Российский МС-21 - чёрная дыра для бюджета и “единорог” российского
zloy_odessit — 24.01.2022
Во-первых, эта странность заключалась в том, что
сертифицируемый самолёт оснащён американским двигателем PW1400G и
крыльями из иностранных композитов. То есть это модель МС-21,
которая из-за санкций никогда не будет производиться и существует
лишь в единичном экземпляре.
Во-вторых, сертификация с оговоренными сроками
завершения это как советская пятилетка, за которую следует
выполнять план. И одно дело, когда выполнению этого плана ничего не
мешает, а что если наоборот? По старой советской традиции, в случае
такого негативного сценария выполнение плана просто
“рисовали”.
И прекрасно известно, что в ходе прохождения
сертификации у МС-21 выявлялось большое количество недостатков и
дефектов. И я обратил внимание на то, что сертификация может быть
выдана на этот бессмысленный экземпляр МС-21, но с множественными
нарушениями, что чревато негативными последствиями.
И вот, конец декабря 2021-го и в России помпезно
практически все СМИ, особенно федерального уровня, объявляют о
прохождении сертификации МС-21, а буквально две недели спустя в
открытых источниках появляются документы, подтверждающие то, что
сертификат типа МС-21, который был выдан Росавиацией, был составлен
с грубейшими нарушениями, а так же по устаревшей нормативной
базе!
То есть, тот факт, что россияне решили реанимировать
проект Як-242 который 1987 года рождения, они не только не смогли
его реализовать за весь этот период, но и сертифицировали, по сути,
бракованный самолёт, лишь бы просто сертифицировать. Ещё бы, ведь
его серийный запуск обещают с 2017 года, а он в серию всё не идёт и
не идёт. Срочно нужен был результат!
Конечно, кто-то может сказать, сертифицировали просто
для галочки, ведь всё равно именно в такой комплектации он не будет
выпускаться. Но вот в том-то и дело, что и в имеющихся вариантах
комплектации он тоже не будет выпускаться.
Ведь во второй своей модификации МС-21 оснащён крылом из
иностранных композитов, но уже с российским двигателем. Не смотря
на наличие российской силовой установки, отсутствие поставок
иностранных композитов эту модификацию так же
нивелирует.
Третий вариант это самолёт из российских композитов и с
российским двигателем. Но вот в том-то и проблема, что испытания и
сертификация этой версии займёт не просто года, а куда более
длительный промежуток времени.
Ну и четвёртая версия МС-21 оснащена крылом из
российских композитов, но с американским двигателем, поскольку она
предназначалась для экспортных поставок. Но, очевидно, что никогда
её не реализуют из-за санкций.
То есть, фактически, все эти модификации это как
мифические единороги. То есть, в сказках о них слышали все, но в
реальной жизни не встречал никто.
С другой стороны, трата бюджетных средств на все эти
модификации будет осуществляться вполне реальная и без того,
безумно дорогой МС-21, ценник проектирования и создания которого
уже давно превысил 500 млрд рублей, что крайне странно с
учётом того, что это просто более глянцевая копия проекта
советского Як-242, будет с каждым годом расти всё больше и
больше.