Россия-Запад: Гонки на выживание, или Кто сломается первым

топ 100 блогов vladimir_krm12.09.2018

Запад начал войну на истощение. Устоим ли?

У иного непредвзятого наблюдателя, оценивающего события последних лет, может сложиться впечатление, что он находится в театре абсурда. Понять, почему Запад так мощно, страстно и в таком едином порыве начал атаковать Россию со всех возможных позиций, действительно непросто. И политикой сдерживания и наказания за Крым и Украину всё это отнюдь не объясняется. Поскольку инициаторы этой политики прекрасно знают, и даже порой проговариваются, что Россия всего лишь реагировала на попытку увести Украину, и дальше Крыма никуда идти не собирается. Крымский мост, объездные дороги, «Турецкий» и «Северный поток-2» - всё это строится в обход и в объезд Украины, а значит, Украина России не нужна, и пугать российской агрессией можно лишь людей с ампутацией головного мозга.

Тогда к чему всё это? К чему все эти отчаянные, судорожные и всё более рискованные попытки надавить на Россию, изолировать её или, если получится, спровоцировать на какую-нибудь необдуманную глупость. Санкции, обвинения в допинге, в терроризме, в химатаках, во вмешательстве в выборы, грядущий церковный раскол. Такое впечатление, что Россию давят просто за сам факт её существования, а мы только вяло отбиваемся от обвинений и продолжаем предлагать дружбу и сотрудничество. С какой стороны Россия представляет для Запада такую экзистенциальную опасность, что её надо так отчаянно и безудержно давить, недоумённо подумает непредвзятый наблюдатель.

Мейнстрим уже провалился в Америке, в Италии, в Швеции. Под вопросом Германия, Британия, Франция. Крайне правые и крайне левые популисты набирают силу во всех странах Запада, и легально их остановить уже не получается – избиратель совершенно разочаровался в способностях и политике нынешних элит.

Европа стремительно «правеет» на фоне незатухающего миграционного кризиса. В Британии кризис политической власти, которого страна не знала со времен Карла I. В США всё чаще и всё более открыто предупреждают о возможности переворота, диктатуры или гражданской войны. Президента не слушает даже его ближайшее окружение, страна расколота непримиримыми противоречиями, и даже если Трампа сместят, то существующие в США противоречия никуда не денутся.

Ссылки на экономический рост не помогут, поскольку в России в 1913 году тоже был бурный экономический рост, а через четыре года всё обрушилось в катастрофу. Важен не сам рост, а его удельное распределение – кому достаются плоды этого роста, и как скоро масса недовольных достигнет критической точки. Да и самим этим ростом есть проблемы. Ведущий аналитик банка JP Morgan Марко Коланович выпустил специальный аналитический отчёт, из которого следует, что мировые финансовые рынки сейчас уязвимы перед новым кризисом в еще большей степени, чем это было десять лет назад.

Специалисты банка Рокфеллеров не имеют привычки бросаться словами, и если верить Колановичу, уличные беспорядки, массовая паника, национализации и общественные волнения, которых мир не видел последние 50 лет – всё это вполне вероятный сценарий приближающегося катаклизма в американской и вообще мировой экономике. Логичен вопрос – причём тут Россия? Не уместнее ли заняться решением внутренних проблем вместо создания ещё одной в виде кризиса на Востоке?

Тут вот, однако, какая штука. Внутренние проблемы настолько глубоки, застарелы и всеобъемлющи, что браться за их кардинальное решение сейчас – это тем самым запустить кризис. Да, управляемый, да преодолеваемый, но кризис такого масштаба, который погубит не одну политическую карьеру, и к которому ни одна из властвующих группировок на Западе, похоже, попросту не готова. Трамп только попробовал приступить и уже находится на грани уничтожения. Пока что политического.

Лучше всего отвлечь внимание от внутренних проблем проблемами внешними. Лучше всего у соседа. Когда сосед погружается в кризис и катаклизмы, особенно же если сосед главный геополитический или экономический конкурент, всегда намного проще вести дела у себя внутри. Проще манипулировать массами, кивая за границу («мол, вы так же хотите? Нет? Тогда слушайте нас), проще перестраиваться внутри и перегруппировываться вовне. К тому же неудачника, первым сорвавшимся в пропасть, всегда можно банально пограбить.

Так уже было не раз, Запад, особенно англосаксы, уже преодолевали свои внутриполитические и экономические кризисы, за счет более масштабных катаклизмов, в которые ввергались Россия или Германия. Сейчас напрямую воевать с Россией никто не станет – «дурных няма». А вот поддавить её, довести до экономического или внутриполитического кризиса, очень даже попробуют и уже, собственно, пробуют. Совсем будет прекрасно, если Россия не выдержит провокаций и сорвется в ещё одну региональную войну. Тогда у неё ни на что уже не останется сил, и она надорвётся быстро и бесповоротно. После этого можно будет заняться Китаем, после этого можно будет заняться внутренними смутьянами и проблемами.

Ларин Алексей Источник: ИА REX Ссылка: http://www.iarex.ru/articles/59926.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 16 апреля: Суд Линча (The Lynch justice) Интересные и редкие ретро-фотографии Истории о самых наглых аферистах Любовь Карла Танцлера Любимые советские актёры: Анатолий Кузнецов Микула Селянович ХХ века Мистер ...
Вот я - темнота-а-а, первый раз увидела эти формочки... вообще месяц назад. :) А, оказывается, так делают "традиционные осиные гнезда" ( ВОТ ТАКИЕ , но это целый набор, я бы взяла вот эту , одну). Это то же самое, но праздничная тематика ( брала вот ЭТОТ набор ). Делается это из ...
http://shevyakin.livejournal.com/20163.html Сталин был коммунистом — говорят коммунисты. Сталин был националистом — спорят националисты. Сталин был мразью и ничтожеством — заявляют мрази и ничтожества. (Александр Боровской) ...
Популярность фильмов часто достигается благодаря спецэффектам и интересным декорациям. Но есть ленты, успех которых обязан таланту одного-единственного актера. Time Out вспомнил 6 фильмов, где герои попали в неожиданную ситуацию, выбираться из которой придется самостоятельно. Я – ...
...