Розовый! Очень рококо


Во времена французского двора 18–го века розовый был популярным цветом для картин, моды и декоративно-прикладного искусства. Самые богатые и влиятельные люди страны были одеты в оттенки розового, лососевого и кораллового цветов.
Этот цвет любили члены королевской семьи и законодатели мод..

Шкала любви 1715-1818 гг. Жан-Антуан Ватто (1684–1721)
Розовый цвет был символом богатства, поскольку большинство населения и не мечтало позволить себе одеваться в розовое или есть булочки с розовой фарфоровой тарелки.

Музыкальные часы ок. 1762 , позолоченная бронза, шелк, стекло, латунь, эмаль и сталь, дизайн приписывается Жан-Клоду Шамбеллану Дюплесси старшему (ок. 1695–1774)
Розовый был силой.
Его популярность распространилась из Франции - мирового центра моды того времени - по Западной Европе богатыми мужчинами и женщинами, которые предпочитали этот цвет для своих платьев и шелковых пальто с вышивкой.

Крытый кувшин и тазик 1758 г., фарфор, расписанный и позолоченный, с позолоченным серебряным наконечником производства Севрской мануфактуры.
Людовик XV, король Франции, был рекламой повального увлечения.
Ему нравились розовые украшения — эти роскошно декоративные музыкальные часы, инкрустированные шелком лососевого цвета, возможно, были сделаны для короля.

1760 г., фарфор, роспись и позолота Севрской мануфактуры - Пьер-Жозеф Россе (1734–1799), приписываемая Жану-Луи Морену (1732–1787)
Одним из самых популярных цветов севрского фарфора был Fond Rose.

Кардинал де Ришелье , холст, масло, 1633-40 Филиппа де Шампейна.
Ришелье. Он носит кардинальные мантии розового цвета, литургического цвета радости в Боге.

Сэр Майлз Стэпилтон, 4-й батальон Майтона 1730–1735 гг.
Розовый хвалили и рекомендовали джентльменам. Джентельмен в розовом казались возвышенными и одухотворенными. Поэтому цвет проник в интерьер и декоративное искусство наряду с модой и живописью.

Мэри, графиня Хоу, Гейнсборо, холст, масло, 1764.
Это изысканное воплощение элегантности и аристократизма 18-го века - жена подагрического адмирала.
Она родилась в богатой семье и была сонаследницей со своей сестрой значительной собственности их отца; ее брак привел ее в аристократию. Графиня, да.
Красивая и грозная, чувственно соблазнительная и неприкасаемая.
Любовь, которой Гейнсборо наполняет ее портрет и поэтически угрюмое небо, историки считают не совсем иллюзией, поскольку известно, что он испытывал сексуальное влечение к своим красивым женщинам-натурщицам, что представляло опасность для многих портретистов всех эпох, а уж тогда – особенно.
И розовый, розовый – он подчеркивает ее статус богатой аристократки…. Насыщенные розовые тона в ее платье, кажется, отражаются в закате позади нее.

Дамы … Они были увлечены розовым; немало благодаря Помпадур. Ее любимый цвет, розовый Помпадур, стал одним из определяющих оттенков рококо.

Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур
1750 г. с более поздними дополнениями, холст, масло Франсуа Буше (1703–1770).
Одетая с ног до головы в розовое, с розовыми припудренными щеками, мадам де Помпадур была готова целый день шептать на ухо королю свои соображения и сплетни.
Румянец одновременно предполагал невинность и сексуальность - он ассоциируется как с придворными, так и с проститутками восемнадцатого века.

Мадам де Помпадур работы Буше, 1759 г.

Пастель мадам де Помдур, 1754 г.пад. Буше
Портреты мадам де Помпадур привлекали внимание к ее кокетливым щекам.
На своих портретах она могла казаться краснеющей, но у мадам де Помпадур не было нежного темперамента, и она знала, как женщина может оказывать власть над мужчинами. Красота была активом для воздействия.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Сохранено
|
</> |