Рождённый мычать, - освободите посадочную полосу!

Лётный день
начался около 6-ти утра для меня 30-ти минутной «зоной».
Дисциплинированно, с оглядкой на всевидящее око руководителя
полётами, на лежащий сзади на полу барограф, мирно и сосредоточенно
записывающий время-высоту, я «провёл» эти
полчаса в виражах, змейках, наборе высоты и парашютировании на
«эволютивной»- 100 км\час и меньше скорости.
Запросил снижение и получил указание снижаться в сторону круга.
С 800 метров это выходила аккурат - посадочная глиссада, проходящая
через 4-й разворот на его же высоте. Потом узнал, что для
самостоятельного вылета понадобился самолёт, - начальник аэроклуба
не хотел тянуть с проверочным вылетом, меня требовалось срочно
посадить. Пятно «Т» смутно белело по курсу километрах в двух,
установилась скорость планирования, глаза периодически пробегали по
ВСЕМ приборам, голова раз в полминуты вращалась, осматривая заднюю
полусферу, при этом я не забывал «зацепить» взглядом манометр
воздуха в правом нижнем углу приборной доски, для этого слегка
наклонялся в его сторону торсом.
Эта идиллия периодически нарушалась, когда самолёт «сыпался» над
протоками внизу и, пролетев, снова «упирался» крыльями о воздух,
ощутимо при этом вздрагивая. Впечатления от этого «снижения» уже
переполняли, но оказалось, что ещё более яркие – впереди! При
подлёте к кругу я закрутил вираж на 360 градусов, т.к мне
показалось, что пересекаюсь с курсом летящего на 4-й разворот
такого же, как я, - бедолаги, но с инструктором. В наушниках
прозвучал недовольный голос РП – 556! - Почему отвернул? Ответил –
Мешаю (назвал позывной курсанта). РП, разочарованно – Принято!
Заканчивая вираж, я видел, что мешаю следующему, но только самолёт
обозначил новый крен, как РП грозно произнёс – Так, самолётов на
кругУ много, разрешаю вход в круг на 4-м, посадка «сходу»,
выполнять немедленно! Виноватой рукой я установил окончательный
угол планирования, перевёл винт на малый шаг, триммер вытащил на
себя почти полностью, ответил – Принято, на прямой! Добившись
своего, РП царственно завершил – Садись, 556!
Осматривая место предполагаемой посадки, я обнаружил бесформенную
точку с наружной стороны полотнища «Т», Конечно, это был кто-то из
моих друзей, поправивший завёрнутую ветром ткань полотнища и
грамотно не перебегающий полосу перед садящимся самолётом с
приличной, почти двухметровой, мясорубкой спереди. Безопасность и
правила - превыше всего! На высоте начала выравнивания обороты были
убраны до холостых, взгляд перенесён влево-вперёд, пятая точка
стала готовиться к измерению высоты выравнивания. Высота
благополучно устаканилась, по ощущениям - около метра, скорость
падала, самолёт стал опускать хвост, готовясь к самому
ответственному элементу полёта. Тут что-то заставило меня скосить
один глаз вперёд, узнать, что ли, КТО именно из моих друзей
доверяет мне настолько, что не боится стоять в непосредственной –
5-6 метрах - близости от садящегося «Воздушного лимузина» - ЯК-12М?
Увидел я то, что заставило анус ощутимо сузиться, правая рука
суетливо и резво потянула на себя ручку, левая гораздо быстрее, чем
на «раз-два-три-четыре» добавила обороты до максимальных – в
30-40-ка метров впереди, прямо по курсу вяло летящего ещё самолёта,
корова вальяжно пересекала посадочную полосу! Короткое мгновение я
ждал столкновения (друзья сказали потом, что самолёт пролетел в
наборе высоты над коровой метрах в 50-ти!).
РП разочарованно произнёс – Что, корова мешает? Я подтвердил,
уведомил об уходе на второй круг, и ещё 6 минут строил планы, если
не набить морду ответственному за состояние посадочной полосы, то
хотя бы обругать его крепкими словами. Зарулил на стоянку, заглушил
двигатель и меня тут же выгнали из самолёта, - командир звена
торопился на нём проверить курсанта перед самостоятельным вылетом,
у СКП топтался начальник аэроклуба, дожидаясь своей очереди
проверять. Мой праведный гнев прижух, потускнел перед такой суетой,
мало кого интересовали мои переживания. Лишь инструктор спросила –
А что ты ушел на второй круг? Слушала, и лицо её вытягивалось.
Оказалось, по полосе гулял тощий телёнок и из СКП смотрелся так,
что казался значительно дальше полосы. Конечно, рыка набирающего
обороты двигателя он испугался не меньше, чем я его профиля, так
что с ним мы были в расчёте.
Инструктор метнулась в СКП, некоторое время отсутствовала, затем
появилась, тряхнула русой гривой волос и объявила, что всё в
порядке. Позже, когда достойно отмечался успешный первый
самостоятельный вылет курсанта, которому я едва не осквернил
парашют в чаше сиденья, РП объяснился со мной, добавив – Ты же
справился и ничего не произошло! Так я стал
больше себя уважать, а история эта с обилием малозначащих
подробностей «Да будет» интересна всем, кто когда-либо в мыслях или
в реале связывал свою жизнь с небом!