«Росток мироздания». Протокол о благих намерениях.

«Фантези» даёт большой простор для действий, ставящих любого дидактика в тупик. Вот, например, Светомир Лесс, мать его за ногу (в буквальном смысле слова), новые миры делал и вообще был настоящий друг человека, а чего добились современные авторы дидактических рассказов? Или вот Гиора; многие критики левого толка почему-то очень хотели пристрелить её из винтовки, а она вместо этого улетела на воздушном шаре к своему другу-революционеру, нарожала с ним кучу детей и ещё лет тридцать очень деятельно участвовала в общественной жизни. Происхождение аристократическое, знаете ли, тоже кое-что даёт; девочка пользовалась возможностью учиться… Кто из критиканов, требующих от фантаста беззаветного служения делу приобщения подростков к низкочастотной радиотехнике и высоконагрузочной метрологии, мог бы улететь на воздушном шаре к своему возлюбленному-революционеру (запрещено в Российской Федерации)? То-то же!
В общем, пришлось мне среди ночи опять садиться и писать «фантези». Очень уж достали любители дидактического подхода. К тому же, у меня на днях опять спросили, в чём секрет трюка с подстаканником, описанного мной ранее в рассказе «Прыжок к свободе» — трюка такого старого, что я даже постеснялся однажды показывать его отцам-основателям некоего государства (регулярно признаётся в Российской Федерации нежелательным). Это почти так же пошло, как превращение водки в воду посреди кучи знакомых таможенников и налоговиков, но читатели, натыкающиеся на тот рассказик, почему-то продолжают испытывать к этому трюку вялый интерес. Словом. писать мне хотелось довольно часто, а мужчина должен уметь исполнять свои желания. И вот, стоило мне почувствовать, что меня попускает, как я вдруг оказался в самом водовороте новой фантастической инициативы, и решил, что написал целый океан нового текста очень своевременно; теперь нужно успеть всем показать свою бескрайнюю «фантези», чтобы не поставили на вид за отсутствие академичности и дидактичности. Опять же, фокус с подстаканником, возможно, требует объяснения.
Так что сейчас тут будет новая фантези-повесть. Если стесняетесь или брезгуете, то можете заранее отвернуться. В центре внимания — Челябинский эксперимент, краеугольный камень всех «Звёздных Легенд». Без этого опыта не было бы ни Токмакова, ни Патрикеева, ни Арти Керефа, ни даже самого Пако Эрнандеса. Не было бы миров Гелены Линднер, «Диалектика» не полетела бы в звёздное скопление АБС-404, а Римский Легион в финальной битве забил бы спартаковцам 3:0, и ни Эномай на левом фланге, ни Гатальский на воротах не спасли бы положение алиенской сборной от разгрома. С другой стороны, не было бы Энни Стар. Быть может, это хороший результат, но как по мне, так не особенно: шлюхой больше, шлюхой меньше, как остроумно заметил богине любви Венере знаменитый барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен.
Книжка вчерне закончена, будет выкладываться главами на Author.Today и, скорее всего, здесь, а также большими кусками — на Хамиздате.
Мой аккаунт на АТ, всё ещё практически пустой.
Предупреждение. Данная книга, как и другие произведения, может содержать в следовых количествах описания курения, насилия, революционной деятельности, нецензурной ругани, упоминания сатаны, дьявола, чёрта лысого, нетрадиционных отношений, завуалированное оскорбление религиозных чувств и т.д. (Всё это, разумеется, категорически запрещено на территории Российской Федерации). Заявляю решительно и со всей ответственностью, что сам я это туда не клал, а если и клал, то, сами понимаете, меня обязывал к этому сформировавшийся культурный контекст. Но и выходить полностью из этого культурного контекста я тоже не собираюсь — иначе придётся писать что-нибудь вроде «Приключений православного ёжика» или про каких-нибудь предков-мучеников, а у меня тем временем ещё две статьи в архиве лежат недописанные.
|
</> |