Саксонская Швейцария
shpilkes_s — 28.07.2011 Вчера мы совершили самое далекое из намеченных путешествий и побывали в национальном парке Саксонская Швейцария. Он расположен на востоке Германии, к юго-востоку от Дрездена и занимает площадь чуть более 36 тыс. гектаров. Расстояние от Хеба примерно 280 км, три часа езды с хорошей скоростью (слава Б-гу, дорога туда проходит большей частью по автобанам). Как выяснилось, гораздо ближе съездить туда из Праги, но мы не ищем легких путей, а только красивые виды.Саксонская Швейцария – потрясающе живописная местность среди Эльбских песчаниковых гор, возникшая в результате оседания каменного песка на дне доисторического моря. После того как море ушло, песчаники обработал ветер и поверхностные воды, под воздействием которых уцелели лишь твердые каменные массы, превратившиеся в столбы и колонны причудливых форм. Внизу под скалами протекает Эльба (Лаба), а сам национальный парк разделен на две части – Саксонскую и Богемскую Швейцарию, так как каждой из стран – и Германии, и Чехии досталось по своему кусочку горной красоты. Места эти привлекали туристов, художников и композиторов еще в начале XIX века. Но почему Швейцария? Считается, что таким названием этот край обязан швейцарским реставраторам – художнику Адриану Зингу и граверу Антонину Графу. Некогда саксонский курфюрст пригласил их для проведения реставрационных работ в Дрезденской галерее. Свободное время они любили проводить за городом, в окрестностях Дрездена. В результате путешествий по Дрезденскому краю художникам очень понравились здешние места, и они решили перебраться сюда на постоянное жительство, сказав, что нашли здесь свою Швейцарию.
Наиболее красивой частью гор на немецкой стороне считается участок Бастай, расположенный на правом берегу реки Эльба между курортом Ратен и городом Велен. Название Бастай (Бастион) говорит о том, что некогда здешние крутые скалы входили в оборонительную систему замка Нойратен. Но более всего Бастай знаменит уникальным Бастайским мостом (Basteibrücke), сооруженным в 1824 году. В 1851 году мост заменен современным из песчаника. Ради этого моста ежедневно тысячи туристов лезут в горы – пройти практически по воздуху, по тоненькой ниточке, перекинутой над пропастью, между островерхими скалами, некогда вздымавшимися на дне доисторического моря.
Мы приехали в заповедник и начали путешествие со стороны курорта Ратен. Сначала нужно переправиться на другую сторону Эльбы на пароме. Паром курсирует с одного берега на другой постоянно – с раннего утра до позднего вечера. Переправа занимает меньше трех минут (1,5 евро взрослый, 1 евро ребенок, билет действителен туда и обратно). После переправы дорожка ведет вверх, в горы. Поначалу она довольно пологая, проходит через лес, затем становится все круче и круче, начинаются участки, состоящие из множества лестниц. Виды, открывающиеся сверху на блестящую внизу Эльбу и песчаниковые скалы, нависающие порой над головой, искупают тяготы подъема. Весь путь от Ратена до Бастая занимает минут 40, если подниматься бодрым шагом. Попавшиеся нам на полпути российские туристы сказали, что они запарковали автомобиль в соседнем городке, откуда специальный автобус довез их к началу дорожки на Бастай, поэтому у них путь до Ратена шел не снизу вверх, а сверху вниз (однако мы не выяснили, как они собираются возвращаться к месту парковки, поэтому не могу сказать, что этот путь легче).
Мост и правда потрясает воображение! Когда стоишь на нем и смотришь в пропасть, совершенно непонятно, как это чудо инженерной мысли возвели среди диких скал на такой высоте. А еще на Бастайском мосту на людей снисходит какое-то сумасшедшее творческое вдохновение. Недаром здесь подолгу бродили знаменитые художники и музыканты. А. Скрябин во время своих гастролей по Германии дважды бывал на Бастае. Под впечатлением от этих посещений он написал одноименную прелюдию «Бастай».
На обратном пути мы зашли в платный участок заповедника (семейный билет 3 евро), где в средние века располагалась крепость Нейратен. Фридрих Каспар Давид написал полотно «Скальные ворота в Нейратене», ныне находящееся в Эрмитаже, именно в этих местах. От крепости практически ничего не сохранилось, только цистерна, вырезанная в скальной породе. Все остальное – ядра, пищаль, деревянные рогатки сделано «под старину» в конце 1980-х гг. Под стеклом выставлен макет крепости. Между скалами здесь приходится передвигаться по железным мостикам, в прямом смысле слова висящим над пропастью. Главное на них – любоваться открывающимися видами и не смотреть вниз, тогда не успеешь испугаться.
И хотя вся прогулка вроде бы не занимает много времени, в Ратен мы вернулись только под вечер. Как пролетело несколько часов, даже не заметили. Переправились обратно на пароме, поужинали в кафе. Около железнодорожного вокзала посмотрели небольшой макет с миниатюрными зданиями. Если кто поедет в Ратен на несколько дней, а не только в заповедник, то учтите, что здесь можно покататься на ретро-паровозе (жаль, у нас времени не хватило). А у меня теперь мечта – приехать в Ратен еще раз, сходить на Бастайский мост, а после этого доехать до крепости Кенигштайн. Монетку с Бастайского моста мы бросили вниз. Она ударилась о скалу и, поблескивая на солнце, исчезла в бездне…
|
</> |