Рокетир

топ 100 блогов vikond6530.09.2016 Рокетир Opel-RAK-1-59101

30 сентября 1929 произошло знаменательное, хотя и намного опередившее свое время событие в истории авиации. Фридрих Опель - сын немецкого промышленника Адама Опеля совершил первый в мире пилотируемый полет на самолете с реактивным двигателем. Точнее - с ракетным, и не с одним, а сразу с шестнадцатью. Поскольку время работы одного порохового двигателя было весьма небольшим, ракеты включались последовательно, чтобы продлить время моторного полета.

Сам Опель был лишь заказчиком и финансистом проекта. Силовую установку разработал инженер-пиротехник Фридрих Зандер, а самолет - молодой, 23-летний авиаконструктор-планерист Юлиус Хатри. Самолет Rak.1 ("Ракетный - первый") развил скорость около 100 км/ч и пролетел примерно полтора километра за 70 секунд. При этом несколько ракет не сработали, а в остальных топливо закончилось раньше, поэтому часть дистанции самолет преодолел по-планерному.

Результат Опеля не удовлетворил, но он понял, что с существовавшими на тот момент твердотопливными ракетами существенно улучшить его не удастся. Проект был закрыт, а в дальнейшем никто не пытался строить пилотируемых самолетов с пороховыми двигателями. Они использовались, разве что, в качестве стартовых ускорителей. Появление ЖРД ненадолго вдохнуло вторую жизнь в идею ракетной авиации, но к концу 1940-х годов эту тупиковую идею похоронили уже окончательно.

Рокетир rocketman

Слева: Фридрих Опель рядом с пакетом двигателей самолета Rak.1. Справа: Фридрих Зандер беседует с Опелем.

Рокетир 42174-1_RAK_Flugzeug-940x528

Rak.1 в полете. Высота, набранная самолетом, не превышала нескольких метров.

Рокетир Opel-Sander_RAK1

Рокетир 6153413638_b97c04af5c_b

Подлинный самолет Хатри-Зандера не сохранился, но в Германии есть довольно качественный и точный музейный макет, а также - летающая реплика, фотография которой помещена на заставке.

Прежде чем заказать постройку ракетолета, Опель экспериментировал с колесной ракетной техникой, а двигатели для нее разрабатывал тот же Зандер. В 1927-28 годах на фирме его отца были сделаны два ракетомобиля, один из которых разогнался до 236 км/ч, а также - ракетодрезина, достигшая скорости 258 км/ч (по другим данным - 290). Впрочем, все эти машины не предназначались для практического применения и являлись чисто рекламными изделиями.

Рокетир 1928_Opel_Rak1_-_race_car_003_3785

Первый ракетомобиль Опеля.

Рокетир 1452608129-21d08e8cb3185ef2ac5c9969d699c1c5

Второй ракетомобиль, снабженный антикрылом для увеличения сцепления колес с грунтом.

Рокетир opelrak2rocketcar-02

Опель вылезает из кабины после заезда, в котором он достиг скорости 236 км/ч. Впрочем, рекорд ему поставить не удалось, скоростные автомобили с бензиновыми моторами в те времена уже ездили намного быстрее.

Рокетир RAK-3

Рокетир gui opel record 1

Ракетодрезина Опеля и ее масштабная модель. Обратите внимание на тормозные двигатели с соплами, направленным вперед, установленные перед кабиной.

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А я, знаете, нашла себе развлечение. Читаю форум, на котором наши бабы отдых свой египетско-турецкий обсуждают. Это прекрасное, правда! Форум так и называется - кунсткамера. Вот не зря. В чём, собственно, суть... Путёвка, ол инклюзив, море, пляж. Короче, сплошная романтика. И тут ...
Актуальная карта подземки, если будут реализованы все планы строительства метрополитена и железнодорожных диаметров на следующие 10 лет. ...
Македония, 1971 год. Сандалии зачётные. ...
Сегодня моя сладкая парочка в ч/б стиле Гошик Гермиона #пятничныекотики #котикипопятницам #делобылоосенью ...
В  Любовь Гордость Безумство Страсть Уныние Недоверие Гнев Зазнайство Гордость 2 Спокойствие Серия сообщений " птицы,бабочки ": Часть 1 - Альбом \"птицы\" на ...