Румынский монстр

Хочу сказать пару слов о румынском монстре. Нет, я не имею в
виду вовсе небезызвестного Влада Дракула. Он как раз монстром не
был.
Я имею в виду каменного монстра – здание парламента, любимое
детище Чаушеску. И вполне ожидаемо, что до окончания строительства
он не дожил.
В этого огромного уродца вложено огромное количество денег, труда и
материалов. А спрашивается, зачем?
И я даже не буду сетовать на снесенные кварталы старого
Бухареста. Те, что я видела, конечно, милые и уютные, но не особо
выдающиеся.
Я просто не понимаю, зачем было вкладывать столько средств,
довести до голодного истощения всю страну, чтобы построить здание,
которое невозможно заполнить.
Там сейчас заседает парламент, проводятся выставки, конференции и
концерты. Все одновременно. И все равно часть здания пустует.
Все деньги, которые собирают с туристов за осмотр, и за сданные
помещения идут на поддержание порядка и окончание
строительства.
(С переменным успехом, т.к. потолки в туалете все-таки текут)
Подземные этажи все еще не закончены. Причем, сколько есть
этажей под землей, точно не знает никто. Вроде бы есть еще пара
этажей бункер. А общее количество этажей варьируется от 9 до
12.
Фотографий приличных у меня нет, так как съемку надо платить больше, чем за вход, но это, в общем-то, и не нужно. Когда мы зашли, первое, что я подумала – станция Комсомольская.
Мрамор, колонны, хрустальные люстры и размеры. Ну, точно, станция московского метро.
Позже я глянула фотографии. Пожалуй, при создании метро архитекторы проявили больше фантазии.
Обойти пару тысяч комнат, которые есть во дворце, вам не дадут. Но оно и не надо. После просмотра нескольких огромных проходных залов,
а так же парочки концертных, больших и малых.
Нескольких конференц-залов и парочки выставок
вам самим захочется отсюда сбежать. И не спасает даже шикарные мраморные лестницы, трижды переделанные, чтобы престарелому, невысокому Чаушеску было легко подниматься – спускаться
Очень порадовал вид с террасы.
Диктатору хотелось переплюнуть парижский Шанзелизе, но увы, не
дотянул 4 см. Зато получилось красиво. Река, фонтаны, бульвар.
Улица, полная зелени, скамеек и кафе смотрится великолепно. И
сверху, и просто погулять.
Вышла я из дворца разозленной. При строительстве, как в старые времена, погибло много людей. Монашки из монастыря, привезенные ткать ковры необыкновенных форм и размеров, да и рабочие других специальностей, работали день и ночь.
Некоторые, как говорят, похоронены прямо там. А «народный дом»,
хоть и удостоился 2-х записей в книге рекордов Гинесса, шедевром,
увы, не стал. Если Версаль увеличить в 10 раз, станет ли он
красивее? Точнее спросить, останется ли он красивым? Увы…
Задний двор – по форме – дворцовый парк, занятый под стоянку. Этот, наоборот, уменьшен в десятки раз.
Это здание никогда не станет шедевром. В мире немало зданий, построенных на крови и взамен разрушенных кварталов. Часть из них почитают святыми. А в этом здании есть уникальные ковры и люстры.
Отличного качества дерево и мрамор. Акустика в концертных залах чудная.
И система охлаждения, как в древних дворцах, без кондиционеров и
электричества.
Стеклянный раздвигающийся потолок, способный пропустить вертолет прямо в зал. Да-да! Есть зал, подготовленный к посадке вертолета!
А вот гармонии – нет. Нет музыки. Здание звучит, как топот
солдат на плацу или громыхание тяжелых танков. И создает ощущение,
что тащишь на своих плечах всю тяжесть мира.
Я не жалею, что посмотрела. Но, в общем, могла бы без этого
обойтись.
И, напоследок, немного полезной информации: есть экскурсии на разных языках. И разные возможности осмотра: полный, частичный, с посещением терассы и без. Есть подземный тур, без которого мы обошлись. За съемку — отдельная плата и оно того не стоит.
Время работы: понедельник — воскресенье: 10:00 — 16:00
.
Адрес: Bucuresti, Strada Izvor, 2-4.
Телефон: 40 (21) 311-36-11.
Факс: 40 (21) 312-09-02.
E-mail: [email protected].
|
</> |