ПТУ. Но об этом во второй части...
Вторая часть уже доступна по ссылке: https://boosty.to/dno/posts/acb74537-74f4-4b83-998e-ff648197bdd0 (платная подписка). В ней обсуждение следующих компонентов:

— ПТУ как зловещая отрыжка советского образования;
— Газеты в отсутствие туалетной бумаги или незавидная судьба продукции союзпечати: как зарождался миф о самой читающей нации;
— Русский шансон как следствие низкого советского культурного уровня;
— Кулинарный техникум и дети мажоров: блат решает все;
— Лучшие в мире программисты и шахматисты и какое отношение к ним имело советское образование (спойлер: никакого!);
— Социокультурный (и даже лингвистический) пласт в СССР, сформировавший приспособленный под шахматы и программирование тип мышления;
— Казалось бы, при чем тут евреи?

Это и многое другое доступно во второй часть материала по ссылке выше!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В неспокойное время живём, товарищи читатели. Стабильности в мире нет. Опасно стало жить-то! Вона, в Германии какой-то чернявый гражданин с десяток немчиков задавил грузовиком. В братской вражеской братской (??? с этим пока окончательной ясности нет) Турции злобный террорист ...
Всех уже достали итоги за 2021й год? Ну можете не читать мои. Мне эта традиция записывать год в картинках очень нравится и лично для себя я ее продолжу! 2020 ...
В прошлый раз это закончилось как всегда опропендосом и на@баловом. Сейчас барыги клянутся, что всё будет по-честному. Хоть один наивный чукотский юноша верит в честность местных бырыг? Посмотрите на список участников. Те же самые упыри - М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», LaModa, «Связно ...
Театр МТЮЗ один из старейших театров Москвы нового времени начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров с безликим названием ТЮЗ. У театра были свои взлеты и падения, но надуманная советская специфика театра только для юного зрителя» жестко ...
Ингуш.язык бӀоагӀа(бъогх) (бӀоагӀаш, бӀоагӀан, бӀоагӀий, бӀоагӀамаш): столб Русский язык бог, бох, боги: идолы, кумиры в виде столбов Башкир.язык бағана: столб Татарский язык багана: столб Казах.язык баған: столб Карельский язык pačaš: столб Ингуш.язык бӀоагӀилг: столбец Французский ...