Рождественский кекс Эмили Дикинстон


Я люблю рецепты с историей… Я люблю
читать и погружаться на столько в созданный автором мир, что
буквально каждую строчку пропускаю через себя, закрывать глаза и
видеть те образы, которые так тщательно описывает автор, не просто
буквами, а всей душой. Автор может грустить — и вы грустите вместе
с ним… он может смеяться, любить, мечтать, дурачиться или плакать…
и все это будет передано вам путем слов, букв, запятых и
многоточия. Как будто и не прошло сотен лет с написания тех или
иных строк. Все живое, настоящее, жизненное, как будто произошло с
вами.
Вы когда-нибудь читали стихи Эмили
Дикинсон (1830-1886 гг)? Один из самых печальных и загадочных
авторов… Сама о себе она говорила всегда: «Маленькая, словно
птичка-крапивник, с глазами, цвета вишен, которые гости оставляют
на дне бокалов». Современники отмечали: «Женщина с легкой походкой,
тихим детским голосом и быстрым умом», «Она писала стихи, —
примерно — по одному в день, — и сама сшивала их в книжки. А в
свободное от этих занятий время — гуляла в саду в неизменно белом
платье или пекла кексы». Критики ХХ века писали: «У нее был
капризный интеллект и широчайшие духовные запросы». В своем родном
городе Амхерсте, Эмили стала чем-то вроде местной «городской
сумасшедшей»: не выходила из дома, общалась через полуприкрытую
дверь, пекла свой знаменитый кокосовой пирог и спускала его в
корзине на веревочке уличным детям. Люди, почему-то всегда с
предубеждением относятся ко всем, кто не поход на них, кто не
такой, как все. Творческие люди часто склонны к затворничеству, они
живут, как бы в своем собственном измерении и их способ «связи» с
внешним миром — это стихи, поэмы, романы, картины и… даже
десерты.

Неизвестно, что подтолкнуло ее к добровольному затворничеству — психологические проблемы, строгое религиозное воспитание или потери близких людей — иногда из-за разлуки, иногда из-за смерти. Последние два десятилетия своей жизни она не покидала фамильного гнезда, разговаривала с посетителями через закрытые двери, угощения соседским детям через окно второго этажа и слушала похороны своего отца не покидая собственной спальни. Из 1800 ее стихотворений при жизни были опубликованы 8. Большинство друзей знали Дикинсон исключительно по переписке. Ее стихи наполнены печалью и какой-то… верой, надеждой в чудо, она ждала его и, по мере своих возможностей пыталась принести радость другим. Не поэтому ли она пекла свои дивные кексы и пироги?
Я не хочу грустить, но хочу поделиться с вами частичкой истории, одним из «паззлов» жизни поэта Эмили Дикинсон — ее кексом. Он на столько ароматный, с густым и плотным вкусом сухофруктов, где все вкусы открываются именно благодаря тому, что кекс «выстаивается» в прохладном месте, пропитываясь сиропом с ромом. Это важный момент — никогда не ешьте и даже не пробуйте подобные рождественские кексы сразу после выпечки. Это будет обычный, ни чем не особенный, даже чуть суховатый кекс, с едва уловимым ароматом. Но… по истечении двух-трех недель произойдет самое настоящее чудо — кекс «раскроет» всю свою суть. Когда вы откроете обертку, в которую он был завернут, аромат вылетит, подобно бабочкам и мгновенно заполнит всю кухню, все помещение, где бы вы не находились. Это волшебный миг, когда, кажется, время на секунду преостанавливает свой ход. Именно поэтому его пекут далеко заранее до Рождества, а потом дарят друзьям. Поверьте, лучше подарка не придумать! Кстати, все ваши сухофрукты (а им так будет даже лучше) вы можете замочить далеко заранее — за пару месяцев аж, сложить в плотно закрывающуюся банку и оставить до тех времен, когда вы соберетесь печь кекс. Как вы сами видите, все приготовления можно сделать далеко заранее и это только пойдет на пользу десерту.
Ее немногочисленные рецепты можно найти в книге: «Emily Dickinson: Profile of the Poet as Cook», на русский язык я не уверена, что эту книгу переводили. Кстати, есть целый музей, посвященный этой поэтессе, очень рекомендую заглянуть хотя бы в он-лайн версии: «Emily Dickinson Museum: The Homestead and the Evergreens».
Со старинными рецептами всегда
тяжело работать — грамотно перевести, понять и найти, чему же была
равно в то время «кастрюля для молока» (в которой и выпекала этот
кекс Эмили), перевести фунты в граммы, потом уменьшить количество
всех ингредиентов, так как пропорции были даны, уж если не на
маленький поселок, то точно на большую семью с многочисленными
троюродными тетками двоюродного брата, пятого сына маминой шестой
сестры, по отцовской линии со стороны его мачехи… плюс немного
поэкпериментировать с пропиткой и сиропом, так как я не являюсь
страстной поклонницей ярких алкогольных десертов. Еще про
ингредиенты: в состав входит «меласса». Меласса — кормовая
патока, побочный продукт сахарного производства; сиропообразная
жидкость тёмно-бурого цвета со специфическим запахом. Можно
заменить каштановым медом или иным другим темным медом с ярким
ароматом. А бренди я заменила на коньяк. И вот, вроде бы мы уже
подбираемся к самому рецепту.
|
</> |