Рождественская елка в кукольном домике королевы Мэри.
pailish — 17.12.2024Установка миниатюрной елки в Кукольном домике перед Рождеством — последний этап празднования 100-летней годовщины копии эдвардианской резиденции в масштабе 1:12, подаренной королеве Мэри после Первой мировой войны. Елка установлена на втором этаже в холле над парадной лестницей кукольного домка.
Королевский траст пустил нас за кулисы посмотреть, как были созданы рождественские украшения. Елка, свечи и игрушки были созданы вручную и выглядят так, как выглядели в эдвардианскую эпоху.
Создание елки началось с нуля, то есть с проволоки и горшка. После некоторых экспериментов создатели елки разработали технику, основанную на каркасе из скрученной проволоки ручной работы, вдохновленной японскими скульптурами бонсай из проволоки в Королевской коллекции.
Ветки были сделаны по отдельности и связаны обрезанной винтажной бахромой в нескольких оттенках зеленого, чтобы имитировать сосновые иголки, прежде чем их добавили в каркас.
Крошечные свечи созданы из настоящего воска для свечей, который использовался в эдвардианские времена.
Миниатюрные елочные украшения сделаны из стеклянных бусин поврежденных ожерелий начала 20-го века.
Среди игрушек есть крошечные позолоченные гипсовые груши и куропатки, отражающие двенадцать дней Рождества. Для верхушки сделали ангела высотой 1 с, и одели его в кусочек старинного вышитого индийского сари.
Гирлянды для лестниц были сделаны с использованием золотой и зеленой винтажной бахромы, усыпанной розово-красными эмалированными гипсовыми яблоками, перевязанными тончайшей шелковой шифоновой лентой.
Все Рождественские украшения, включая елку, были созданы компанией Shane Connolly & Co.
Компания Shane Connolly & Co имела королевские ордера на поставку цветочных композиций покойной королевы Елизаветы II и Чарльза, тогдашнего принца Уэльского. В этом году Чарльз подтвердил свой ордер, уже будучи королем, кроме того, королева Камилла выдала свой собственный ордер на поставку, причем, вторым из своих семи ордеров.
Шейн Коннолли родился в Белфасте в 1963 году. Его отец был стоматологом, а мать — социальным работником. Любовь к садоводству и составлению букетов он развил благодаря своей матери. О своей матери Шейн рассказывает так: «Она была прекрасна. Она любила цвет и аранжировку цветов, поэтому цветы всегда были в нашем доме — всегда. Когда мы ехали, она комментировала цвета, которые мы встречали по дороге, например: «О, посмотрите на эти прекрасные желтые первоцветы» или «Я бы хотела иметь вечернее платье цвета того захватывающего заката». Невозможно было не поддаться влиянию этого блестящего отношения, пронизанного чувством чуда». В 12 лет Шейну подарили теплицу, и он с огромным удовольствием занимался выращиванием цветов и аранжировкой букетов. Но в то время для мальчиков это считалось не слишком достойным занятием, и он поступил в университет Ольстера, где получил степень по психологии. Год спустя встреча с флористом изменила ход его жизни навсегда. Он работал на знаменитого флориста Pulbrook & Gould в течение двух лет по выходным и в отпуске, прежде чем основать собственную фирму в 1989 году. Он оформлял цветочные композиции для Vogue и Королевской академии художеств.
После того, как Шейн оформил цветочные композиции для вручения Золотой премии герцога Эдинбургского в Сент-Джеймсском дворце, его работа привлекла внимание королевского двора. Он получил несколько заказов от Чарльза, тогдашнего принца Уэльского, в том числе для его бракосочетания с Камиллой в 2005 году.
«Самой большой почестью и удовольствием» в своей жизни Шейн считает украшения свадебной церемонии принца Уэльского и Кэтрин. Многие из растений, такие, например, как изогнутые белые глицинии над главным алтарем, до сих пор растут в саду Уэльских.
Деревья, которыми было украшено Вестминстерское аббатство во время бракосочетания Уильяма и Кэтрин, были аккуратно выкопаны накануне вместе с ландышами и земляникой, которыми были окружены деревья, в Виндзорском парке, позже их вернули на старые места.
В последний путь королеву Елизавету II провожали с композицией из цветов, созданной Шейном Коннолли.
Величайшей честью Шейн так же считает украшение Вестминстерского аббатства для коронации Карла III и королевы Камиллы.
Шейн не использует в своих композициях голландские цветы. Все его цветы выращены исключительно в Великобритании. Шейн составляет композиции для королевских покоев, музеев, фешенебельных отелей и ресторанов, аристократический имений, свадеб, выставок и званных обедов. Шейн автор пяти книг о растениях и флористике. Вазы для своих композиций Шейн обычно выбирает самые простые.