С днем Святой Троицы! С Пятидесятницей!


У нас тут уже несколько лет в моде
Или наоборот бывает, красная согласно надписанию на ней сумка на самом деле зеленая.

От созерцания таких сумок бдительность народа повышается, я так думаю.
Например, договариваются незнакомые в реале люди о встрече на вокзале. Отец Медведь говорит – я надену кепку желтую заметную. А собеседник подозрительно переспрашивает – она будет желтая? Или на ней будет написано
И я от этого вдруг вспомнила один пассаж из старой кураевской книжки, который пассаж, насколько я помню, до сих пор любят цитировать батюшки. Пассаж ловкий ажно до искр из глаз.
Что следует из этого, каков первейший признак христианина? Нет, не «иметь любовь», а «быть Моим учеником». «По тому узнают все, что вы студенты МГУ, что у вас есть студбилет». Что является здесь главным вашим атрибутом – имение студбилета или сам факт студенчества в МГУ?»
Направление и цель перетягиванья логического одеяла вполне прозрачны: присоединяйтесь к Православной Церкви, и будет вам щастье. Не какое-то там имение любви между собою, а принадлежность к Церкви делает вас христианами. «Любовь между собою» – это только ваш студбилет, а главный ваш атрибут – «быть учениками».
Эта сумка – зеленая, короче. Ваша кепка будет желтая, или на ней будет написано, что она – желтая?
В качестве пятничной когтеточки – всем видно, где именно Кураев передёргивает? Пишет на незеленой сумке, что она – зеленая?
(и передергивает не по простоте душевной, а сознательно, не могли же его уж настолько криво выучить логике на филфаке-то, а?)
(http://mmekourdukova.livejournal.com/481015.html)
___________________________________
Мне кажется, имеет смысл кое-что здесь прояснить.
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
Речь идет о заповеди, поэтому нужно быть особо внимательными. Заповедь любить друг друга дается не вообще всем, а ученикам и утверждается, что по исполнению этой заповеди можно будет узнать, что те, кому она дается, суть ученики Христовы.
Если ограничиться 35-м стихом, то возникает впечатление, будто всякая любовь есть исполнение заповеди, и все, любящие друг друга -- ученики Христовы. Но это не так. Ибо:
1) не всякая любовь свидетельствует о том, что некто является учеником Учителя, а только та, которую являет Сам Учитель;
2) никто, кроме учеников, не может иметь такой любви, потому что надо уже быть учеником;
3) быть учеником и быть узнаваемым в качестве ученика -- не одно и то же.
В таком контексте фраза "Я надену желтую кепку" требует уточнений.
Цвет кепки должен являться свидетельством не просто того, что вы -- это вы, и не того, что вы -- просто владелец желтой кепки, а что вы -- владелец кепки, цвет которой является признаком принадлежности к определенному сообществу, и, значит, являетесь членом сообщества. Потому что не существует больше в мире других сообществ, члены которых носят кепки желтого цвета. То есть вам достаточно сказать, что вы будете в кепке этого сообщества, и по самому ее цвету станет понятно, что вы именно в ней, и являетесь членом сообщества носящих кепки, имеющих признак -- желтый цвет. У вас эта кепка с уникальным признаком есть. Вы приняли ее в подарок от Основателя с условием, что будете всегда следить за ее чистотой, дабы все видели: это кепка от именно от него. Если вы не будете следить за ее чистотой, то она станет грязной, и никто не узнает, что у вас на голове не что-то непонятное, а кепка, подаренная Основателем. То есть никто не узнает, что вы входите в число членов сообщества, им основанного. Вас, пожалуй, сочтут лжецом, хотя по факту вы -- действительно владелец кепки и член сообщества! Хуже того, если вы будете настаивать, что это все-таки кепка того самого сообщества, что такую же кепку носит и Основатель, показывать членский билет сообщества, где ясно сказано, что вы -- член сообщества желтых кепок, то лжецом могут счесть и Основателя. А в конце концов, когда Основатель соберет всех владельцев желтых кепок -- членов сообщества -- на Праздник в свой дом, может случиться и так, что и сам он не пожелает узнать вас:
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас.
Это надо помнить и
С Праздником, православные!
|
</> |