С НОВЫМ ВЕКОМ!
putnik1 — 21.02.2011Одной из самых вредных групп человечества считаю всезнаек, влюбленных в себя и не умеющих признавать свои ошибки. Я, к счастью, не из них. Вчера, подводя итоги развитию событий в Ливии, я предположил, что Каддафи, скорее всего, возьмет ситуацию под контроль, но оговорил, что лишь в том случае, если Шайтан не заготовил каких-то совсем уж хитрых уловок. А Шайтан заготовил. И сейчас я, кормящий семью умением разбираться в таких и похожих ситуациях, признаю четко и вслух: уровень моего понимания еще позволяет понять, что происходит, и даже делать некоторые прогнозы, но не более того. И не только я. С нынешнего утра, смею заверить, смысл происходящего на Ближнем Востоке точно не объяснит и наверняка не спрогнозирует никто, вплоть до монстров типа Евгения Примакова, Йосефа Бодански или Чарльза Сноу. Не потому, что они не в теме, они, безусловно, в теме, и еще как. Но…
В свое время кто-то, кажется, Натан Эйдельман, но не поручусь, заметил, что реальные сроки старта-финиша веков отличны от календарных. Новые времена наступают не со звоном бокалов в новогоднюю ночь с нулевого на первый год, а тогда, когда становятся очевидны принципиальные тенденции будущего, ставшего настоящим. Скажем, девятнадцатый век, начавшись в 1814-1815 годах отречением Наполеона, завершился в 1918-м, когда тысячелетнее мироустройство рухнуло, а короны валялись на мостовых, окончанием же века двадцатого модно было до самых последних пор считать развал СССР и конец «биполярного мира». Что, видимо, неправильно, ибо мира «монополярного», по сути дела, и не было. Была агония умирающего прошлого, еще не перешедшего в новое качество, и эта агония затянулась на два десятилетия, ничего всерьез, качественно, в раскладе не меняя. А сейчас расклад меняется стремительно, хуже того, качественно, и кто бы ни нажал на курок стартового пистолета, он очень сильно ошибается, если надеется удержать происходящее в желательных для себя рамках. Пришло принципиально новое время, со своими принципиально новыми песнями и правилами игры.
Дело, конечно, не в Исламе. То есть, и в Исламе тоже. Но не в первую очередь. Ислам – всего лишь идеология, и если говорить о нем только как об идеологии, даже не самая плохая; кто не верит, пусть внимательно перечитает Коран. А еще лучше – хадисы. Потому что Коран, как все священные тексты, мутен, многозначен и практически непереводим, а толкователям веры нет, хадисы же – всего лишь примеры того, как поступал в разных случаях умный и незлой человек с предельно рациональным складом мышления. Дело в том, кого объединяет Ислам сегодня. Около полутора тысяч лет назад, когда все только начиналось, из аравийских пустынь шли под знаменем Бога- Абсолютно-Единого-И-Для-Всех люди, готовые и способные в обмен на Учение брать и осваивать знания, привычки, традиции более культурных народов. Лет пятьсот тому, гребень второй, Османской волны столкнул с Европой людей, по уровню развития ей примерно равных, в чем-то отстающих, а в чем-то и опережающих.
Нынче все не так. Не надо иметь много ума, чтобы понять, что в движение пришли силы, по сути, близкие к стихийным. Немереные, постоянно растущие толпы организмов, ментально не выросших из седой древности, а что еще важнее, - голодных. По-настоящему, так, как нам с вами, кроме последних еще живых блокадников, пожалуй, и не понять, - и притом ни при каких вариантах не способных сами себя прокормить и подсознательно это чувствующих. Тот Ислам, который их объединяет, вдохновляет и ведет, в сущности, и не Ислам вовсе, за то, что они творят, Пророк приказывал рубить головы, но им-то на это плевать, потому что жизнь, какой живут они, гроша ломаного не стоит, а в Раю все совсем иначе; Ислам же, как и всякая религия, иррационален и сулит вечную, настоящую жизнь, за которую не жалко пожертвовать сколькими-то десятилетиями жизни бренной. И в индивидуальном порядке, и массово (посмотрите на Ливию).
Почти уверен, очень многие, как «общечеловеки», так и адепты «классового единства» меня не захотят и не смогут понять, но от этого ни для меня, ни для них ровным счетом ничего не изменится. Толпы уже сорвались с поводков, на которых держали их люди ХХ века, и толпы почуяли как свою силу, так и бессилие тех, кого раньше боялись. У них, в общем, и другого выхода нет, кроме как ломиться туда, где есть еда и красивые вещи, которыми они обездолены. По сути, новое Великое Переселение. Цунами, которое вот-вот, не завтра, так через год, не через год, так через пять-десять лет обрушится на «цивилизованный мир» всерьез. Не регулярными армиями, нет, конечно. Волнами «беженцев от геноцида», которых «негуманно» не впускать. Толпами безумной молодежи из предместий парижей и лондонов, которые «негуманно» депортировать. Отнями, а потому и тысячами шахидов в метро, автобусах, парках. До победного конца.
Эти волны, между прочим, подомнут, не глядя, что как бы братья, и вменяемых мусульман. Потому что идеология обязательно отражает чаяния паствы, а пастве плевать на высокую философию, ей надо, чтобы идея давала карт-бланш на то, чего она желает. То есть, всякие Ан-Наимы и Тауфики Ибрагимы могут идти на воздух, их, возможно, и помилуют, но рот открывать лучше не надо. А такие же высоколобые, но куда более прагматичные Юсуфы Кардауи, хотят они того или не хотят, будут вынуждены подгонять свою философию под требования тупой биомассы. Во-первых, потому что в ином случае биомасса похерит и их, выдвинув из своих глубин простых, своих в доску «омаров», трактующих Ислам так, как ей, биомассе, угодно, - на уровне «борода-чадра-джихад», а во-вторых, поскольку почему бы и нет, если , скорректировав идеологию, можно будет стать первыми парнями на деревне.
Если честно, я не знаю, что сможет противопоставить этому нашествию наш относительно уютный хомячий мирок. Новое издание европоцентризма в расистских интонациях? Нужно время. Без крутого и долгого голода не выйдет, а процесс идет быстро. Реанимированное, адекватно угрозе отмороженное Христианство? Едва ли. Что оно само по себе не лучше угрозы, вопрос второй, главное, для полного утверждения его в качестве «идеологии ответа» нужна реальная, не напоказ вера, а эта вера, хоть кол на голове теши, утрачена и опять же за десять-двадцать лет невосстановима. И за полвека тоже. Тут надо поколение, которое не будет брыкаться вразумлению хотя бы и под страхом костра. Которого, сами понимаете, никто не запалит.
А коль скоро так, не станем умножать сущностей. Хомяки и реагировать будут, как положено хомякам. Сперва ужасаться «негуманным мерам» (если кто-то все же решится эти меры принять) и сметать демонстрациями «политкорректного» протеста зарвавшихся «фошиздов-фошиздов-фошиздов». Потом, напуганное взрывами и очевидной безнадегой, требовать «пойти на уступки и сесть за стол переговоров». Потом принимать Ислам, в надежде, что «своих не тронут». А совсем потом, когда «фошиздов» уйдут, уступки за столом переговоров будут сделаны, а исламизация хомяков (без веры, просто чтобы выжить) примет обвальный характер, - вот тогда-то начнется самое интересное. Ведь кормушка, как известно, принадлежит победителю, имеющему право на учет и контроль. Особенно, если ни на что другое не способен. Так что правила жизни станут диктовать лидеры новых хозяев, а контролировать, - вполне законно, на государственном уровне, - отряды, сформированные из своей паствы, - что-то типа саудовской «мухабарат ад-дин» или иранских «пасдаранов».
По сути, ничего нового, явление хорошо нам известное. На многих и многих примерах. Хотя бы и той же Украины (не только ее, но образец почти эталонный), где вся основа претензий «национально сознательных» основана только на том, что они, понимаешь, украиноязычны от рождения, в связи с чем, - именно по праву украиноязычия и «титульности», - вправе диктовать всем остальным, напуганным, разрозненным и бессильным, свои условия, контролируя их соблюдение. Только, конечно, в куда более глобальном и жестоком варианте. При котором всем этим некоренным неофитам еще ой как надо будет доказывать свою верность новым правилам, и не стоит думать, что бороду, чадру и пост в Рамадан сочтут достаточным подтверждением полноценности. Ибо право на крошку пряника тем, кто и так ел этот пряник, ни с кем не делясь, чересчур долго, заслужить будет нелегко.
Можно ли всего этого избежать? Наверное, можно. Если закладываться на чудо. То есть, на вмешательство Божье. Но в том-то и дело, что Бог, если он есть и если он смотрит на нас, внимает тем, кто в него верит. Верит по-настоящему, и неважно, в какой из земных трактовок. Сами понимаете, на этом поле нам, хомякам, не выиграть. А коль скоро так, остается лишь признать реалии наконец-то наступившего XXI века, - века, в котором нам все предстоит выживать и умирать.