рейтинг блогов

Российские пилоты на службе у Великого Китая

топ 100 блогов varlamov.ru18.06.2017 Российские пилоты на службе у Великого Китая

Так так так. Девятого июня в российском сегменте энторнета появился нелепый вброс, что, якобы, квалифицированные российские пилоты и даже (страшно сказать) командиры воздушных судов (КВС) массово уезжают из Великой России с Крымом в Прекрасный Китай! Речь может идти о нескольких сотнях человек! Говорят, там условия лучше и зарплата выше, поэтому за последние годы в Азию уехало почти 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — КВС и КВС-инструкторов!

Даже гендиректор «Аэрофлота» Савельев подтвердил, что да, мол, проблема очень серьезная, «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где зарплаты 1,5-2 раза выше». Разве не ужас? Чтобы проверить информацию, я пообщался с русским пилотом Александром, который не так давно уехал в Китай. Он подтвердил, что речь идет о «сотнях» пилотов и КВС, переехавших из России в Азию. Вот, что он мне рассказал.



Александр работал в «Когалымавиа». После теракта 31 октября 2015 года, унесшего жизни 224 человек (этот теракт привел к приостановке авиасообщения между Россией и Египтом), компания прекратила полеты. Сотрудников, в том числе высококвалифицированных пилотов, почти полгода держали в подвешенном состоянии, обещая, что полеты вот-вот возобновятся. При этом зарплаты не платили, а потом в марте 2016 года компанию просто объявили банкротом, и долги перед персоналом так и не выплатили. Удобно!

Практически одновременно с этим – в октябре 2015 года – прекратила деятельность «Трансаэро». Часть пилотов авиакомпании, конечно, смогли устроиться в другие компании, но многие летчики остались безработными.
Люди были никому не нужны, и работа за границей оказалась для многих единственным шансом прокормить семью.

Российские пилоты на службе у Великого Китая

И тут под боком оказался Великий и Прекрасный Китай! Китай – это вообще новый, очень масштабный рынок авиаперевозок. По данным Администрации гражданской авиации КНР, в стране 218 аэропортов, почти 3800 маршрутов, а в прошлом году китайскими авиалиниями воспользовались 488 миллионов человек, это как если бы каждый без исключения гражданин России за год слетал куда-нибудь как минимум 3,5 раза!

Самое главное – в Китае для иностранных пилотов более выгодные и благоприятные условия работы: зарплаты, по словам Александра, в Китае для пилотов-экспатов зависят от количества дней отпуска в год (чем меньше отпуск, тем больше зарплата), но даже если продолжительность отпуска равна продолжительности рабочего периода, зарплата все равно как минимум в 1,5 раза выше, чем в России! Кроме того, там есть много всяких дополнительных ништяков, типа оплаты квартиры, авиабилеты членам семьи, всякие приятные бонусы, а также новые самолеты и хорошо оснащенные аэропорты!

Какие в Китае аэропорты, мммм, это песня, я вам рассказывал уже. Главное – они большие!

Российские пилоты на службе у Великого Китая

Конечно, в Китае, как и везде, есть своя специфика: например, здесь очень строгий отбор по медицинским показателям, гораздо строже, чем в России. Кроме того, у китайских пилотов график очень напряженный: у них отпуск обычно только 1 месяц в год (конечно, есть выходные, но они не очень часто). В результате у второго пилота в Китае часов налета даже больше, чем у КВС в России.

Кроме того, к английскому языку китайцев – «чинглишу» – еще надо привыкнуть, а весь план полетов скидывают иероглифами, поэтому в первый рейс в Китае Александр отправлялся не зная, куда он летит :) Потом разобрался, конечно.

Российские пилоты на службе у Великого Китая

Александр говорит, что китайцы, несмотря на расхожие стереотипы, очень педантичны и досконально следуют инструкциям (в этом им помогают штрафы за нарушения инструкций, которые доходят до 5 тысяч долларов!). Правда, бывает и так, что из-за строгого следования инструкциям они с трудом справляются с внештатными ситуациями, попросту говоря, «тупят», но это мы с вами уже давно выяснили ;) Но в целом китайцы добродушные и доброжелательные люди, хотя и терпеть не могут, когда их ругают, даже за дело (обижаются и могут в ответ тайно напакостить).

Кстати, по словам Александра, китайские пилоты в течение полета дымят, как паровозы! Интересно.

Российские пилоты на службе у Великого Китая

Александр совершенно не жалеет, что переехал на работу в Китай. Говорит, в России таких условий пилоты никогда бы не получили. И если бы не получилось уехать в Китай, он уехал бы в Иран или во Вьетнам. Такие дела ((

Но, слава богу, Китай – стратегический партнер и друг России, поэтому в конце мая глава Росавиации Нерадько встретился с главой Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлинем, и тут, по случайному совпадению, Китай прекратил принимать на работу кандидатов с российской пилотской лицензией ATPL! Вот что такое настоящие друзья!

Российские пилоты на службе у Великого Китая

Как Китай стал центром современной архитектуры
Российские пилоты на службе у Великого Китая
Учите китайский, пригодится

Российские пилоты на службе у Великого Китая
Как в Китае лечат людей (мифы о бесплатной медицине)
Российские пилоты на службе у Великого Китая

Китайские сенсации: роботизированный секс-шоп!
Российские пилоты на службе у Великого Китая
Китайские сенсации: вытяжка из общепита

Российские пилоты на службе у Великого Китая
Китайские сенсации: поддельные кроссовки
Российские пилоты на службе у Великого Китая


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гатчина.  Музей-заповедник "Гатчина"  Дворцовый парк.  В музее-заповеднике "Гатчина"  , в Дворцовом парке, есть регулярные сады : Нижний и Верхний Ботанические , Нижний и Верхний Голландские  и Липовый сад, отделённый от Голландских садов глубоким рвом, через ...
Первое января еще не закончилось.  Но КМК некоторые итоги можно подводить. Как уже известно в новогоднюю ночь ВКС России полностью денацифицировали  музей Шухевича во Львове и частично бандеровский университет в Дублянах. СЛАВА ВКС РОССИИ ! В тоже самое время насколько ...
Интересное наблюдение к предыдущему. Вырубил телефон в аэропорту перед тем, как улетать, включил только по прилёту. Аккумулятор в нём моща, две недели без подзарядки работает, за то и купил. Выключал полностью заряженный. По прилёту оказался 1%, да и то потому что он последний процент не ...
  Жил в Вене странный человек . Он был служащим муниципальной полиции во время второй мировой. Отец четырех сыновей, которых он воспитал в духе почитания третьего рейха. И все они служили в войсках СС. И были чрезвычайно старательными воинами. Все они были убиты войсками ...
Удачнае ебанина, размером с хуй, фактицки: Вите его десять лет растил, поливал, гавном, вытрясенным из ихнех подгузников посыпал, и вот оно выросло... А они у меня его отобрале и сожрали за баней, Вите только хвостик осталсе. Это как? Вот и заводи апосля этого детёв! ...