Российские цены – главное ОМП Украины
kornev — 17.03.2022 В последнее время ходит немало слухов о готовности Украины применить «грязную» ядерную бомбу или какие-то смертоносные вирусы, разносимые перелетными птицами. Не удивлюсь, если где-то в подземных бункерах отыщутся дрессированные тушканчики с химическим оружием. Однако главное оружие массового поражения, имеющееся в распоряжении Украины и уже запущенное, это российская сетевая розница, владельцы-монополисты которой задают тон в общенациональном повышении цен. Ни несообразности «странной войны», ни жалкие попытки устраивать антивоенные демонстрации, ни даже санкционное отключение глобальных электронных сервисов, к которым привыкли жители России, не могут оказать такого поражающего воздействия, как внезапный и неукротимый рост цен на товары первой необходимости и, прежде всего, на продукты питания. Война (если не по названию, то по сути) всерьез затронула жизнь обывателя даже в далеком тылу. Прошло всего три недели с моего недавнего поста, а его название сегодня уже воспринимается как стеб, издевательство и садизм, потому что запас прочности у российского потребительского рынка оказался весьма невелик, даже в той части, которая обеспечена российскими производителями.Если до «не-войны» у нас (по личным прикидкам) половина населения работала за еду и коммунальную плату, то нынешними темпами к этой категории скоро будет принадлежать не менее 90% семей. А что касается исходных 50% беднейших, то они тупо начнут вымирать из-за недоедания или некачественного питания. Впрочем, необычный рост цен и, вероятно, вызванное этим вымирание, начались далеко не 24 февраля, - эта история, по личным впечатлениям, длится, как минимум, пару лет. Не с этим ли связана сверхсмертность 2020-2021 гг.? Все списали на ковид, но, по моим оценкам, значительная часть жертв обусловлена просто развалом медицины под предлогом ковида и ухудшением жизни беднейших слоев населения. Люди внизу еще имеют возможность «тупо набить брюхо», чтобы не испытывать ощущение голода, но состав и качество доступного питания уже не позволяют им оставаться здоровыми или легко переносить болезни. (О ковид-вакцинации – отдельный разговор).
Я удивлюсь, если кто-то в нынешней ситуации захочет планировать рождение детей, а значит, следует ожидать еще и колоссальное снижение рождаемости. Резко выросший «курс памперса» способен отрезвить любого чадолюба. У меня сейчас двое прекрасных детей, которые родились в более благополучный период, но, если бы я был молодоженом и принимал решение сегодня, я бы однозначно выбрал чайлдфри и аборты, потому что никакая патриархальная мораль не может оправдать пытку голодом собственных детей.
Часто приходится слышать, что Россия вполне способна обеспечить себя продовольствием. Но расчеты типа «разделить производство продовольствия на количество населения» имеют отношение к реальности только в условиях военного коммунизма. В реальной жизни это «температура, средняя по больнице». Склады могут быть затоварены, но у половины населения не хватит денег, чтобы купить себе еду. Существующая система пособий и льгот с этим ростом цен точно не справится. Если нынешние тенденции продлятся достаточно долго, то общий ущерб, в измерении человеческих жизней, будет вполне сравним с последствиями ядерных ударов по крупнейшим городам или с применением биологического оружия.
Никакой масштабной программы по выявлению миллионов нуждающихся и обеспечению их талонами на бесплатное питание в стране не существует. Скорее, есть желание замолчать проблему и забыть о ней. Но забыть не получится, потому что социальные группы у нас живут смешанно, и проблему голода не удастся изолировать в каких-то «резервациях для бедняков», как в Латинской Америке. Будет ситуация, когда люди, уже отчаявшиеся и умирающие от голода, живут вперемешку с теми, у кого пока есть средства на питание, а значит, нормальная жизнь последних будет разрушена задолго то того, как у них самих кончатся деньги на еду. Закрыть голодающую половину населения в концлагерях не получится, сил Росгвардии на это не хватит.
Мы знаем, конечно, что страна богата патриотическими олигархами, готовыми ограничить себя блокадными 125 граммами хлеба в день. Увы, большинство людей к такому самоотречению не готовы и преступно хотят кушать. Лично у меня пока еще есть средства, поэтому я могу позволить себе мыслить благодушно и патриотично. Но, боюсь, по мере того как у миллионов людей будут заканчиваться деньги на еду, в головах останется место только для одной программы. Примерно такой:
1) Расстрелять верхний миллион населения («зажравшиеся воры и предатели»).
2) Устроить военный коммунизм.
Для выживания страны и для спасения ее верхушки от поголовного истребления требуется масштабная программа перераспределения ресурсов в пользу беднейшей половины населения.
|
</> |