Родня

Наконец-то я занялась нашим семейным архивом.
Так уж получилось, что после ухода тётушек и родителей я стала наследницей и хранительницей 13 фотоальбомов, тяжеленной папки с Почётными грамотами, пакетами с газетными вырезками, театральными программками, письмами. Это богатство хранилось у меня в течение трёх лет, но времени навести порядок не было.
Два месяца назад я взяла себя в руки, а ещё взяла все альбомы, пакеты и папки, выложила их на большой стол и погрузилась в мир своих близких и дальних родных, их друзей, подружек. В историю своего рода и в историю своей Родины.

Я с увлечением систематизировала, подклеивала, подписывала. Какое это интересное и благородное занятие, доложу я вам!
Я старалась размещать фотографии по годам, определяла место съемки, вспоминала имена-фамилии далёких родственников.
Я вглядывалась в родные лица, я бережно подклеивала старые альбомные страницы, я старалась навести в фотодомах порядок и уют …
И мне было приятно сознавать, что вот теперь фотографии всех моих родных, всех бабушек, дедушек, тётей, дядей, братьев, сестёр аккуратно размещены в старинных альбомах.
И даже фотографии совсем незнакомых мне людей, многочисленных друзей и подружек тётушек и родителей, тоже живут в альбомах. Эти старые фотокарточки, с наивными дарственными надписями на обратной стороне, приводят меня в особенное умиление. Их дарили моим родным 50, 60, 70 лет назад! И я не знаю и никогда не узнаю, кто эти люди! Но я не могу их выбросить. Не могу. И я храню их, аккуратно подклеивая и разглаживая заломы.
И вот дело сделано. Все карточки размещены на толстых картонных листах, украшены открытками. Да, есть у меня такая страсть – альбомные листы украшать цветами, вырезанными из открыток. Так папа делал. Между фотографиями он приклеивал красивые цветы и красивых девушек. Заморских девушек. Папа был эстет!

Поэтому я продолжаю его традицию, от души наполняя альбомы не только фотографиями, но и старыми открытками. У меня их тоже скопилось изрядное количество.
Когда все фотографии заняли свои места и остались свободные страницы, я вклеила в альбомы Почётные грамоты. Их в нашем семействе много. Грамоты красивые, на хорошей бумаге, с дедушкой Лениным!
А ещё в фотоальбомы отправились жить несколько писем, очень забавных, любопытных, вышедших за рамки частной жизни. Да, есть у меня такие «шедевры» эпистолярного жанра, которые чудом сохранились и теперь их читать ещё интересней!
Короче, фотоальбомы у меня теперь стали хранилищем не только фотографий, но и грамот, поздравительных открыток, театральных программок спектаклей, которые поставил мой двоюродный брат Женя, старший сын тёти Вали. Тётушка всю жизнь хранила эти программки, как и вырезки из газет и журналов о младшем сыне Сергее, известном сахалинском тележурналисте.
Теперь архивные реликвии нашего многочисленного рода собраны в одном месте. У меня. А я оставлю их своему сыну.

В очередной раз, пересмотрев старые фотокарточки, я решила написать о них в ЖЖ. Но, заглянув в архив своих постов, я с удивлением поняла, что эта идея не нова. Оказывается, я уже написала кучу постов, основанных на семейных фотографиях. Я так удивилась! Надо же…
Но есть ещё фотографии, о которых я не успела написать.
Вот, например, тётушка Валя с букетом. На скамейке сидит. Наверное, в Южно-Сахалинске. А возле скамейки стоит монументального размера черный ящик, на котором белыми буквами написано ДЛЯ ОКУРКОВ. Гигантская пепельница.

И вот эта фотография мне очень нравится. Это вход в Парк культуры и отдыха в городе Южно-Сахалинск.
Вход украшают информационные стенды с описанием достижений шестой пятилетки и скульптура Сталина.
Ослепительно белый Сталин гордо возвышается над трудящимися, желающими культурно отдохнуть.
На фотографии, кроме Сталина и достижений шестой пятилетки, запечатлены мама, папа, дедушка и тётя Валя. Мальчик, всунувший голову между мамой и тётушкой, мною не опознан. Может быть, это Женя, будущий актёр и режиссёр.

Тринадцать альбомов, десятки фотографий. А может сотни. Не считала. Альбомы очень старые, мне пришлось их где-то сшивать, где-то склеивать. Два альбома почти новые. Тётушки, видимо, их купили, да поленились вставить фотокарточки. Сейчас они полностью заполнены. Все места заняты. Как в поезде. В поезде из 13 вагонов. В поезде, который идёт в вечность.
