рейтинг блогов

С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи - победу капитализма, или постмодернизма?

топ 100 блогов gala_gala1501.05.2017 С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи - победу капитализма, или постмодернизма?
Сегодня - праздник? Официально - да, праздник, который в РФ отмечается 1-го мая и носит название "Праздник весны и труда".
Хотя - многие из нас еще помнят те времена, когда назывался он совсем иначе - День Международной солидарности трудящихся.
При том, что отмечать первый день мая начали конечно же, не большевики, коммунисты, или мировой пролетариат, история его много древнее.
Трансформация, которая произошла с празднованием весьма символична, на мой взгляд, попробуем проследить ее?
С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи - победу капитализма, или постмодернизма?
Вот что писал об истории праздника пять лет назад буржуазный российский деловой журнал -

Впервые отмечать Первомай начали еще жители Древней Италии. Они поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. В честь нее последний месяц весны назвали маем, а в его первый день устраивались гулянья и торжества. Древние славили эту богиню, чтобы предстоящий год был плодородным и принес хороший урожай. Тем более удивительно, что тысячелетия спустя 1-го мая официально стал днем Труда.

Обычаи Древней Италии постепенно распространились по всей Европе. К примеру, в Англии, Шотландии и Франции этот день стали устраиваться массовые гуляния и шествия, а на Сицилии до принято в этот день собирать и дарить луговые ромашки. В Испании этот день тоже связан с цветами – жители страны устраивают Праздник цветов, в честь которого молодые люди дарят букеты своим девушкам.

Празднование начала весеннего сева в языческой Европе было посвящено богу солнца и плодородия Белену, жертвы которому приносили друиды. Языческий праздник Белтейн и по сей день продолжают отмечать в некоторых сельских районах Шотландии, Уэльса и Ирландии. Согласно древним языческим традициям, праздник отмечают разжиганием ритуальных костров на возвышенностях. Участники празднества прыгают через огонь для очищения. На дверях домов вешают Майский Сук, а во дворах сажают Майский Куст из ветвей рябины.

Схожими обрядами встречают 1-е мая во многих деревнях и городах Германии, Австрии, скандинавских стран, Чехии и Словакии. Главный символ праздника Майское дерево —это украшенный высокий столб, который по традиции устанавливается ежегодно в мае на центральных площадях. На макушке столба устанавливают венок. С Майским деревом связано множество традиций: перед установкой столб проносят по всему городу, устанавливают его несколько крепких парней с помощью длинных шестов, а само "дерево" украшают лентами. В некоторых районах Германии холостые мужчины устанавливают маленькие майские деревья — берёзки — у домов незамужних женщин деревни. В Альпах существует традиция забираться на верхушкуМайского дерева.

Так или иначе, все древние традиции празднования первого дня мая были связаны с природой, плодородием, рождением, началом нового жизненного цикла.

После начала христианизации Западной Европы кельтский праздник был намеренно вытеснен близким по дате церковным: днем святой Вальпургии, которую принято поминать как раз 1-го мая. Однако имя христианской святой, по иронии судьбы, по сей день ассоциируется с самым что ни на есть языческим праздником: Вальпургиевой ночью. По германскому народному поверью, именно в ночь на 1-е мая со всего света на шабаш слетаются ведьмы. В канун 1-го мая, по поверьям, открывались границы между нашим и потусторонним миром, и нечистая сила собиралась на праздник.

Новое прочтение праздник получил в июле 1889 г. , когда Конгресс II Интернационала принял решение о ежегодном праздновании "всем мировым пролетариатом" 1-го мая в память о "героической борьбе американских рабочих в Чикаго против капиталистов и эксплуататоров": именно 1 мая 1886 года в американском городе Чикаго рабочие местных заводов и фабрик вышли на демонстрацию. Основными требованиями их были улучшение условий труда и сокращение трудового дня с 15 часов до 8 часов. Демонстрация в тот день была подавлена властями и владельцами заводов.

Таким образом, история современного праздника 1-го Мая в России тесно переплелась с историей развития марксистского движения: так называемые "маёвки" (запрещенные встречи рабочих на природе) и демонстрации каждый год происходили в крупных промышленных центрах.

В советское время 1 Мая стал именоваться Днем международной солидарности трудящихся. В этот день на Красной площади устраивалась демонстрация москвичей, которые с лозунгами, шариками и цветами шли мимо трибун, откуда их приветствовали руководители КПСС. Впрочем, еще в эпоху Брежнева праздник практически потерял свою политическую окраску, а на демонстрации "трудящиеся" отправлялись только после обещания руководства дать "
В 1997 году Первомай окончательно потерял свое политическое значение, был переименован в неполитический, общенародный праздник "День весны и труда" и закрепился в сознании населения как еще один повод для длинных "каникул". Фактически, праздник вновь приобрел ту древнюю, почти языческую окраску: население страны, вскапывая в этот день грядки и поливая саженцы, по сути отдает дань Майе - древней богине плодородия.
Источник
---
Лихо, правда? Богиня плодородия, Вальпургиева ночь, ведьмы, ромашки и цветы любимым девушкам ("Древняя Италия" доставляет особо)...
Рассада, грядки, шашлыки, костерки, прогулки, поездки, общение, развлечения ("как здорово, что все мы здесь сегодня собрались")...
Никакой идеологической нагрузки, просто день плодородия, ничего более, довольные граждане мирно разъезжаются по дачам и на шашлыки, кто может себе позволить - заграницу на длинные выходные.
И все? Похоже на то. Послушаем другие мнения?
Что говорят об этом ностальгирующие по СССР?
С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи - победу капитализма, или постмодернизма?
1 мая, именуемое сегодня «Праздник Весны и Труда», — это масштабный исторический символ, подлинное содержание которого затирается на современных шествиях за всё хорошее (как официозных, так и оппозиционных).

Напомним, что 1 мая 1886 года в США начались протесты рабочих, требующих введения 8-часового рабочего дня. В Чикаго, где выступления были наиболее массовыми, стачка быстро переросла в столкновения с полицией, подавляющей рабочий протест. Одной из причин столкновений стали действия провокаторов, в ходе митинга на площади Хеймаркет бросивших бомбу из рядов протестующих в полицию. Полиция ответила огнем на поражение по митингующим. В результате сотни людей погибли и были подвергнуты пыткам, в ходе последующего расследования.

В 1889 году Парижский конгресс II Интернационала объявил 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира в честь памяти мучеников рабочего протеста в Чикаго.

Таким образом, 1 мая изначально был днем манифестации солидарной заявки рабочих всего мира на мировую власть – мировую пролетарскую революцию. Именно такова наивысшая трактовка борьбы рабочих за свои права. Ведь в конечном итоге главное право передового класса – пролетариата – это право на власть – право вести за собой мир.

Именно эта вера в миссию передового пролетарского класса вести за собой мир, понимаемая, как высшая гуманистическая ценность, и стала залогом Октября.

В 1918 году в РСФСР 1 мая был установлен государственный праздник – День Интернационала.

Огосударствление 1 мая без потери содержания могло быть обеспечено необходимостью защиты молодого советского рабочего государства и ставкой на мировую революцию. Еще до этого, 11 ноября 1917 года, одним из первых своих декретов советская власть установила первый в мире 8-часовой рабочий день в масштабах всего государства.

В 1972 году День Интернационала был переименован на День международной солидарности трудящихся — Первое Мая.

К началу эпохи Брежнева задача защиты советского государства была обеспечена в полной мере. Проведена невиданная по своим темпам индустриализация. Одержана победа в Великой Отечественной войне. Выкован ядерный щит и выиграна космическая гонка. Социальные завоевания в СССР и на Западе (вынужденному идти на уступки народу, ввиду угрозы поражения в идеологической войне с СССР) достигли фантастического для начала ХХ века масштаба.

Советский Союз состоялся, а мировая пролетарская революция не произошла. С этого момента избежать конфликта между формой и содержанием было невозможно. Форма – праздник людей, ратным и трудовым подвигом заслуживших спокойствие. Содержание – заявка на мировую пролетарскую революцию, которой нет и уже понятно, что не будет.

Именно тогда 1 мая стало именно праздником, а не символической датой в борьбе пролетариата, которому нечего терять, кроме своих цепей. Помимо всего прочего, такой ознаменовал собой празднование 1 мая по разнарядка. Манифестация борцов за мировую революцию (мировую власть трудящихся) стала огромными митингами по разнарядке.

Закончилось это быстро (в историческом масштабе почти мгновенно). В 1991 году Советского Союза не стало. В 1992 году 1 мая получило название Праздник Весны и Труда.

И сегодня мы празднуем этот самый Праздник Весны и Труда. Если считать, что люди, выходящие 1 мая 2017 года на улицы и площади городов, являются наследниками тех, кто шел на баррикады в конце XIX – начале XX века, то надо сказать, к чему мы пришли.

С точки зрения борьбы трудящихся за свои права, 1 мая сегодня не может быть праздником за всё хорошее. Ведь трудящихся страшно обокрали, отобрав социалистическое государство и построив на его обломках капиталистическую систему. Так что мы празднуем? Праздник Весны и Труда в капиталистической рамке? И как мы это празднование соотносим с историей 1 мая? Трудящиеся шли на страшные жертвы, включая мученическую смерть, отвоевывая право на жизнь. Совершили революцию, создали самое благое в мировой истории государства – СССР, а потом всё как будто и сдуло и мы ходим 1 мая, делая вид, что ничего не было, и шариками машем?
1 мая, если подходить к нему всерьез, это память о борьбе, победе и поражении. 1 мая – это день, когда особенно остро стоит вопрос об осмыслении природы этого поражения, без которого советский реванш невозможен. А без него, какие праздники? Или такой реванш, или новые господа рано или поздно покончат с человеком труда, и человеком, как таковым. И потому наш лозунг – это лозунг борьбы за человека, а не празднования его конца.
Источник
---
А кто-то идет дальше и пытается найти идеологическую подоплеку -
С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи - победу капитализма, или постмодернизма?
Вот так работает концепция постмодернизма. Насильно ничего не надо запрещать, гораздо эффективнее дать событию другие определения или содержание.
В СССР в Первомае начали потихоньку убирать содержание события, превращать его только в праздник. Сейчас этому действу дали соответствующее определение - «Праздник весны и труда» (труд всё-таки оставили). Со временем и труд можно будет убрать. Я не против праздника, я просто показываю, как выхолащивается смысл, ради которого были принесены огромные человеческие жертвы. Об этом ведь никто не говорит официально. В этом сущность постмодернизма, почувствуйте его, вот так тихой сапой он закрадывается во все сферы нашей жизни.
Нечто по размытое хотели сделать и с 9 мая, признать этот день как траур по всем погибшим, но к счастью устроителям это не удалось.
Источник
---
Или даже так, хором, в один голос, два несистемных политэкономиста-аналитика -
С 1 Мая! С праздником свободного труда, до которого нам сейчас намного дольше, чем 30 лет назад.
С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи - победу капитализма, или постмодернизма?

Поздравляю всех с прекрасным праздником - днем весны и свободного труда! А о том, какой долгий путь нам предстоит пройти для защиты хотя бы самых естественных наших трудовых прав, читайте ниже: в статье "БЕСПРАВИЕ ТРУДА - УДАВКА ДЛЯ РОССИИ"
http://khazin.ru/articles/10-vlast-i-obcshestvo/30514-s-1-maja-s-prazdnikom-svobodnogo-truda-do-kotorogo-nam-seichas-namnogo-dolshe-chem-30-let-nazad
http://delyagin.ru/position/99248-bespravie-truda-udavka-dlya-rossii-massovaya-bednost-perekhodyashchaya-v-nishchetu-vedet-k-degradatcii-naroda.html

---
Постмодернизм, или театр абсурда, даже не знаю, с учетом того, что сказано выше.
И поди ты им возрази...
Или - нагнетают? Будем проще, не о чем и незачем думать, когда на улице долгожданная весна, а впереди волшебное лето?
View Poll: Первомай - что празднуете?

---
С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи - победу капитализма, или постмодернизма?
Так для кого этот день - праздник, граждане, остались такие?
И что праздновали - победу капитализма, постмодернизма, абсурдизма, или пофигизма?
В любом случае - всех господ-товарищей - с Днем весны, Днем плодородия, Днем освобожденного-закабаленного Труда! (нужное подчеркнуть)
P.S.
Все фото - сегодня, на РИА-Новости https://ria.ru/photolents/20170501/1493433684.html#ss1493433684=p%3D1493429505
Слив Первомая - засчитан?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Готовим мы с Оксаной охотно и постоянно. Была даже мысль установить на дачной кухне две мойки, чтобы орудовать там в четыре руки, но дело до этого пока не дошло. Понемногу, год за годом, сложился у нас и собственный набор кухонных мелочей, здорово облегчающих процесс готовки. А заодно ...
"Уже ни для кого не секрет, что для большинства участвующих в акциях афроамериканцев главное — не торжество справедливости, а возможность безнаказанно грабить, крушить и унижать. Глядя на все это у аналитиков ...
Я про итоги обычно пишу в конце нашего еврейского года, то есть осенью. А в этом году что-то я припозднилась. Этот Новый Еврейский Год (Рош-а-Шану) мы вообще отмечали в каком-то пришибленном состоянии, это ощущалось скорее как праздник "окончания войны" И весь октябрь я себе напоминал ...
Когда чуть более месяца назад я делал материал про экс-депутатов Вороненкова и Максакову, я предсказал им незавидную судьбу и моё предсказание сбылось. Впрочем, на лавры Нострадамуса я не претендую, так как особых аналитических талантов для этого не требуется. Судьба всех предателей ...
Сегодня был по делам в Пресненском районе ЦАО г.Москвы и увидел, что территория в окрестностях нижеупомянутого дома обклеена вот такими милейшими листовочками. Не поненился сорвать себе один экземпляр и отсканировать для публики: ...