родные люди
pashtet_77 — 16.08.2015 У меня в Киеве гостит старшая дочка, прилетевшая из России на студенческие каникулы. Здесь, в столице, у неё много друзей и подружек, бывших одноклассников.Каждый одноклассник считает своим долгом сводить её на Майдан, к мемориалу «Небесной Сотни», показать патрулей новой полиции, и убедить, что в столице все спокойно, и никто не жарит и не ест младенцев. И можно говорить на русском языке. Дочь соглашается, с радостью отмечая, что за два года город почти не изменился.
И отвечает на вопросы одноклассников о России.
Дочь говорит:
- Нет, в перерывах между парами у нас никто гимна России не поет. И на пляже я его тоже не слышала. Я вообще за два года гимн России слышала один раз, когда нам в колледже вручали дипломы. Нет, никто не пел, за сердце не держался, стояли, ждали, когда уже закончится официальная тягомотина, скучно очень было. Мне кажется, среди студентов и слов гимна особо никто не знает.
- Простым людям кризис не кризис – одинаково привычно выживать. Это у богатых с курсом какие-то там потери. А простые россияне как выживали, так и выживают. Вот сейчас в России очень распространенная тема – менять валюту. Множество людей с рук меняют, участвуют во всяких биржах, интернет-аукционах. Курс скачет, зарабатывать на этом пытается множество людей, ну, во всяком случае, среди студентов таких «менял» очень много развелось.
- Кажется, по продуктам в магазинах ничего не изменилось, что до санкций, что после. Все есть, и сыр, и колбаса, и на полках всего хватает. Нет такого, чтобы ты пришел в магазин, а там не оказалось какого-то продукта, лимонов, например, или кофе. Нет, все есть, всего хватает. Наоборот, у нас в России была такая волна информации, что у вас здесь, в Украине, нехватка продуктов, и города на пороге реального голода. Показывали пустые полки и людей, расхватывающих остатки хлеба. Я очень помню те репортажи, и пустые полки с остатками каких-то круп. Я еще тогда очень переживала, звонила и спрашивала, все ли у вас в порядке. А вы смеялись в ответ, помнишь?
- Не могу сказать, что к переселенцам какое-то особо плохое или особо хорошее отношение. Скорее, исходя из тех случаев, что я знаю, россияне стараются извлечь свою выгоду из сложного положения беженцев из Украины.
Например, знаю гостиницу, хозяин которой поселил у себя семью с ребенком из Луганска. С одной стороны – молодец, предоставил жилье. С другой – навешал на беженцев кучу обязанностей, за которые платит смешные деньги, десять тысяч рублей на двоих. Причем, они и убирают, и чинят, и стирают, и готовят, и много еще всякого делают. А чуть что – хозяин грозится их выгнать на улицу, мол, неблагодарные они свиньи и все такое прочее. Они боятся, и работают на него, не возмущаясь.
И еще несколько похожих примеров знаю.
- Основная масса моих российских знакомых утверждает, что никаких российских военных в Украине нет. Наемники встречаются, говорят они, так наемники эти там всякие встречаются, и польские, и американские, и чеченские, и российских наемников тоже хватает. Но что бы там были регулярные российские войска – нет, это все отрицают. Правда, в последнее время в этом отрицании появились существенные изменения.
Раньше говорили – российских военных в Украине нет, потому что если бы они были там, то российские войска уже до Львова дошли бы.
Теперь говорят - российских военных в Украине нет, потому что украинский народ, это наш братский народ, родные люди, кто ж из наших нормальных русских людей пошел бы воевать против своих же родных людей?
Такие дела.
|
</> |