Рубрика "Шахматы".

топ 100 блогов egornebo21.04.2024 Спрашивать у детей- вот радость.
Вообще вопросы надо готовить, родилась мысль на будущее.

- Артем, кем хочешь стать?
- Я буду проектировать танки.
- Ого. А ты, Леша?
- А я хочу стать грибником.
- Тоже дело, - теряюсь от неожиданности.
Вспоминаю, что у меня есть знакомый шахматист, который реально стал грибником, как хочет Леша. Живет где-то в Марьиной горке, по слухам в халупе с текущей крышей. На пропитание собирает ягоды и грибы, но бОльшую часть не съедает сам, а продает. В Парке его так и прозвали- Грибник.
Со временем я научился делать конплименты ВСЕГДА и ВСЕМ детям, если попадают в ноты. Раньше было так, что или забываешь там. Или не хвалишь потому, что не очень любишь вредного ученика. Или может показаться что решенная задача ничтожна. Или кажется, что это не важно.
Так вот- это ВАЖНО.
Всегда и всем детям важно, когда ты их хвалишь. Даже за мелочь. Потому что это для тебя может быть мелочь, а в голове у ребенка такие шестерни провернулись, которые, может быть и не проворачивались до этого никогда. И, если не похвалишь, не станут проворачиваться.
Только хвалить нужно за дело, конечно. Бо если не за дело хвалить, то такого не надо. И те, кого так хвалишь чувствуют фальш и остальные видят. Тут дети ой какие наблюдательные.
А вот если за дело- так тут уже не боюсь перехвалить.
- Мателла, я старик?
- Ну так.
- Ну как- так?
- Ну пока ещё нет.
Угостил на позапрошлом занятии Полину яблоком. Со строгим напутствием помыть. Вчера подходит к моему столу, достает пакет, в котором маленький кекс и шоколадный патрон. Кладет пакет на стол.
- Чо это? - говорую.
- Ну вы же меня в прошлый раз яблоком угощали.
Повторяем матовые конструкции.
- Как называется такой мат?
- Крышка?
- Каюк?
- Капут?
- Арабский, друзья мои! Я вам его уже объяснял раза три точно, когда уже запомним?

Во время игры дети частенько издают совершенно странные звуки. Один "ухает" обезьяной, второй поет что-то, третий говорит на своём личном языке, четвертому понравилась фамилия гроссмейстера Барделебена и он её раз за разом повторяет на разный лад.
Некоторые издают звуки, которые я точно не повторю- и даже не возьмусь.
Но все это ерунда по сравнению с тем, что они делают во время игры лицами когда издавать звуки запрещено. А запрещено звуки издавать на турнире.
Алексея З. взяли бы, я думаю, в любой театр. Он умеет показывать без слов, что угодно- "восторг", "печаль", "скорбь", "ошибку", "нашел", "я- король", "сомнение", ну в общем вы поняли, Хабенский не все так покажет, я думаю.
Наблюдая за Алексеем, я могу не смотреть на доску. Как проходит партия, ясно как день по его лицу, я даже могу сказать, какую фигуру он выигрывает или проигрывает.
Артём К. умеет во время игры шевелить всем лицом сразу. Клянусь. После того, как я впервые это увидел, даже уже немного побаиваюсь Артема, хоть виду и не подаю. Силился понять, что это. Потому что совершенно точно, что это Артемово шевеление лица не предназначено для выражения эмоций, по крайней мере человеческих. Оно не предназначено и для внушения ужаса, хоть и внушает. Пришел к выводу, что Артему таким образом думает над ходом.
Павлик Р. -человек тысячи вопросов. "А кто придумал шахматы, как его фамилия?", "А когда появились шахматные часы и какие они были?", "А вот мы сейчас партию разбираем- это гроссмейстеры? А когда появились гроссмейстеры?", "А из какой страны был первый чемпион мира? А второй?". Я терпеливо отвечаю, что-то на ходу смотрю в интернете. Пока в конце концов не понимаю, что это такой способ заниматься чем угодно, но не шахматами. Хитрый жук Павлик Р.
Когда приносишь ноут, появляется новое русское поле экспериментов. Дети выдают и там, только успевай записывать.
Маленький Назар подходит к ноуту для решения задач. Объясняю ему тактический прием, решаем первую задачу вместе.
- Ну что, ещё одну? Или дальше сам?
- Сам, - отвечает. - Только сейчас вот настрою.
Что это он такое собрался в моем ноуте настраивать, думаю? Даже заинтересовался.
Тянется к мышке, неловкими движениями находит строку с уровнем сложности, выбирает себе "Легчайший - 600", наживает.
Ну настроил, что же ещё?
Ещё любого из детей можно заворожить стрелочками, которые по мановению моей руки появляются на доске на экране.
А когда ещё показываешь им, что стрелочки могут быть разноцветными, они переводят тебя в категорию чернокнижников и волхвов
Правда, ненадолго.
К следующему занятию я уже снова не маг, а обычный учитель.


В акции ну кто. Ну давайте Рубрика Шахматы. allah17, хотя бы потому что мы к нему в гости собираемся сегодня. Надо сказать, впервые на экране. Уже 5 лет живет в отдельной квартире, а в гости вот только сейчас позвал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...читать обсуждение той или иной персоны в комментариях. Ну то есть вот есть условная девочка, фотография какая-то, и набегают "моделеёбы": жирная/тощая, страшная, как мужик, сисек нет, омерзительный еблет, невдулбы, и так далее. Девушки даже, что особенно прикольно, присоединяются. У ме ...
...
я не из Москвы, но когда в конце 90-х впервые посетил этот город, то понял, что он мой, мне он очень нравится, я хочу и могу здесь жить, что в последствии и случилось. может быть, потому, что я в Питере побывал уже гораздо позже, он на меня не произвел ...
Поступил тут по "скорой" пиздоглазый собакоед пациент корейской национальности, вот его выписка: ВЫПИСКА В ЛПУ по месту жительства NN, 61 год, проживающий по адресу: с.Пиздоглазовка, улица имени Косой Пелотки 66, поступил в ГУЗ ГКБ СМП №NN 29.01.2016 11-49 с направительным диагнозом ...
(1917 год. Французские женщины пашут на себе, лошади и тракторы мобилизованы в армию). Сейчас при обсуждении итогов Первой мировой войны фактически общим местом является утверждение "Версальский договор, излишне жесткий, унизил Германию и предопределил Вторую мировую". Обычно в доказа ...