Сальса
intravellin — 07.11.2023 Это сейчас я старая больная женщина, а в молодости я много занималась сальсой и прочими социальными танцами. Нынче мне самой сложно представить эту тётечку на танцполе, но мой богатый опыт позволяет мне написать диссертацию по социальным танцам. Мне кажется, все мысли тут хорошо перекладываются с танцев на жизнь.Вот выдержки из моей диссертации, как вам?
Музыка - король
Музыка - король. Всё.
Танец не в ритм - это не танец, а преступление. Не важно, что ты выучил великолепную связку, которую обязательно надо закончить. Нет, если музыка сделала паузу - ты делаешь паузу. Если появились инструменты с другим характером - ты должен поменять характер. Если музыка плачет - ты плачешь. Если музыка веселится - ты шутишь.
При этом, можно специально танцевать «против ритма», contratiempo. Всё учат сальсу так: шагаешь на 1, 2, 3, потом 4 - пауза. Шагаешь 5, 6, 7. На 8 пауза. Когда ты хорошо чувствуешь ритмы и инструменты, то можно начинать и на 2, и на 3. Тогда твои движения - это обогащение и дополнение к музыке. Тело становится одним из музыкальных инструментов и ведет свою линию, и от этого можно получить очень много довольствия.
Надо очень хорошо понимать в музыке, чтобы позволить себе ее дополнять. Поэтому если вам кажется, что вы уже можете, потренируйтесь ещё. Скорее всего, пока еще нет.
Сколько действия - столько и противодействия.
Как происходит ведение в паре: мужчина дает партнерше импульс к движению. Легко нажимает на ладонь, или другую часть тела (плечо, лопатку, а не то, что вы подумали). Партнерша должна в ответ дать сопротивление, импульс ровно такой же силы. Когда тебе нажали на ладонь, ты должна ровно столько же нажатия отдать навстречу. Этим создается равносильное сопротивление, благодаря которому понятно, куда и как тебя ведут, и танцевать очень просто.
Если отдача от партнерши слишком слабая или чрезмерно сильная, то ведение проваливается. Партнерша не знает, куда идти, и партнер не может реализовать то, что задумал.
Проще - лучше
Я видела огромное количество страдающих женщин, которых в танце швыряют направо и налево, а они не догоняют, что происходит. Или женщина, которая танцует с неопытным партнером и смотрит по сторонам, потому что ей скучно или раздражается оттого, что он ей на ногу наступил. Сальса - это социальный танец, ты встаешь в пару с незнакомым человеком и не знаешь, как он себя (и тебя) поведет.
Закон тут такой: если есть разница в умениях, танцевать надо обязательно на уровне менее опытного партнера. Шагай свои три шага и делай две связки, которые знаешь хорошо. Улыбайся, расслабляйся - и человек получит с тобой удовольствие.
Хороший танцор может танцевать с любым партнером. Если новичок танцуют просто базовый шаг в музыку с опытной партнершой, то это все равно приятно при условии того, что тебе не пытаются неловко выкрутить локоть туда, куда человеческий локоть выкручиваться не должен. Так же неопытная партнерша получит гораздо больше удовольствия, если партнер просто будет танцевать с ней две простые связки, а не требовать от нее то, что она еще не понимает.
Доклад окончен:)
|
</> |