Русская деревня
eugene_df — 13.05.2013 На почве предыдущего, весьма скандального опроса - возник целый ряд интересных выводов, вопросов и проблем.Одним из самых острых полемических вопросов оказался пункт посвященный уничтожению деревни.
В частности, один мой оппонент вообще едва не предал меня виртуальному аутодафе (боюсь, окажись я в тот момент рядом - этот пост я бы уже не писал).
Суть спора в том, что с точки зрения ряда участников дискуссии, деревня является "кузницей кадров", производящей на свет "сообразительных, смекалистых и выносливых бойцов" (это почти цитата из оппонента), является "корнями нации", несет на себе огромную идеологическую нагрузку, обеспечивая фактически патриотизм.
В ответ на это, я, резонно, как мне кажется, возразил, что вообще-то, все русские деревни которые я видел (за исключением зауральских поселений - там все гораздо лучше) - представляют из себя общины спившегося, стремительно стареющего статистически населения, лишенного в массе своей всякой культуры и морали. Увы.
Оппонент традиционно обвинил в этом советскую парадигму, которая деревню за 75 лет совершенно уничтожила и заставила деградировать, а мою апелляцию к Горькому и прочим классикам отмел как большевистскую пропаганду (не хочу иронизировать, но может действительно русское село в царское время было местом удивительным, голода лишенным, с хорошо образованным населением, в котором выживало хотя бы 75% детей до 10 летнего возраста.... Ну в общем полная противоположность того, что нам вещает большевистская история.).
В общем и целом - наши позиции можно свести к двум основным тезисам:
Моя позиция - Русский народ достаточно страдал, жил в нищете, голоде и дерьмовых условиях. Можно кивать на запад, где, будем честными, века до 19 у крестьян все было еще хуже чем у нас, но для меня это не аргумент. Я склонен считать, что русский, российский народ - заслужил право на достойную жизнь. На ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. При этом - я ни в коем случае не склонен переоценивать достоинства "коммунального жилья" в "домах-муравейниках".
Напротив - я глубоко убежден что будущее за малоэтажными домами-коттеджами или таунхаусами, когда у каждой семьи есть свой, настоящий ОТЧИЙ ДОМ. Но при этом не сруб, с "черным отоплением", земляным полом и слюдяными окнами ("живи, сука, как деды жили и не выебывайся! Люби родину, сука!") а современный, построенный из композитных материалов дом, в котором летом прохладно а зимой тепло, с централизованной канализацией, централизованным водоснабжением из артезианских источников воды, с полной (и желательно частично независимой за счет той же солнечной энергии) электрификацией и прочими благами цивилизации, включая высокоскоростные линии сети, торговый комплекс "в шаговой доступности", удобные транспортные коммуникации... Земля? Земля должна быть, но не для кормежки а для души. Пусть к каждому домику прилагается земельный участок достаточный, что бы разбить небольшой садик, поставить там беседку и мангал. Большего - в общем-то не нужно. И пофигу какой строй - если есть вот такое семейное гнездо.
Еду же - эффективнее всего выращивать силами мощных и высокотехнологичных агрокомплексов типа того же "Мираторга".
Оппонент считает такой подход бездуховным, чуждым Русскому Духу, механистичным и уродливым копированием американских стандартов.
Городское общество - космополитично. Городские люди толерантны к порокам, слишком широкий имеют горизонт мышления. В общем - меньше связаны патриархальными нормами, правилами и традициями. Так, большинство из горожан - не в состоянии назвать даже второе - третье поколение своих предков. Не принято это. Дедушки - бабушки как максимум. Иногда и этого нет. В деревне же - как правило знают колен на десять назад.
По Оппоненту (как я понял) деревню надлежит холить и лелеять. Причем - деревню именно в ее первоначальном виде: с обработкой земли, выращиванием агрокультур и животноводством силами жителей села. Деревенские жители должны жить в единении с природой и не быть избалованы современными хайтек-чудесами. Люди должны буквально пускать корни. Земелька обработанная поколениями твоих предков и тобою самим - это та земля которую ты чувствуешь душой, это запах который ты впитал от рождения. Это то, за что ты умрешь если понадобится и без колебаний убьешь врага, который посмеет на нее замахнутся.
"Уютные садики" моего проекта - ничтожны. Они не требуют пота и крови. Только полноценное вспахивание, только посевная от зари и до зари, только полное единение с землей.
Только так - можно вырастить настоящих Людей и Граждан с большой буквы. Фактически, деревня, земля, все с ней связанное - это ФУНДАМЕНТ патриотизма. "С чего начинается Родина...".
А алкоголизм и вырождение - это все вина большевиков. С этим нужно бороться всеми силами и насаждать здоровый образ жизни. Вины деревни как образа жизни в этом нет.
При этом, важнейшая часть тезиса Оппонента - БЕЗ ДЕРЕВНИ РОССИИ НЕТ.
Смерть деревни = смерть коллективной Души Страны = смерть народа и как следствие - смерть страны. Собственно нынешняя атомизация общества во многом, по мнению моего оппонента, обусловлена именно потерей связей с корнями, с деревней.
Вот такие две позиции.
Мне интересно - как вы думаете, кто из нас прав? Что деревня значит лично ДЛЯ ВАС? Отвечать прошу максимально полно и подробно. Чья позиция вам ближе, почему, как вы сами видите эту проблему?
|
</> |