Россия разрабатывает свой Hyperloop, только лучше
potsreotizm — 20.05.2016
Hyperloop — проект высокоскоростного поезда, который
будет перемещаться по трубе, из которой откачан воздух до так
называемого форвакуумного уровня, благодаря чему теоретически в ней
возможно перевозить людей и грузы со скоростью звука и выше. Общие
затраты на проект оценивались в $6 млрд. Автором идеи был бизнесмен
и новатор, глава компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск,
состояние которого американский Forbes оценивает в $10,7 млрд (94-е
место в глобальном рейтинге миллиардеров)
Россия готова к реализации таких масштабных проектов, как
Hyperloop Илона Маска, заявил министр транспорта Максим Соколов.
Более того, в Санкт-Петербурге уже есть своя похожая разработка,
добавил он
Российские ученые работают над созданием проектов по
сверхскоростному транспорту, рассказал на брифинге в Сочи министра
транспорта Максим Соколов.
«Что касается проекта Hyperloop, то аналогичные работы
ведутся достаточно давно и не только в Америке. Конечно, проект
Илона Маска получил некоторую динамику в последнее время. Надеемся,
мы увидим скоро значимый тестовый участок», — заявил он.
«Предполагаем ли мы шаги [по использованию таких
технологий]? В принципе, да. В нашей транспортной стратегии
отражено использование новых средств транспортных, к которым можно
отнести и этот проект», — рассказал министр. «Мы не просто
посматриваем за такими проектами, но понимаем, что за ними
будущее», — сказал Соколов.
По словам министра, российские ученые работают над
созданием таких проектов. «В Санкт-Петербургском университете путей
и сообщений я два года назад знакомился с опытным экземпляром.
Можно сказать, что технологический принцип уже реализован», —
рассказал министр транспорта.
В четверг газета «Ведомости» сообщила, что Российские
железные дороги (РЖД) и американская компания Hyperloop One,
которая занимается разработкой сверхскоростных поездов по идее
миллиардера Илона Маска, создали рабочую группу для обсуждения
перспектив сотрудничества. По информации источника издания,
инициатива исходила от Hyperloop, предложившей РЖД технологию, и
теперь монополии предстоит высказать свои соображения по
безопасности, после чего до конца года РЖД примет
решение.