Садовое в граните
maxkolobkov — 17.06.2015 В столице активно благоустраивают улицы и площади: создают велодорожки, расширяют пешеходные зоны, ремонтируют асфальт. Одним из глобальных планов властей среди прочего является замена бордюров.Зачем это надо? Во-первых, чтобы расширить пешеходные зоны и предотвратить образование там луж. Даже если стоявший на месте реконструкции бордюр был «еще ничего», то его все равно меняют. Не все знают, что технологическая особенность бордюрной кладки состоит в том, что б/ушный бордюр нельзя использовать повторно. Во-вторых, приятно смотреть скорее на новые и долговечные гранитные бордюры. Для сравнения: бетонные бордюры необходимо менять каждые 3-5 лет, срок жизни гранитных — до 20 лет.
Работы проведут в пределах Садового и на вылетных трассах особого значения. Всего — 171 км дорог. В принципе, не так много для города, общая протяженность дорог которого превышает 4 тыс. км. Но для центральной части такого количества хватит за глаза. Для справки: длина каждой радиальной магитрали — 17 км.
Что до денежного вопроса, то закупка происходит по цене в 1,5 раза дешевле официальной государственной расценки (2200 руб. за один камень вместо 3200). Сам ремонт был запланирован и начат уже в прошлом году. Тогда успели заменить 900 км. Еще 1400 км заменят до конца этого года.
И, наверное, главный вопрос для простых обывателей — какого цвета будет бордюр? Этот вопрос могут отдать на откуп самим москвичам в виде опроса в приложении «Активный гражданин». На данный же момент вероятнее всего, что на смену надоевшим желтым бордюрам придут камни красного и серого цветов.
|
</> |