Русский Холокост – миф или реальность?

В детстве у меня было только два близких друга, которых я очень любил и которые прошли со мной почти через всю жизнь.
С одним мы встретились в шестилетнем возрасте. Потом вместе учились в школе в одном классе и в институте в одной группе. По национальности, этот мой близкий друг жизни был – татарин. Татарин из очень интеллигентной и уважаемой в городе семьи.
Другой мой близкий друг жизни был чистокровный русский человек с самой русской фамилией и самым русским именем. Встретились мы с ним уже в "зрелом" 13-летнем возрасте в школьном классе и с тех пор почти не расставались.
В моих отношениях с близкими друзьями была существенная разница. С моим другом татарином мы любили друг друга просто, как братья, которым не обязательно для этого понимать друг друга.
С другим, русским моим товарищем, мы понимали друг друга настолько, что уже не могли никогда расстаться.
Оба моих друга умерли.
Но статья эта не некролог.
Статья эта желание понять и рассказать другим о трагедии человека и целого народа.
Татарин умер от рака. Я узнал об этом только через много лет. Долгие годы я считал, что его застрелили враги при исполнении служебных обязанностей. Когда-нибудь я напишу и о нем. Если смогу.
Мой русский друг детства, юности, молодости, зрелости и почти старости, человек семейный, имеющий прекрасных детей и внуков, умер недавно.
Умер здоровый, как бык, без признаков болезней сердца, без инсультов, без внутренних болезней, без всякой дряни, под которую можно подвести медицинский диагноз.
И умер он не "при исполнении" от бандитской пули, не от самоубийства, не от несчастного случая.
Разумеется, медицинское заключение было надлежащим образом оформлено. Но разве в сухие слова эскулапа можно заключить трагедию человека и целого народа? Русского народа?
Он был для меня последним близким другом из моего детства. Когда я узнал о его смерти и "медицинской" причине этого трагического события, во мне начало зарождаться чувство злости на моего друга. Я зачислил его в предатели моей жизни.
Что значит, ты – здоровый мужик и телом и ростом не хочешь жить? Что значит, что жизнь для тебя уже не сплошной праздник, а только частичный? Ты можешь предать свою жену, детей, внуков. Они обойдутся и без тебя. Да ты им уже порядком и надоел своими поисками перманентного "праздника жизни".
Но какое ты имеешь право оставлять своего друга в конце его жизни?
Еще в детстве я начал замечать за моим русским другом, что все рациональные его действия в жизни, направленные на достижение положения в обществе, материального благополучия являются целью не как таковые, нормальные для обычного человека.
Он умел делать деньги, умел создать уют своей семье, и занимался этим постоянно и с удовольствием.
Но он не считал это "праздником" жизни. Праздник был для него как раз в отказе от всего этого и уходе в какую-то потустороннюю действительность, которую населяют только близкие ему ПО ДУХУ люди, животные, растения…
Он всю свою жизнь неустанно заботился о благосостоянии своей семьи не как самоцели, а только чтобы заработать моральное право на свои "путешествия" на праздники жизни в параллельном духовном пространстве.
Многие, очень многие могут этого не понять. Это не дешевые походы "налево" сексуально неудовлетворенного мужа или ловеласа. Это не запои рядового алкоголика. Это не "Страдания юного Вертера". Это не психическое заболевание, наверное, нет.
И вот, однажды, человек уходит туда, в параллель, и больше не возвращается.
Миллионы русских людей ушли в ту параллель и не вернулись, потому что не видели в реальной обыкновенной жизни никакой зацепки, никакой соломинки.
Может быть, в этом и моя вина. Он все звал меня в гости, ждал, что я приеду, что мы пойдем по нашим улицам детства, по нашему городу, что я буду для него праздником. Может быть.
Теперь я никогда этого не узнаю.
Моего праздника детства больше не будет.
|
</> |