Румын родом из Чехословакии
yuripasholok — 22.08.2019 В январе 1936 года, после неудачного тура по Европе, в Чехословакию прибыла румынская закупочная комиссия. Румыны желали приобрести легкие танки TNH (по цене 375 000 чешских крон за штуку), а также танкетки AH-IV (307 000 крон). Позже, в апреле 1936 года, был заключен контракт на поставку 100 Praga P-II-aJ и 35 AH-IV. Легкий танк, впрочем, быстро исчез из контракта, поскольку проиграл конкурс Škoda Š-II, принятому на вооружение чехословацкой армии под названием LT vz.35. А вот с танкетками ситуация оказалась иная. 6 августа 1936 года был подписан контракт на поставку 35 улучшенных танкеток, получивших заводское обозначение AH-IV-R. В Румынии эти машины получили обозначение R-1. На эти машины был установлен более совершенный двигатель Praga RHP, планетарная коробка передач Praga-Wilson, а боевая масса выросла до 3,9 тонн. Максимальная скорость выросла до 45 км/ч, увеличился запас хода. Чуть изменилась установка пулемета в башне, а внизу появился специальный «воротник», прикрывавший подбашенный погон от пуль и осколков. В мае 1938 года начались переговоры о лицензионном производстве R-1 в Румынии. 22 февраля 1939 года было подписано соглашение о выпуске R-1 на заводе Malaxa в Решице. Этот автомобильный завод уже имел опыт сборки транспортеров Renault UE. Предполагалось, что Malaxa соберет 382 танкетки, но реально здесь построили всего одну машину, получившую серийный номер Sr.301. Несмотря на то, что R-2 были устаревшими к началу Великой Отечественной войны, повоевали они аж до 1944 года.Статья по чехословацким танкеткам: https://warspot.ru/8496-bolshoy-uspeh-malenkih-tankov
|
</> |