С опозданием до меня дошел неплохой текст Максима Соколова

"Когда прогрессивная общественность во главе с главным десталинизатором М. А. Федотовым, также вполне одобряющим кинжальное по скорости упромысливание Троицкого, находятся в смысле правовой, языковой, просто человеческой культуры на уровне районного оперуполномоченного НКВД, квалифицирующего возглас запальчивой базарной бабы «Чтоб ему повылазило!» как террористические намерения, вспоминаются слова, что театр начинается с вешалки. Это не слишком склоняет к дальнейшему спектаклю.
Восстановление практики, когда жизнь ломается по
сигналу о неосторожно сказанном слове – если хотите, то
восстанавливайте, но тогда, наверное, не стоит изображать из своей
конторы кузницу и здравницу, в которой, несмотря на тяжкий гнет
режима, выстрадывается грядущая заря свободы. Тут бы что-нибудь
одно – либо выстрадывание зари, либо сверхоперативная реакция на
«стук-стук-стук»".
Как говорится, умри, лучше не скажешь. (Не торопитесь приписывать
мне призывы к убийству уважаемого блоггера, это всего лишь расхожая
цитата... впрочем, захотят -- припишут...)
Партийность и подстраивание под виртуальных (а иногда и реальных) партайгеноссен начались в 90-х. Критика реформ почти автоматически приводила человека в лагерь "красно-коричневых". Термин этот, если кто забыл, впервые появился в газете "Куранты" (вот этой) 4 февраля 1992 года в передовице "Дать отпор красно-коричневым"; газета была перестроечная, а лексикон из тридцатых. До нынешнего представления о "рукопожатности", которая вытекает не из моральной порядочности человека, а из исповедуемых им взглядов по ключевым вопросам внутренней и внешней политики - отсюда рукой, извините за каламбур, было подать.
Ею же, родимою, подать и от нынешней кампании осуждения Троицкого до митингов рабочих и служащих, гневно осуждающих и требующих раздавить, "судить и расстрелять" какую-нибудь очередную гадину.
Мартина Нимёллера,* кстати, как выяснилось, мало кто помнит. А жаль.
-----------------------
* См. также тут.