Самые красивые советские песни про лето по версии журнала «Fuzz Music»
maritana — 01.07.2023Эстрада СССР всегда пестрила красивыми и мелодичными композициями на разные темы. Однако излюбленной для поэтов-песенников и композиторов оставалась тема беззаботности и счастья, с которыми чаще всего ассоциируется самая тёплая пора – лето.
По сей день музыканты сочиняют «летние» песни, но самые яркие композиции об этом времени года и его ощущении были выпущены задолго до современности. О пяти потрясающих советских песнях о лете, их создании и популярности пойдёт речь в статье
Алла Пугачёва – «Звёздное лето»
Третий альбом Аллы Пугачёвой под названием «Поднимись над суетой!», названный по последней композиции трек-листа, стал лучшим в дискографии певицы, ведь именно на нём проявился её композиторский талант. «Звёздное лето» была написана очень быстро, в момент, когда вокалистка наигрывала мелодию на пианино для своей дочери Кристины. Работавший с артисткой Илья Резник после прослушивания незатейливого, но обаятельного мотива сразу написал текст будущей песни.
Примечательно, что свою известность композиция получила после выхода в свет одноимённой детской киноленты, композитором к которой также являлась Пугачёва. Запись будущего хита происходила на студии «Арменфильм». Вскоре, когда премьера фильма состоялась и советские зрители увидели чудесную картину о мальчике, проведшем лето в детском лагере, многие сохранили для себя частицу настроения фильма именно в песне Аллы Пугачёвой, которая создаёт своим неповторимым вокалом особый шарм и переносит многих слушателей в детство.
София Ротару – «Только этого мало»
Эта песня, несмотря на её несложный танцевальный мотив, не так проста на первый взгляд. Историю текста композиции началась задолго до выхода в свет; автором строк является Арсений Тарковский – режиссёр и поэт, ставший классиком советского авторского кинематографа. Несмотря на то, что многие его стихи стали основой для многих композиций, он никогда не работал с музыкантами, поэтому появление в 1988 году в исполнении Софии Ротару трека «Только этого мало» было неожиданным.
Впервые трогательные строки прозвучали в фильме сына Арсения Александровича Андрея «Сталкер». Прочтение этого стихотворения в контексте киноленты совсем отличается от того, что мы слышим в композиции: здесь ярко проявляется именно меланхоличное настроение лирики, потерянность и печаль. Многие слушатели и критики, знакомые с текстом Тарковского ещё до появления песни, отметили, что посыл в исполнении Ротару в корне изменился, однако и эта версия имеет место на эстрадной сцене.
ВИА «Цветы» – «Летний вечер»
История этой песни могла бы никогда не начаться, если бы в конце 70-х годов Стас Намин, один из ведущих музыкантов СССР в то время и лидер коллектива «Цветы», не встретил поэта Владимира Харитонова, бывшего в то время членом Союза писателей. Намин и его группа испытывали трудности с выпуском материала, поскольку музыкант не имел членства в Союзе композиторов, а без этого продвигать свои работы в Союзе было затруднительно. Харитонов предложил лидеру «Цветов» свою помощь, и Стас согласился.
Поэт стал официальным автором слов к песнями коллектива, и к его произведениям, в число которых вошла легендарная «Летний вечер», Намин написал музыку. Особое значение имеет мотив композиции: изначально композитор брал за основу трек британской рок-группы The Rolling Stones «Angie», но после релиза песню стали сравнивать с хитом Eagles «Hotel California», и дело дошло практически до обвинения в плагиате. Сам музыкант считает, что такое совпадение связано с тем, что тогдашний гитарист «Цветов» Игорь Саруханов в то время приобрёл похожий инструмент, на котором играл музыкант западной группы, и наиграл первую вспомнившуюся мелодию при записи песни. Несмотря на это, слушатели нежно полюбили трек советского ансамбля.
ВИА «Весёлые ребята» – «Уходило лето»
Ещё одна летняя и заводная мелодия, ставшая маркером развития советской эстрадной музыки. Но несмотря на большой успех песни в Союзе, она не сразу принесла успех испанскому дуэту Baccara и оригинальной версии будущего шлягера.
Baccara схватили последние лучи славы диско-музыки в середине 70-х. Две девушки, Майте Матеос и Мария Мендиола, стали проектом продюсера Рольфа Сои, придумавшего концепт дуэта и написавшего их самое громкие хиты, такие как «Yes Sir, I Can Boogie» 1977 года и «Cara Mia», ставшую второй песней с дебютного сингла. Пока танцевальный хит про буги поднимался в топ-чартах Европы, следующая композиция была несправедливо забыта, но по-настоящему получила известность в Советском Союзе.
ВИА «Весёлые ребята» долгое время оставался лучшим советским музыкальным коллективом, и в 1979 году их популярность только укрепилась песней «Уходило лето» с пластинки «Музыкальный глобус». Исполнение Людмилы Барыкиной на долгое время стало для поклонников музыки эталонным и самым тёплым воспоминанием из юности.
«Мираж» – «Солнечное лето»
С альбома «Звезды нас ждут» группы «Мираж» началась история отечественной поп-музыки. Популярность к нему пришла практически сразу: он попал на радио, и многие песни с пластинки стали известными, в том числе хит «Солнечное лето».
Примечательно, что эта композиция вошла в список записанных Маргаритой Суханкиной, которая долгое время не хотела иметь отношение к поп-группе, поскольку это могло помешать её учёбе в консерватории. Однако летняя композиция с лёгким налётом грусти всё же стала лучшей во всей дискографии коллектива и самой певицы, а также получила статус одной из прекрасных советских песен о лете.
|
</> |