Рогожский Вал,9/2

топ 100 блогов lemming80905.03.2023 Одним из ярких воспоминаний детства стало здание с рядом пристроенных к нему арочно-гаражных конструкций на перекрестке Рогожского Вала и Новорогожской.
Рогожский Вал,9/2
Мы проходили мимо,когда с отцом и дедушкой шли в гости к сестре моего дедушки (жила в 6 доме,на Рогожском Валу)и меня очень заинтересовали эти конструкции,одолела всех вопросами что это и для чего нужно.
Отец был уроженцем Самары и был не очень в курсе истории московских улиц, рассказать мог только дедушки,как человек ,чья семья поколениями жила на Таганке,родившийся и выросший в этих местах.
Гаражный комплекс на Рогожском Валу, 9/2 построен в 1952 г. на железнодорожных путях бывшего Нижегородского вокзала.
Нижегородский вокзал, второй в Москве, был открыт в 1861 в начале сооружения железной дороги между Москвой и Нижним Новгородом и располагался за Покровской заставой на пересечении Нижегородской улицы и Рогожского вала.
Рогожский Вал,9/2
Единственный из московских вокзалов, расположенный за городской чертой того времени, Камер-Коллежским валом.
Рогожский Вал,9/2
(Чертеж Нижегородского вокзала)
Первый поезд отправился от Нижегородского вокзала в июне 1861 года до Владимира, а 1 августа 1862 года в 15 часов поезд отправился по Московско-Нижегородской железной дороге из Нижнего Новгорода в Москву.
Нижегородским вокзалом пользовалось множество людей.Среди пассажиров Нижегородского вокзала были известные люди. Литературоведы подсчитали, что Лев Николаевич Толстой с 1869 по 1878-е годы восемь раз ездил по Нижегородской железной дороге.
В октябре 1941 года, когда Москва находилась под реальной угрозой захвата гитлеровской Германией, бывший Нижегородский вокзал исполнял важнейшие государственные функции. Отсюда отправлялись на фронт эшелоны с военной техникой и солдатами, а на восток в эвакуацию направлялись сотрудники и оборудование заводов, фабрик и научных учреждений. На одном из путей стоял специальный состав для возможной эвакуации И.В. Сталина.
В 1950-х годах всю территорию бывшего Нижегородского вокзала, находившуюся в ведении Министерства путей сообщения, решили очистить от железнодорожного прошлого и построить жилые дома для работников этого ведомства.
Гаражный комплекс из пяти соединенных между собой сводчатых ангаров-нефов и административного здания на Рогожском Валу, 9/2 построен в 1948-1952 г. на железнодорожных путях бывшего Нижегородского вокзала для Автомобильно-экспедиционного комбината № 4, специализировавшегося на перевозке мелких грузов, а после вывода транспортного предприятия гараж приспособили для музейного использования.
Это интересный образец индустриальной архитектуры сталинского периода с просторными нефами, огромными окнами и стальными фермами перекрытий, часть объекта археологического наследия «Культурный слой в границах Москвы XVIII в. (Камер-коллежский вал)».
Рогожский Вал,9/2
Рогожский Вал,9/2
Рогожский Вал,9/2
Впоследствии ,через много лет,читала что в 1999г.автокомбинат был закрыт
и на территории располагался Музей московского транспорта, что абсолютно вписывается в рамки разрешенного использования земельного участка, а именно в сферу культуры, спорта и образования.
Выставка военной техники «Моторы войны» в декабре 2021 года открылась на Рогожском Валу. Ценители автостарины хорошо знают это выставочное пространство, в котором располагался Музей ретроавтомобилей Дмитрия Октябрьского, а затем Музей Мосгортранса.
Гараж не успел получить охранного статуса, но на стадии предварительных обсуждений его ценность не вызывала сомнений у московских чиновников, обсуждались лишь варианты восстановления первоначального облика административного корпуса либо строительства на его месте нового здания.
В 2009 г., Правительство Москвы выпустило неожиданнее решение: «В целях сохранения исторического наследия отечественного автомобилестроения осуществить в 2009-11 гг. снос зданий по адресу Рогожский вал, 9/2 и строительство нового комплекса зданий для размещения музея Ретро-автомобилей».
Рогожский Вал,9/2
Рогожский Вал,9/2
Рогожский Вал,9/2
Рогожский Вал,9/2
То есть,выходит, что подлинный ретро-гараж, в котором ныне размещаются ретро-автомобили, сносится для строительства некоего «комплекса зданий» с развёрнутой инфраструктурой, от бильярда до ремонтных мастерских. Варианты приспособления исторических корпусов, являющихся идеальным фоном для экспонатов автомобильного музея, даже не рассматриваются. Цели сохранения отечественного автомобилестроительного наследия почему-то оказываются несовместимы с целями сохранения наследия отечественной промышленной архитектуры.
При этом в проспекте музея красиво прописано и про «атмосферу времен далекого прошлого», и про «дух времени» и – отдельным девизом — «Не забывайте прошлое!»
Потом вроде как ситуация успокоилась,а в 2022 г на открытом аукционе в электронной форме у гаражного комплекса на Рогожском Валу появился новый хозяин - Роман Агабабаев - единственный участник торгов по продаже 100 процентов акций АО «Центр развития территорий», которому, как следует из лотовой документации, теперь принадлежат семь зданий на ул. Рогожский Вал на Таганке.цена сделки – 606,1 млн руб.
Агабабаев представляет интересы бизнес-партнеров Года Нисанова и Зараха Илиева - совладельцев группы компаний «Киевская площадь», крупнейшего участника рынка коммерческой недвижимости в России.
Незадолго до аукциона ГУП «Мосгортранс», арендующий у города земельный участок под культурное развитие на территории бывшего автокомбината, создал дочернюю структуру ООО «Центр развития территорий» и включил в ее уставный капитал здания на Рогожском Валу. А в документах среди видов разрешенной деятельности прописал подготовку строительной площадки и снос зданий.
Собственно, аукцион тоже вызывает вопросы. Прежде всего непонятно, на каком основании Департамент городского имущества разрешил Мосгортрансу как арендатору земли продать его физическому лицу Агабабаеву. И удивительно, что лакомой площадью в центре столицы заинтересовался лишь один человек.
Жители района при поддержке депутатов муниципального и городского значения встали на защиту историко-культурного объекта Москвы.
Решением Мосгорнаследия гаражный комплекс на Рогожке признан градоформирующим объектом, ценным с исторической и архитектурной точки зрения.Хотелось бы надеяться что постройку не снесут и не воткнут очередной торговый центр или гряду человейников

(архивные фото с pastvu)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самая большая проблема Бийска, это проблема ненужности, город не нужен ни местным жителям, не власти, ни тем более историкам, которых в Бийске практически нет, по городу невозможно найти никакой информации кроме стандартной, но даже в исторических памятниках пущенная раз неправильная ...
Вчера в 17.10 по московскому времени на пешеходном переходе у входа в городскую клиническую больницу №68, расположенную по адресу ул. Шкулева, дом 4, произошло дорожно транспортное происшествие. Автомобиль марки ДЭУ Нексия, государственной ...
источник ...
Повесили у нас сегодня объяву, что с 23 мая отключают на 10 дней горячую воду. И раньше это особо не напрягало, тк обычно отключали в июле. И была либо жара, либо мы в отъезде. А сейчас глянула я прогноз погоды и что то как представила, как будет холодно, еще и отопление отключат.. И ...
Но рыночная экономика не даёт это увидеть, понять и использовать. Половина разведанных запасов вообще никогда не будет добыта. А по цене $60 за баррель США могли бы легко обеспечить нефтью сами себя на оставшиеся 5-10 лет, пока нефть еще нужна. А, безусловно, не только себя. Плюс для ...