Русский крест.

топ 100 блогов erica23.04.2023 Это фильм, который выпустили в прокат на Пасху, и сейчас он идёт по 1-2 сеанса в день далеко не в каждом кинотеатре.
И я бы не советовала его смотреть.
Он опоздал ровно на 30 лет.

Что в фильме хорошего.
Конечно, Пореченков, замечательный актёр и просто хороший человек. Это он с 2014 года ездил на Донбасс, и это ему закрыли все двери в кино. И он мужественно терпел, а не жаловался, как наши спортсмены, што всю жизнь положили, и штож теперь не выступать чтоле, если у нас СВО случилась?
Вот за это я его уважаю. На таких людях земля русская держится.

Ещё в фильме замечательная операторская работа Макса Осадчего и красивая музыка Тихона Хренникова младшего.
На этом хорошее заканчивается.

Режиссёр фильма — Эдуар Бояков, глава МХАТа, который они с Прилепиным отобрали у Дорониной, зарубили весь патриотический репертуар и обанкротили театр, пуская в него всяких бездарей, на которых люди отказались тратить деньги.

Ну так вот. Эдуард Бояков — сценарист и режиссёр фильма. Точнее, НЕрежиссёр. Потому что режиссёрская работа, как и следовало ожидать, на два балла с минусом. Из десяти возможных. Сценарий оцениваю точно так же.

В основе фильма лежит и является единственным его текстом — стихотворение Николая Мельникова, написанное в 90-е и о 90-х. Грязь, пьянство, бездуховность, лень, тупость, воровство. Станислав Говорухин, помнится, снял фильм, за который протом прощения просил "Так жить нельзя".

Фильм "Русский крест" — его аналог. Правда, в "Русском кресте" герой обращается к Богу и берёт крест.

Вся озвучка фильма — стихотворение Николая Мельникова. Уж извините, с точки зрения художественной, весьма слабое. С точки зрения смысловой  — тоже.

В конце, в титрах написано "по благословению Илии (Ноздрина)". Трудно возражать против того, что опомниться от пьянства и дури и обратиться к Богу, это хорошо. Я и не возражаю. Мне просто не нравится, как это сделано и когда показано. Показали бы в Прощёное воскресенье в 95-м году — другой разговор. Но тогда Бояков другими делами был занят. А сейчас он патриот, типа. Уничтоживший единственный патриотический театр города Москвы, на спектакли которого билеты продавались отлично и по высокой цене.

Театр разорил, а сам будет нам со вкусом и подробно показывать нищету, разруху, пьянство, тупость и воровство. И обращение к Богу опустившегося дальше некуда человека. И деревню главного героя, жители которой ни бе, ни ме.

И вы же понимаете, что это символ России? Это то, кем мы с вами являемся, по его мнению. И вот это нам снова показывают. Нет, теперь уже не открыто оскорбляют, речь ведь об обращении к Богу! Но только к Богу обращается уже просто совсем опустившийся человек. Остальные не такие опустившиеся, но и то проснулся духом только он.

Вот так видит и показывает образ современной России режиссёр Эдуард Бояков.

Короче, собираюсь смотреть "Вызов". Там хоть нормальные люди должны быть. Чистые и трезвые, которые трудятся и достигают фантастических успехов.

Ведь для того, чтобы обратиться к Богу, совершенно необязательно падать на самое дно жизни.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все-таки, ужасно фигово, когда пробелы в фундаментальном образовании. Когда я училась в институте, компьютеров еще не было, были ЭВМ всякие-разные, для которых нужно было самим писать программы, а уж первый ПК я увидела уже в лаборатории, на работе, то ли 286, то ли 386, не помню уже. ...
Узнаёте, где это? Фото кон. 1910-х - нач. 1920-х гг. Фото 1917 г. Фото 1917 г. Ну, а так? Фото 1929 г. ...
...
Кашин, от координационных советников оппозиции на митинг зван бых, за предобрейшее отплатил презлейшим, козлогласием срамословным уши народу жестоко уязвляше. Важнее, однако, не то, как Кашин спел (фанаты у него нашлись, и думаю, его еще много куда позовут, и в КДС и в ящик), а то, что он ...
В общем, пришёл я в в кокойты магазин на Четвертом кэмэ, в Магадане. Причём, шёл туда с рюкзаком и винтовкой, но потом, перед самым магазином, спрятал в кустах их, на всякий случай. А в магазине стоит Дима, мой корифан, тоже с рюкзаком и винтовкой и хабалка-продавщица хабалит, аж стекла ...