Два года назад Кристин заняла первое место как лучшая татуировщица
в Германии среди подрастающего поколения. После этого переехала из
мелкого городка на польской границе в Берлин, открыла свой салон и
дела быстро пошли в гору. Думаю, в любой стране в той или иной
степени развит синдром провинциального покорителя столицы: люди,
приезжающие из небольших городов, развивают гиперактивную
деятельность, вдохновлённые возможностями, которые им даёт столица
и нередко добиваются большего, чем коренные столинчане, неспеша
ползущие по жизни с осознанием, что уже достигли, по крайней мере
географически, высшей точки и шибко суетиться уже не нужно.
В модельном портфолио у Кристин практически все известные имена
альтернативной сцены - Анни Бертрам, ТдвС, Хейлемания. И я где-то
там.
|
Была мысль продать эту фотографию производителям моющего средства
для кафеля, того самого, что налит в стакан. Но не то передумал, не
то мысль убежала. Они меня всё время куда-то убегают. Но пахла эта
штуковина невинно-голубого цвета, как химическая лаборатория после
взрыва.
|
И теперь у меня есть сувенир - резиновая курица с автографом лучшей
татуировщицы Берлина. Кому надо - могу продать или обменять на
что-нибудь столь же бесполезное и забавное. В качестве бонуса могу
курицу собственноручно надуть.
|
История с Анетт в очередной научила меня, что нельзя судить
человека и о человеке, не зная его, не узнав причин его действий.
Прошлой весной нашёл её модельное портфолио, в котором стояло, что
с лета она будет жить в Берлине. Написал ей. Письмо моё было
прочитано, но ответа так и не последовало. Я был в праведном
возмущении - как это так, меня, великого и такого всячески
талантливого, проигнорировали! Почти каждый день приходится писать
отказы на предложения TfP, иногда даже оплачиваемые фотосессии не
успеваю делать, а тут какая-то девушка из бранденбургской деревушки
мне посмела не ответить! И с тех пор, каждый раз, находя её
фотографии на плакатах или в сети, презрительно фыркал, по крайней
мере мысленно.
|
Прошло пару месяцев и осенью Анетт написала мне сама. Объяснила,
что в то время она как раз была занята переездом в Берлин, поиском
квартиры, экзаменами в одном университете и вступительными тестами
в другом и просто забыла ответить. На самом деле Анетт - полная
противоположность той личности, которую я мысленно себе рисовал.
Скромный, спокойный и удивительно доброжелательный человек, какие
встречаются, пожалуй, только в небольших городках, застроенных
одноэтажными домишками прошлого века, где дети каждый ходят в школу
мимо древних замков, поросших мхом и омелой, а сама школа находится
в бывшем дворце, оставленного в подарок общине последним
представитем местного дворянского рода. Странное это явление,
достойное отдельного исследования - почему в сцене, называющей себя
тёмной, так много на редкость светлых и чистых людей.
|
За неделю до этой фотосесси я предусмотрительно сходил в музей и
спросил у работника на входе, можно ли сделать фотосесию с
дизайнерской одеждой в этом здании, для личного пользования.
Испуганым ответом последовало, что для этого, мол, мне нужно взять
у важных людей важную бумагу, подкреплённую важной печатью, за что,
конечно же, заплатить некую сумму, способную вызвать приступ
нервной икоты даже у людей с крепкими нервами.
Я понял, что вопрос был поставлен неверно. Я подошёл к другому
работнику:
- Скажите, в музей можно проносить зеркальную камеру?
- Конечно.
- А фотографировать без вспышки, для личного пользования?
- Конечно можно!
- А если я со знакомой приду, её можно здесь фотографировать.
- Без проблем!
- Если она не в повседневной одежде будет, а чём-то более
элегантном, не возражаете?
- Да нам всё равно.
Когда мы пришли в музей и Анетт переоделась, к нам тут же подлетел
один из сотрудников, спросив, если ли у нас важное разрешение от
важных людей. Я честно ответил, что на прошлой неделе спрашивал.
"Как ваша фамилия?" - поинтересовался ревностный хранитель старины.
"Бу-бу бу-бу бу-бу-бу" - пробормотал я что-то невнятное. "А, да
помню, нам приходило разрешение на ваше имя"
Отсюда мораль - дай скучающему человеку почувствовать себя важным и
многие двери откроются перед тобой.
|
Но вот темнота в музее была - аж жуть. Фотографии пришлось делать
на iso 1600 до 3200, плюс весёленькое разноцветное освещение -
обычные лампочки, неоновые трубки, дневной свет из окна -
дискотека, а не свет. А так как на фоне предметов искусства ничего
толкового не вышло, у нас получилась замечательная коллекция
фотографий на музейных лестницах.
|
Для фотоссии с Аней на аренду студии я пожабился, ибо раньше с ней
не работал, не знал, как и что. Так что завалились в студию к
нашему общему знакомому - Бьёрну. Студия небольшая, софтбоксы по 90
см, на даже самую небольшую человеческую тушку не хватит. Пришлось
притащить с собой свой октобокс на 170, а так как адаптер не
подходит, то и свою вспышку к нему. Как умный хоббитец,
предварительно замерил по серой карте его вспышки, мои вспышки.
Вроде почти совпадает, плюс-минус десяток градусов.
Фотосессию закончил, фотографии загрузил, начал просматривать ... И
тут-то и обнаружилось, что хоббитец-то и не такой уж умный. Тот
десяток градусов разницы оказался крайне мерзким десятком и,
выставив баланс белого по своей рисующей вспышке, получил крайне
гнусные жёлто-коричневые цвета везде, куда попали вспышки из студии
- обе моделирующие и фоновая. Встал я к стеночке и начал об неё
головой неразумной биться.
Тем паче обидно, что на эти грабли я уже летом наступал - во время
фотосессии дизайнерской коллекции рисующей вспышкой свою
использовал, а чужие, которые желтоватей оказались - как
моделирующие, фоновую и ... весёлый стук барабанов ... заполняющую.
Те, кто понимают, о чём речь, на этом месте утёрли скупую слезу не
то жалости, не то злорадного смеха. Да ещё та фотосесия была на
заказ и сделать фотографии нужно было за один вечер. Не было бы на
свете Selective Color, удавился бы я первым попавшимся пряником. А
так ничего, справился. Всего лишь через месяц перестал снить
кошмары о большом жёлтом монстре, олицетворяющем баланс белого,
который ловко уворачивается от пипеток, которыми я в него
кидаю.
|
Всё надеялся выбрать из этой фотосессии другую фотографию, которая
не была в общей галерее, но как-то и не выбрал. С Рози из Швейцарии
мы беседовали ещё до WGT в Лейпциге, обсудили одежду, стиль
фотографий. Но из-за проблем с закупкой одежды идеи прошлось на
ходу менять и, признаюсь, я не смог подстроиться под новую тему и
новый стиль. Зато я узнал, что швейцарский диалект имеет мало
общего с немецким и что метр восемьдесят пять на 15-сантиметровых
каблуках - это очень много.
|
Позапрошлым летом на фестивале Mera Luna сделал
фотографию Марии и её друга, а потора года спустя, этой осенью,
они приезжали из Хельсинки, заодно и фотосессию сделали. Фотографии
всё ещё в процессе обработки, ибо Мария сказала мне то, что мне
никогда нельзя говорить: "не спеши". Сказать мне, чтобы я не
спешил, чтобы присылал снимки, когда буду ими доволен - почти
смертный приговор для фотографий, поскольку полностью доволен
своими работами я не бываю никогда.
|
Есть люди, как огонь - оставляющие после себя болезненые, долго
заживающие воспоминания. Если люди - как липкая мутная слизь,
которая забирается в уголки памяти и долго, очень долго приходится
вымывать их из памяти. Если люди, как капля розового масла -
оставляющие после себя лёгкие, приятные впечатления. А есть люди,
подобные Дженни, как родниковая вода - с ними легко беседовать, с
ними легко работать, но уже через десять минут после этого ты не
помнишь, о чём говорили, даже не помнишь их голос. Эту фотосессию я
затеял ради одной единственной фотографии, которую в ближайшее
время поставлю здесь или у себя на странице в более подобающем
контексте. И хоть не по-берлински холодно было тем ноябрьским днём,
но той фотографией, ради которой всё заевалось, я доволен, аки
бегемот. Да, вкупе с предыдущим абзацем я постепенно привожу
фотографический самоанализ ad absurdum. |
Лили-Энн приезжала для фотосесии из не такого уж близкого Хемница.
Предлагал я фотографироваться в студии, да вот передумали, решили
пока снег лежит, сделать фотосессию снаружи. Три часа до Берлина,
сорок минут фотосессия, замёрзли как цуцыки, замочили плюшевого
зайца, три часа обратно из Берлина. Хреново, когда
холодно.
|
Часто мне приходят запросы на TfP от людей, никаким боком не
относящимся к альтернативным тусовкам, хотя работы в моём (моей?)
портфолио имеют довольно однозначную направленность. Иногда по
слабости духа не получается отказать. И почти всегда всё идёт не
совсем так. Или совсем не так. Или во время, или после фотосессии.
Вроде такие же люди, но подход к фотосессиям со стороны моделей из
готической, байкеровской или рокабилли сцены в несколько раз
профессиональней и серьёзней. Посему, хоть иногда и получаются
хорошие фотографии с представительницами нейтрального населения, но
со временем меня несуразности и неувязки изрядно задолбали, посему
моделей для TfP из гражданского населения я в последнее время
выбираю как параноидальная бабка выбирает банк для вклада своих
сбережений.
|
Oсенью на кладбище видел лисицу. Она с обалделым видом бегала среди
ёлок и воровала птичий корм. A ещё открыл для себя замечательную
группу
Ghoultown и уже вторую неделю действую на нервы коллегам,
имеющим несчастье сидеть со мной в одной комнате.
|
Обнаружил на диске летние фотографии из Дрездена, которые совсем
забыл обработать. Дрезден - город, известный своей галереей, местом
рождения Моцарта и фарфором. А ещё намедни достроили там церковь.
Фотографировать в ней нельзя, дабы туристы покупали открытки. Если
туристы не будут покупать открытки, то городу придётся жить только
с галереи, Моцарта и фарфора. Так как фарфор очень дорогой, то
остаются только галерея и Моцарт. А так как Моцарт родился в
Зальцбурге, то остаётся только галерея. Вот и всё, что я могу
сказать про город Дрезден. |
Главная достопримечательность галереи - рафаэлевская Сикстинская
Мадонна. Я, в общем-то многого от этой картины не ожидал - мне
как-то знакомый на вечеринка карандашом в записной книжке примерно
её нарисовал - мне не понравилось. Так что я уже примерно знал, что
меня ждёт. Но что так плохо - не ожидал.
Полное отсутствие перпективы, картина плоская, а непропорциональные
ангелочки в нижней части картины только подчёркивают эту ошибку.
Центральная композиция - просто нелепость. Ведь даже начинающие
знают, что композицию нужно стоить по правилу третей. Светотеневой
рисунок - на крепкую двойку: глубокие тени под глазами модели, щека
младенца ушла в чёрный клип, а в ПНУ явное выбитые светлые участки.
Баланс белого даже не исправлен - желтизна на облаках и в коже мало
магенты. У мужской модели слева обрезана спина, а разворот руки
таков, что она кажется обрубком. Рука ангелочка, выходящая за рамку
- простительно разве что для подростков на Девианте. Что за
дурацкая шапочка в ЛНУ? Проволоку, на которой занавески закреплены,
автор даже не потрудился заретушировать. На облаках внизу явно
видны области инвертированной яркости - типичный пример неумелого
тонмаппинга. Если бы автор прежде, чем выставлять эту работу, пару
месяцев почитал толковые книжки и специализированные сообщества в
ЖЖ, он бы подумал ... Правда скорее всего он подумал бы, сколь
безгранично человеческое самомнение и страсть критиковать, которое
выражено тем сильнее, чем бездарней сам критикующий.
А у мальчика справа на фотографии явно случилась передозировка
прекрасного.
|
А под новый год у нас, в кои то веки, выпал снег. Вот, ракетки
пускали, дрожащей от страха рукой фотографировали. Главный ракетчик
neuraum
зафиксирован в испуганном прыжке. |
Да, обратно к людям. Нам не дано предугадать ... А уж фотографам
тем паче. Эту фотографию сделал во время фотосессии с Николь,
точнее во время паузы, с бутербродом в руке. И обрабатывал её так
же, шутки ради - за десять минут левой ногой. И уж не никак не мог
предположить, что эта фотография станет символом её марки Struppets,
будет печататься на афишах фестивалей, показах мод и висеть в
качестве рекламы на табло берлинского концертного зала O2-Arena.
Знал бы, что Николь её выберет для сей ответственной миссии,
обрабатывал бы хотя бы по-человечески.
Но обижаться на Николь мне не пристало. Умные люди в сфере моды,
тем более альтернативной моды, понимают, что, несмотя на
конкуренцию, дизайнеры, фотографы и модели могут продержаться на
поверхности только совместными усилиями, помогая друг другу. И,
хотя мы с Николь в реальной жизни виделись всего дважды, её
рекомендации, нужные знакомства и просто полезные советы, не раз
помогали мне.
|
Как несложно увидеть по моим фотографиям, работа с блондинками у
меня как-то не складывается. Для всех идей, для которых нужны
светлые волосы, дежурной блондинкой для меня служит Штеффи -
человек очень странный, как и полагается студентам криминалистики,
и принимающий любые самые бредовые мои идеи. Эти фотографии - тоже
часть мейкинг-оф. Сами фотографии - у меня на странице, не хочу
здесь перегружать и без того немаленькую запись.
|
Заезжал как-то к ним в гости, делать фотографии для стоков,
занятие, оказавшееся для меня в конечном счёте совершенно
бессмысленным по КПД. Засиделись, не успели выехать к замку, на
место фотосессии, до захода солнца. А так как умный фотограф забыл
фонарики, то фокусироваться в темноте пришлось по моему мобильнику.
На мобильник быстро слетелась весёлая орава ночных мотыльков, а
вскоре подтянулись летучие мыши из замка, с хамоватым писком
летавшие у нас над головой и наровившими покусать софтбокс или по
крайней мере нагадить на него. А после того, как в полной темноте
нашли место для фотографии и модель удобно расположилась за земле,
в свете вспышек увидели, что сидит она посреди зарослей высокой и
крепкой крапивы. Короче, было нескучно. Но и после всех этих
приключений Штефии готова работать со мной и дальше. Странные они,
эти CSI-щики.
|
Когда-то давным-давно появилась у меня замечательная и чрезвычайно
оригинальная идея к фотосессии. По крайней мере мне она такой
казалась. Но, вот незадача - нигде в нашем немаленьком городе не
мог найти модель, подходящую для этой идеи, по внешности, по
экспрессивности, хотя бы хоть как-нибудь, хоть наполовину. И вот
этой весной, ползая по бескрайним просторам всемирной сети,
наткнулся на клип группы Dimmu Borgir. Клип несколько странноватый
- как будто снимали его для последующей обработки, снимали, а потом
бросили на половине, налепили кое-как задние фоны и выпустили в
плавание по виртуальному миру. Но не о клипе речь, в общем-то, а о
содержании. Увидел я в небольшой части этого клипа именно ту
модель,
которую искал всё это время, на все сто и больше процентов. Но Диму
Боргир - они где-то Скандинавии, а я не в Скандинавии. Так что и
забросил я эту идею и вскоре забыл
Время прошло, идея к фотосессии уже не казалась мне шибко
замечательной и оригинальной. Но, в очередной раз ползая по
просторам всемирной виртуальной сети, наткнулся на портфолио этой
девушки. И оказалось, что живёт она в городе Берлине, в десяти
минутах на метро. Ещё пара месяцев потребовалась, чтобы
договориться о фотосесии.
|
Лето прошло, осень прошла и наконец встретились мы для фотосесии.
Навстречу мне из вагона метро вышла миниатюрная девушка, в толстых
чёрных очках, с небрежно заколотыми волосами. Я тяжело вздохнул про
себя, мол, ежели постараться, то может хоть одну фотографию
толковую сделаем, хоть не зря день потрачен будет. Но первое
впечатление бывает обманчивым. Иногда - очень обманчивым. За те
сорок минут, которые у нас были для фотосессии, я сделал одни из
самых лучших фотографий, которые мне доводилось когда-либо делать.
Фотографии, которые я ещё несколько дней после этого просматривал,
как сюрреалистический, гипнотизируюший фильм.
На прошлой неделе мы делали с Y. вторую, менее спонтанную
фотосессию и, надеюсь, весной удасться всё-таки осушествить с ней
мои изначальные идеи, приведённые в порядок и осуществлённые
толковей, чем я мог бы это сделать год назад, когда только
познакомился с этим необычным человеком.
|
Вот такие вот почти краткие итоги последних месяцев. Желаю всем,
осилившим текст до конца, хорошей недели, более-менее вменяемой
погоды и крепких дверей. А всем плохим людям - длительной громкой
икоты.
|
|